Рекомендации по окружающему миру
Оценка 4.8

Рекомендации по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
30.09.2023
Рекомендации по окружающему миру
Рекомендации по окружающему миру.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ 

Примерная схема наблюдения животного

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.

 

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питание на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным, отмечая и сходство, и различия.

 

3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.

РЕКОМЕНДАЦИИ  

 

По обработке материалов наблюдений за погодой

 

Работу оформляем в тетради.

 

Подсчитать среднемесячную температуру. Для этого нужно сложить все среднесуточные температуры и разделить на количество дней в месяце.

 

Подсчитать амплитуду температур за месяц. Для этого нужно определить самую высокую температуру и самую низкую за месяц. От максимальной температуры вычесть минимальную.

 

Построить график температур за месяц.

 

Построить розу ветров. Для этого нужно подсчитать количество дней каждого направления ветра, данные записать и по ним построить график «Роза ветров».

 

Подсчитать количество дней с высоким давлением, низким и нормальным.

 

Построить круговую диаграмму облачности. Для этого нужно подсчитать количество дней: ясных, с переменной облачностью, пасмурных. Все количество дней в месяце принять за 100% и подсчитать долю в % каждой группы дней. Затем начертить круг и разделить его на сектора с помощью транспортира, если 1% = 3,6 градуса.

 

Подсчитать количество дней с разными видами осадков. Данные записать в тетрадь

РЕКОМЕНДАЦИИ 

 

Примерная схема наблюдения растения

 

Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей.

 

Определяют цвет, величину и форму, запах отдельных частей растений.

 

Особенности ухода и содержания данного растения по сравнению с уже знакомыми: требования к теплу, освещению, воде; принадлежность растения к определённой группе (деревьям, кустарникам, травянистым растениям)

РЕКОМЕНДАЦИИ 

Изучение видового состава растительного мира водоема

Измерьте температуру воды в разных местах водоема.

Определите, какие виды растений чаще встречаются в прибрежной зоне водоема.

Зачерпните воду из водоема банкой и с помощью лупы найдите и рассмотрите микроскопические водоросли, объясните причину “цветения” воды. Найдите камни и палки, обросшие зеленой тиной, с помощью лупы рассмотрите образующие ее нити, найдите многоклеточные водоросли: спирогира, улотрикс.

Зарисуйте или сфотографируйте наиболее понравившиеся вам растения водоема.

Составьте правила поведения человека в природе: определите ограничения и запреты, необходимые для обеспечения чистоты, дальнейшего сохранения данного водоема и обоснуйте их; подготовьте, используя дополнительную литературу, рассказы об исчезающих водных растениях и животных и местах их обитания; сделайте плакат или рисунок, отражающий ваше отношение к природному окружению.

Изучение видового состава животных водоема

Понаблюдайте за поверхностью водоема. Измерьте температуру воды. С помощью определительной карточки (или определителя) изучите животных, которые сидят или плавают на поверхности воды. Зарисуйте их.

 

Возьмите пробу из толщи воды. Рассмотрите ее обитателей с помощью лупы. Установите, есть ли среди них знакомые вам организмы. Составьте схему пищевой цепи с участием дафнии, инфузории-туфельки. Понаблюдайте за обитателями дна водоема. Установите, водятся ли в его водах беззубки (или перловицы). Укажите их роль в жизни водоема.

 

Нарисуйте схему продольного среза водоема и ее обитателей, которых вам удалось наблюдать в водоеме. Около каждого поставьте цифру, а под рисунком запишите название животного.

РЕКОМЕНДАЦИИ 

Наблюдение за характеристикой личностного развития обучающегося

Особенности поведения обучающегося на переменах;

Внешний вид обучающегося;

Поза (за партой, походка, жести, мимика лица);

Речь (громкая, эмоциональность);

Круг общения обучающегося;

Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками;

Интерес к определённым предметам.

ПАМЯТКА № 8

Наблюдение за природным комплексом своей местности

Географическое положение. Направление от школы, дома, колледжа.

Характер поверхности и тип почвы.

Воды, их расположение.

Растительность и животный мир.

Изменение компонентов природного комплекса под воздействием человека.

Охрана природных компонентов комплекса.

РЕКОМЕНДАЦИИ 

Наблюдение геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твердые полезные ископаемые)

В зависимости от целей процесс геологического изучения недр подразделяется на 3 этапа и 5 стадий:

 Работы общегеологического и минерагенического назначения.

Поиски и оценка месторождений.

Оценочные работы.

Разведка и освоение месторождения.

РЕКОМЕНДАЦИИ 

Наблюдения за сезонными явлениями в природе

Выберите постоянный участок для наблюдений. Он

должен быть расположен недалеко от школы или от места

жительства детей. При сравнении наблюдений помните, что в разных частях города микроклимат разный.

Выбранный участок по своему рельефу и составу растительности должен быть характерным для окружающей местности. Наметьте несколько видов деревьев и кустарников,

растущих по соседству друг с другом и в достаточном количестве. Попытайтесь подметить, как сказываются на сроках

сезонных изменений условия, в которых находятся растения (освещенность солнцем, возвышенный или низменный участок), и их возраст.

Определите названия деревьев, кустарников и травянистых растений вашего участка. Это могут быть: тополь черный, клен остролистный, береза повислая, ива ломкая, сосна

обыкновенная, бузина красная, жимолость татарская, шиповник майский, лапчатка гусиная, клевер луговой и другие

распространенные растения. По каждому виду ведите отдельные записи.

Проводите наблюдения весной ежедневно, летом и осенью 2 – 3 раза в неделю. Помните, что качество наблюдений

зависит от их частоты.

Наблюдение за насекомыми, птицами и другими животными проводите в полной тишине. Не берите животных

в руки. Помните, что нельзя наблюдать жизнь любого организма вне условий его существования.

 

Наступление того или иного фенологического явления

соотносите с погодой, состоянием водоемов, почвы. Это поможет вам установить закономерности в развитии неживой

и живой природы.

Все записи происходящих в природе явлений делайте

в тот же день. В противном случае вы можете забыть точную

Дату их наступления.

Проводить летние наблюдения дети могут вместе с родителями или во время отдыха в оздоровительном лагере.

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ Примерная схема наблюдения животного 1

РЕКОМЕНДАЦИИ Примерная схема наблюдения животного 1

Зарисуйте или сфотографируйте наиболее понравившиеся вам растения водоема

Зарисуйте или сфотографируйте наиболее понравившиеся вам растения водоема

Попытайтесь подметить, как сказываются на сроках сезонных изменений условия, в которых находятся растения (освещенность солнцем, возвышенный или низменный участок), и их возраст

Попытайтесь подметить, как сказываются на сроках сезонных изменений условия, в которых находятся растения (освещенность солнцем, возвышенный или низменный участок), и их возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023