РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРЫ В РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Оценка 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРЫ В РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Оценка 5
Педсоветы
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  ИГРЫ   В  РАБОТЕ  ПО  КОРРЕКЦИИ    НЕКОНСТРУКТИВНОГО  ПОВЕДЕНИЯ   ДЕТЕЙ
Использование предварительной диагностики даёт возможность определить присущий ребёнку тип неконструктивного поведения, а также выявить проблемы и сильные стороны его личности. Формулирование задач (построение «лестницы проблем») способствуют продумыванию логики коррекционно-развивающей работы с каждым ребёнком: будет это коррекция неконструктивного поведения или развитие позитивных черт личности; выбору адекватной формы коррекционно-развивающего воздействия: заниматься с ребёнком индивидуально, включить его в группу, вовлечь в парную или фронтальную работу или использовать целесообразное сочетание форм; конструированию игровой программы (системы игр).
Рекомендации по использованию игры в коррекции неконструктивного поведения.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  ИГРЫ 

В  РАБОТЕ  ПО  КОРРЕКЦИИ 

 НЕКОНСТРУКТИВНОГО  ПОВЕДЕНИЯ   ДЕТЕЙ

 

 

1.     Предварительная диагностика, в результате которой определяется присущий ребёнку тип неконструктивного поведения, а также проблемы и сильные стороны его личности.

2.     Формулирование задач (построение «лестницы проблем») и продумывание логики коррекционно-развивающей работы с каждым ребёнком: будет это коррекция неконструктивного поведения или развитие позитивных черт личности.

3.     Выбор адекватной формы коррекционно-развивающего воздействия: заниматься с ребёнком индивидуально, включить его в группу, вовлечь в парную или фронтальную работу или использовать целесообразное сочетание форм.

4.     Конструирование игровой программы (системы игр), её содержательное наполнение игровыми упражнениями и играми различных типов (сюжетно-ролевыми, подвижными, народными и др.), ориентированных на решение коррекционно-развивающих задач. В содержании программы необходимо предусмотреть участие каждого ребёнка в нескольких играх, составленных по нарастающей сложности, т.к. участие в одних-двух, даже трёх играх недостаточно для достижения желаемого эффекта; наличие активных ролей для всех участников игры, т.к. позиция «только болельщиков», «зрителей» мало удовлетворяет детей. Следует также учитывать, что источником игр и игровых упражнений могут служить не только известные, уже зарекомендовавшие себя игры, но и реальные ситуации, любимые детские книги и мультфильмы, а также материалы из учебной программы.

5.      Внесение в процессе коррекционно-развивающей работы в игровую программу в целом и в её отдельные блоки уточнений, дополнений, изменений, поправок следующего характера:

·        адаптация некоторых игровых заданий к возможностям ребёнка, замена одних игровых заданий – другими (более лёгкими или более трудными), чтобы не допустить эмоционального пресыщения и игровой усталости;

·        усложнение предъявляемых игр. Например, от краткой образно-ролевой игры в одиночестве до продолжительных сюжетно-ролевых или режиссёрских игр с множеством персонажей; от игры с подробными инструкциями до творческих, самостоятельных игр и т.д.;

·        «уплотнение» или «разряжение» интенсивности коррекционно-развивающего воздействия.

2.     Выбор методов и приёмов коррекционно-развевающего воздействия, адекватных возможностям ребёнка и соответствующих специфике игрового содержания. Например, таких, как прерывание игры на самом интересном месте, игнорирование поведения ребёнка; «разрешение» не поведение и др. наряду с этим, придумывая методическую аранжировку коррекционно-развивающего процесса, целесообразно:

·        вводить в игровую деятельность детей штрафы, ограничения и поощрения. Всё это является эффективным средством развития дисциплинированности, собранности, ответственности;

·        регулярно дробить пары, группы, команды игроков, как можно чаще смешивать их, чтобы не допускать болезненной привязанности некоторых детей к сверстникам;

·        в течение дня желательно предоставлять детям возможность для самостоятельной свободной игры. Возникновение такой свободной игры, когда кому-то из детей захочется ещё побыть полюбившимся персонажем, вновь сыграть какую-то роль, вернуться к понравившемуся игровому упражнению или продолжить использованный ранее игровой сюжет – показатель успеха коррекционно-развивающей работы.

 

 

ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  КОРРЕКЦИИ

НЕКОНСТРУКТИВНОГО  ПОВЕДЕНИЯ  ДЕТЕЙ

 

1.     Импульсивное поведение:

·        Игры с правилами

·        Игры-соревнования

·        Настольная игра «Лото»

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Арттерапия (музыкотерапия, библиотерапия, изотерапия)

 

2.     Демонстративное поведение:

·        Игры-соревнования

·        Настольная игра

·        Сюжетно-ролевая игра

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Арттерапия

 

3.     Протестное поведение:

·        Коллективные дидактические игры

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Упражнение

·        Наказание

·        Арттерапия

 

4.     Агрессивное поведение:

·        Коллективные дидактические игры

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Психотехнические освобождающие игры

·        Режиссёрские игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Наказание

·        Арттерапия

 

5.     Недисциплинированное поведение:

·        Игры с правилами

·        Игры-соревнования

·        Настольная игра «Лото»

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Наказание

·        Арттерапия

 

6.     Конформное поведение:

·        Игры-драматизации

·        Раскрепощающие психотехнические игры

·        Образно-ролевые игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Арттерапия

 

7.     Протестное поведение:

·        Коллективные дидактические игры

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Упражнение

·        Наказание

·        Арттерапия

 

8.     Агрессивное поведение:

·        Коллективные дидактические игры

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Психотехнические освобождающие игры

·        Режиссёрские игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Наказание

·        Арттерапия

 

9.     Недисциплинированное поведение:

·        Игры с правилами

·        Игры-соревнования

·        Настольная игра «Лото»

·        Сюжетно-ролевые игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Наказание

·        Арттерапия

 

10.  Конформное поведение:

·        Игры-драматизации

·        Раскрепощающие психотехнические игры

·        Образно-ролевые игры

·        Народная игра

·        Упражнение

·        Арттерапия

 

 

 

Литература:

 

 

1.     Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. Спб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

2.     Волкова Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот. - Спб.: КАРО, 2007.

3.     Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М., 2001.

4.     Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М., 2005.

5.     Потапчук  А.А., Овчинникова Т.С.  Двигательный игротренинг для дошкольников. - Спб.: Речь, 2002.

6.     Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.

 

 

 

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Всё это является эффективным средством развития дисциплинированности, собранности, ответственности; · регулярно дробить пары, группы, команды игроков, как можно чаще смешивать их, чтобы не допускать болезненной…

Всё это является эффективным средством развития дисциплинированности, собранности, ответственности; · регулярно дробить пары, группы, команды игроков, как можно чаще смешивать их, чтобы не допускать болезненной…

Коллективные дидактические игры ·

Коллективные дидактические игры ·

Игры с правилами ·

Игры с правилами ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020