Рекомендации по написанию индивидуального проекта по английскому языку
Оценка 4.6

Рекомендации по написанию индивидуального проекта по английскому языку

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
27.11.2024
Рекомендации по написанию индивидуального проекта по английскому языку
Рекомендации_по_написанию_проекта.docx

Структура индивидуального проекта

 

1.                  Титульный лист (шаблон);

2.                  Содержание (вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы, где они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя).

3.                  Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Может быть автособираемым);

4.                  Введение (введение включает в себя 1-2 страницы текста, где необходимо обосновать актуальность работы, определить цель (ВАЖНО: цель у проекта одна, задач может быть много!) и поставить задачи для ее достижения, после этого указываются методы, которые были использованы в процессе работы, по возможности необходимо определить предмет, объект исследования проекта);

5.      Основная часть (теоретическая или теоретическая и практическая часть, основное содержание работы. В первой главе проекта проводится аналитическая оценка исследуемой проблемы, рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения. В следующей главе (практической) необходимо представить разработанные подходы/ банк идей, способы их решения, рассматриваемые в проекте);

Заключение (делаем выводы о проделанной работе, сообщаем, были ли выполнены задачи и достигнута цель).

Список литературы (указываем список источников, который брали за основу нашего исследования);

Приложение (сюда выносим большие таблицы, рисунки, скриншоты, схемы, которые служат подспорьем для проекта. Если таблицы, схемы и т. д. достаточно маленькие, их можно оставить в основной части проекта. Основное требование – картинок не должно быть больше текста).

 

Требования к оформлению

 

Общие требования к оформлению индивидуальных проектов:

1) работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14, интервалом между строк – 1,5;

2) таблицы шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12, интервал между строк точно 12 пунктов, выравнивание по левому краю;

3) размер полей: верхнее – 20 мм., нижнее – 20 мм; левое – 25 мм, правое – 20 мм;

4) титульный лист считается первым, но не нумеруется;

5) каждая новая глава начинается с новой страницы, расстояние между названием главы и последующим текстом равна двум интервалам, такое же требование применяется к заголовкам пунктов.

6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;

7) все разделы содержания (названия глав, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

8) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Объем текста индивидуального проекта (титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, литература) – не менее 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

 

 

 

Требования к защите индивидуального проекта

Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией презентации и не должна превышать 7 минут, количество слайдов в презентации – не более 16.

 

 

Подсказки для написания введения проекта

 

Введение должно содержать оценку современного состояния изучаемой научной проблемы, основание и исходные данные для ее разработки (объем примерно 1-2 страницы от общего объема работы). В него входят нижеуказанные компоненты:

Актуальность темы

В этой части необходимо обосновать важность исследования темы индивидуального проекта. Ссылаясь на остроту, значимость и практическую ценность избранной проблематики, необходимо объяснить (кратко, емко, логично), почему эта тема занимает важное место в науке и практике.

Помимо этого, следует указать, какие проблемы и закономерности она отражает.

При доказательстве актуальности необходимо сослаться на труды

известных и авторитетных ученых и практиков применительно к этой теме.

В процессе анализа степени разработанности проблемы необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования и необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических или иных условиях.

Актуальность предпринимаемого исследования заключается также в предвидении того положительного эффекта, который будет достигнут в результате решения выдвинутой научно-практической задачи.

Актуальность исследования может определяться несколькими

факторами:

– потребностью в новых данных;

– потребностью в новых методиках;

– потребностью практики

– и другое.

Объект

Объект – фрагмент объективной реальности (конкретное явление,

процесс), избранный для исследования;

Объект – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и выбрано для изучения;

Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом изучения.

Именно на него направлено основное внимание исследователя.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее

проблемную ситуацию, в рамках которой, ведётся данное исследование.

Объект исследования включает в себя другой важнейший элемент – предмет исследования, который взаимосвязан с другими составными частями объекта и позволяет его конкретизировать.

Предмет

Предмет исследования – это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях.

Предмет содержится в границах объекта (фрагмент объекта), подвергающийся непосредственному изучению

Предмет исследования – это часть объекта исследования, которая

подлежит особо тщательному изучению и преобразованию. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель

Цель исследования – это прогнозирование конечного результата,

который должен быть получен при завершении работы.

Цель исследования вытекает из темы, проблемы научного поиска и имеет 2 составные части – теоретическую и практическую.

Цель должна быть точной, краткой и конкретной.

Примерные варианты клише в формулировании цели:

Целью исследования является анализ развития … и разработка

предложений по …

Целью данного исследования является определение эффективности формирования …

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать…, определить важность и значимость … для …

Задачи

Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Задачи должны укладываться в цель, не выходить за её «пределы», не должны быть шире цели.

В индивидуальном проекте может быть поставлено несколько задач: задачи по изучению теории вопроса, направленные «объектом» исследования; задачи, отражающие «предмет» исследования; задачи по проведению практической части исследования.

Сформулированная цель исследования определяют постановку

задач, которые можно рассматривать как основные этапы работы,

продиктованные логикой исследования, таких задач в индивидуальном проекте может быть 3-4. На каждую поставленную задачу в выводах олжен быть дан содержательный ответ.

