Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
docx
27.11.2024
Статья
Андреева О.П. -Статья.docx

Использование социальных сетей в образовательном процессе СПО

 

Андреева Ольга Петровна, преподаватель

ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ

Центр-колледж прикладных квалификаций,

Мичуринск, Тамбовская область

 

В настоящей время наибольшей привлекательностью  у молодежи среди многочисленных сайтов обладают социальные сети. В частности, согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в октябре 2014 г., более половины лиц в возрасте от 18 лет до 24 лет общаются с другими пользователями в чатах, на форумах и в социальных сетях ежедневно [1,с.59-63]. Наблюдения за обучающимися ранней возрастной группы – от 15 лет до 18 лет – можно увидеть, что социальная сеть нередко становится местом их постоянного виртуального пребывания.

Процессы информатизации образования характеризуются обширным распространением современных информационных и коммуникационных технологий, которые применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и студента с целью более эффективного и доступного способа овладения учебными дисциплинами. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании представляет собой одно из основных направлений совершенствования профессионального образования.

Необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс СПО объясняется рядом причин:

- активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения во многом ускоряет и оптимизирует образовательный процесс в целом;

- современные информационно-коммуникационные технологии помогают в повышении качества овладения учебными дисциплинами, быстрому ориентированию в условиях постоянного изменения информационной базы;

- индивидуализацией образовательного процесса, связанной с тем, что обучающиеся обладают различными психологическими особенностями, ценностным опытом, мотивами, образовательными возможностями и потребностями.

Реализовать идею индивидуального подхода в рамках классической классно-урочной системы не всегда возможно, преподавателю большую часть времени приходится использовать фронтальные методы, чтобы вовлечь в работу большую часть обучающихся и дать максимальное количество учебного материала. Вот здесь на помощь приходят информационные технологии.

 Социальные сети – это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете, это мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий диапазон возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании.

Современные обучающиеся много времени проводят в социальных сетях. Учитывая данную сторону увлечений молодежи, педагогу необходимо использовать их в своей профессиональной деятельности как средство повышения качества профессионального образования и мотивации к овладению научными знаниями.

Основными преимуществами использования социальных сетей в образовательном процессе, на мой взгляд, являются [2, с.142-149]:

-общение преподавателя и обучающихся посредством социальных сетей приводит к более эффективному освоению учебного материала (формируются как общие, так и профессиональные компетенции). Доказано, что эмоциональная напряженность студента во время общения в социальной сети с преподавателем снижена, а это дает возможность ему задавать уточняющие вопросы по предмету, не боясь при этом получить низкий балл за свои знания или осуждение со стороны окружающих. Взаимодействуя со студентами в социальных сетях, преподаватель для них психологически становится не только наставником, учителем, но и просто участником социальной сети. Это вызывает доверие со стороны обучающихся и улучшает процесс усвоения информации.

- обучающиеся имеют возможность общаться в режиме онлайн не только с преподавателем, но и со своими одногруппниками, могут организовывать подобие онлайн конференций, вебинаров, сообществ для организации групповой работы или совместного решения проблемных задач.

- мгновенная передача информации и, соответственно, доступность заданий, методических рекомендаций для изучения.

 -использование социальных сетей преподавателем помогает адаптации студентов при освоении учебной дисциплины, так как учащиеся попадают в специфическую информационную среду, созданную преподавателем, но знакомую и комфортную для них, что значительно экономит время на овладение учебным материалом и повышает мотивацию студентов к обучению, что в свою очередь влияет на повышение качества образования.

- социальные сети дают возможность видеть интересы обучающихся и в зависимости от этого формировать контент, быстро реагировать на возникшие в процессе обучения сложности.

В своей работе социальные сети я использую в следующих целях:

- предоставление методических пособий и инструкций по выполнению учебных заданий;

-информирование обучающихся об актуальных событиях в учебно-воспитательном процессе;

-рассылка индивидуальных заданий студентам;

-приём работ в электронном виде для проверки;

-консультирование студентов во время написания рефератов, индивидуальных проектов;

-как источник научно-популярного, учебного контента по дисциплине, а также возможность обсудить современные события, расставить ценностные акценты при обсуждении острых моментов современности.

-социальные сети могут быть полезны при подготовке научно-исследовательских работ, семинарских занятий, курсовых и дипломных проектов.

Таким образом, социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения. Появляется возможность повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для обучающегося среды общения. В итоге повышается интерес обучающихся к предмету, и как следствие этого растёт качество знаний, коммуникация с обучающимися становится более интенсивной и плодотворной, появляются возможности для индивидуализации обучения. Однако нужно помнить, что во всём должна быть мера, и онлайн-общение не является полноценной заменой живому общению между преподавателем и учащимися и традиционных, проверенных временем, методов преподавания. Кроме того, важно помнить о чётком соблюдении этических норм во время использования сети интернет, чтобы избежать деформализации общения и поводов для умаления авторитета преподавателя. Ведь, как известно, самым «поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

 

Список литературы:

1.             Арсентьева М.В. Особенности использования социальных сетей в учебной и воспитательной работе со студентами // Современные технологии в науке и образовании – СТНО-2017: сб. тр. междунар. науч.-техн. и науч.-метод. конф.: в 8 т. Т.8 / под. общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2017. С. 59-63.

2.             Фатхуллин Б.Э. Особенности воспитательной деятельности в современной высшей школе // Казанский педагогический журнал. 2009. № 11-12. С. 142-149.


 

Использование социальных сетей в образовательном процессе

Использование социальных сетей в образовательном процессе

Доказано, что эмоциональная напряженность студента во время общения в социальной сети с преподавателем снижена, а это дает возможность ему задавать уточняющие вопросы по предмету, не…

Доказано, что эмоциональная напряженность студента во время общения в социальной сети с преподавателем снижена, а это дает возможность ему задавать уточняющие вопросы по предмету, не…

Ведь, как известно, самым «поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»

Ведь, как известно, самым «поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2024