Рекомендации по оценке индивидуальных достижений личностных результатов*
Личностные результаты |
Инструментарий психолога (диагностические оценочные методики) |
Метод оценивания |
Сроки |
Инструментарий педагога (наблюдения) |
|||
Личностное самоопределение |
|||
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
- «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) |
индивидуальная беседа с ребенком (психолог) |
сентябрь
|
- «Шкала выраженности учебно-познаватель-ного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой) - Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделе «Пришла пора учиться» |
педагог заполняет таблицу наблюдения педагога |
апрель
1 четверть |
|
2. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». |
- Участие в проектной деятельности «С чего начинается Родина» - Средствами предмета «Окружающий мир»: задания, способствующие формированию личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы, Родине и задания в разделе «Человек среди людей» |
наблюдения педагога по критериям наблюдения педагога |
в течение учебного года
3, 4 четверти |
3. Адекватно воспринимать оценку учителя. Способность к самооценке. |
- Методика выявления характера атрибуции успеха /неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) - Технологическая карта - Самооценка деятельности обучающего («линеечки», «светофор», «»лесенка») |
индивидуальная беседа (учитель задает вопросы, ребенок отвечает) наблюдения педагога по критериям |
февраль
2 раза в год в течение года |
Смыслообразование (мотивация учебной деятельности) |
|||
4. Положительно относиться к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий |
- Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» |
индивидуальная беседа (психолог) |
февраль
|
- Технологическая карта - Задания предмета «Литературное чтение», направленные на формирование смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» (П. Я. Гальперин) и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов |
наблюдения педагога по критериям наблюдения педагога (активность и позиция обучающегося) |
2 раза в год
в течение учебного года |
|
Нравственно- этическое оценивание |
|||
5. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
- Технологическая карта - Участие в проектной деятельности «С чего начинается Родина» - Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделе «Человек среди людей» |
наблюдения педагога по критериям
наблюдения педагога (активность и позиция обучающегося) |
2 раза в год в течение учебного года 3, 4 четверти |
6. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
- Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006) - Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделе «Человек среди людей» |
индивидуальная беседа (учитель)
наблюдения педагога (активность и позиция обучающегося) |
декабрь
3, 4 четверти |
7. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. |
Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделах «Пришла пора учиться», «Человек», «Человек среди людей» |
наблюдения педагога |
в течение учебного года |
8. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
Средствами учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» Средствами внеурочной деятельности: программы художественно-эстетического направления |
наблюдения педагогов (активность и позиция обучающегося) |
в течение учебного года |
* Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:
Характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
Определение приритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем ребёнка;
Систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021056-0.
Фиксация результатов:
по всем результатам педагогических наблюдений и с учётом успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов можно диагностировать уровень достижения планируемых результатов:
- высокий (В) – проявляется всегда (80 – 100 %)
- средний (С) – проявляется часто (более 50 %)
- начальный (Н) (низкий) – проявляется не всегда, иногда, редко (менее 50 %)
- при отсутствии показателей данного результата педагог ставит прочерк (---) ;
при осуществлении педагогических наблюдений с использованием технологических карт диагностики УУД уровни В, С, Н определяются с опорой на описание критериальных показателей;
результаты выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий диагностирует педагог-психолог Загидуллина А. А. (Примеры таких диагностических задач представлены в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова.— М.: Просвещение, 2008. График проведения утверждён решением заседания ВТК от 2. 10. 11.)
Лист индивидуальных достижений личностных результатов
обучающегося 1-____ класса ____________________________________________________________________
(…… учебный год)
Учебные периоды Личностные результаты (на основании диагностических методик // педагогических наблюдений) |
1 полугодие |
2 полугодие |
Личностное самоопределение |
||
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
|
|
|
|
|
2. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». |
|
|
|
|
|
3. Адекватно воспринимать оценку учителя. Способность к самооценке. |
|
|
|
|
|
Смыслообразование (мотивация учебной деятельности) |
||
4. Положительно относиться к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий |
|
|
|
|
|
Нравственно- этическое оценивание |
||
5. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
|
|
|
|
|
6. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
|
|
|
|
|
7. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. |
|
|
|
|
|
8. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. |
|
|
Лист индивидуальных достижений метапредметных результатов
обучающегося 1-____ класса
____________________________________________________________________
(…… учебный год)
Учебные периоды
Метапредметные результаты (на основании диагностических методик// педагогических наблюдений) |
1 полугодие |
2 полугодие |
Регулятивные УУД |
||
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
|
|
|
|
|
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
|
|
|
|
|
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). |
|
|
|
|
|
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». |
|
|
|
|
|
Познавательные УУД |
||
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). |
|
|
|
|
|
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). |
|
|
|
|
|
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. |
|
|
|
|
|
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
|
|
|
|
|
|
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
|
|
|
|
Учебные периоды
Метапредметные результаты (на основании диагностических методик// педагогических наблюдений) |
1 полугодие |
2 полугодие |
Коммуникативные УУД |
||
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
|
|
|
|
|
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
|
|
|
|
|
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
|
|
|
|
|
4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
|
|
|
|
|
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.