Примерные формулировки задач исследования:

Цель исследования определила постановку следующих задач:

1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) обосновать…, 5)

экспериментально проверить…, и т.д.

Методы

Методы исследования – приёмы, процедуры и операции теоретического и эмпирического познания и изучения явлений действительности.

Теоретические методы: анализ научной и специальной литературы, контент-анализ, абстрагирование, идеализация, формализация, синтез, индукция и дедукция, обобщение и т.д.

Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, счёт, измерение, описание, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок и т.д.

 

Какие бывают методы?

 

Анализ

Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны,

признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.

Может использоваться источниковедческий, историографический,

искусствоведческий, архитектурный, стилистический, семантико-семиотический, содержательный анализ.

Классификация

Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.

Моделирование

Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели),

замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.

Модель всегда соответствует объекту- оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков.

Наблюдение

Целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.

Обобщение

Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.

Описание

Фиксация средствами естественного или искусственного языка

сведений об объектах.

Прогнозирование

Специальное научное исследование конкретных перспектив

развития какого-либо явления.

Синтез

Соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств

или отношений) предмета в единое целое.

Эксперимент

Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют главным образом три вида экспериментов:

– Лабораторный эксперимент.

– Полевой, или естественный эксперимент.

Формирующий, или психолого-педагогический эксперимент.

Опрос

Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Опрос может быть устным (личным) или письменным.

Интервью

Наиболее гибкий метод сбора социологической информации,

предполагающий проведение беседы (по определенному плану),

основанной на непосредственном, личном контакте с респондентом. При формализованном интервью используется опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них.

Анкетирование

Метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы.

Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой

структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования.

 

 

 

 

 

Речевые клише, которые можно использовать в проекте:

Автор выражает/полагает/считает …

Автор данного пособия утверждает, что …

Автор отмечает, что …

Автор пишет, что …

Автор подчеркивает …

Автор предлагает …

Автор статьи, (имя, отчество, фамилия), справедливо указывает, что …

Данное пособие предназначено для …

Данный материал является очень важным…

Структура книги отражает …

В данной статье представлены отличительные особенности…

Аргументированной представляется точка зрения, согласно которой…

Нельзя не согласиться с автором указанной статьи …

Большое разнообразие … делает данную книгу …

В данной статье можно найти …

В данном пособии рассматривается …

Возвращаясь к вопросу о…

В подобной трактовке … выступает не просто как …

В этом случае …

Все это можно было бы использовать в …

Одним из достоинств данной статьи / книги / монографии является то, что …

Данная книга / статья рассматривает …

Книга может быть очень полезной …

Книга состоит из … глав …

Данная работа является …

Данная статья содержит …

Практическая направленность данной статьи …

Данная позиция выражает…

Дискуссионным можно считать мнение/ утверждение о том, что…

Для автора данной книги очень важным является то, что …

Думается, что такой подход важен для …

Данный подход можно рассматривать как…

Если рассматривать данное понятие в подобной трактовке …

Здесь говорится о том, что …

Однако, эта концепция …

Известно, что …

Информация, содержащаяся в данной статье / книге / монографии …

Наиболее важным источником … является …

Очень подробное и последовательное описание данной проблемы представлено в…

 

Речевые клише для анализа информации:

Приведенное описание показывает / доказывает,

Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично

остановиться на вопросе…

Коммуникативный подход к обучению … предполагает …

Можно согласиться с тем, что …

Мы получили…, следовательно, …

Не менее важным является …

Несмотря на это, данный …

 

 

Речевые клише для выводов:

Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: …

Обобщая сказанное, подчеркнем, что среди факторов, определяющих

актуальность и ценность рассматриваемого …

Обратимся к рассмотрению методических приемов, используемых …

Однако, прежде следует отметить …

Особое внимание уделено …

Проанализировав ключевые положения исследуемой проблемы, можно прийти к выводу, что … … рассматривается как …

Представим обоснование того, в каком соотношении находятся …

Следовательно …, что …

Согласно …

В соответствии с вышеуказанными теоретическими утверждениями можно представить следующий вывод …

Таким образом,

Представленный вывод позволяет определить дальнейшие перспективы в исследовании данной проблемы…

В соответствии с этим можно высказать свои собственные суждения…

В заключение следует отметить, что …

Вышеизложенное позволяет подчеркнуть/отметить, что …

Как было сказано / отмечено выше, …

Применение данного подхода позволило выявить, что…

Проведенное исследование подтверждает…

Очевидно, также, что …

Следует подчеркнуть, что…

Следует отметить, что…

Со всей определенностью можно утверждать

Целесообразным можно считать/ считается…

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Структура индивидуального проекта 1

Структура индивидуального проекта 1

Требования к защите индивидуального проекта

Требования к защите индивидуального проекта

Предмет Предмет исследования – это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях

Предмет Предмет исследования – это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях

Какие бывают методы?

Какие бывают методы?

Речевые клише, которые можно использовать в проекте:

Речевые клише, которые можно использовать в проекте:

Речевые клише для выводов: Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: …

Речевые клише для выводов: Обобщая все вышесказанное, приходим к следующему выводу: …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2024