Рекомендации по оценке индивидуальных достижений личностных результатов*

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лист индивидуальных достижений.docx

Рекомендации по оценке индивидуальных достижений личностных результатов*

 

Личностные

результаты

Инструментарий психолога

(диагностические оценочные методики)

Метод оценивания

Сроки

Инструментарий педагога (наблюдения)

Личностное самоопределение

1.     Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

-    «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)

индивидуальная беседа с ребенком

(психолог)

сентябрь

 

 

-    «Шкала выраженности учебно-познаватель-ного интереса»  (по Г.Ю.Ксензовой)

-    Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделе «Пришла пора учиться»

педагог заполняет таблицу

 наблюдения педагога

апрель

 

 

1 четверть

2.    Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

-    Участие в проектной деятельности «С чего начинается Родина»

-    Средствами предмета «Окружающий мир»: задания, способствующие формированию личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы, Родине и задания в разделе «Человек среди людей»

наблюдения педагога по критериям

наблюдения педагога

в течение учебного года

 

3, 4 четверти

3.    Адекватно воспринимать оценку учителя. Способность к самооценке.

-   Методика выявления характера атрибуции успеха /неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха)

-   Технологическая карта

-   Самооценка деятельности обучающего («линеечки», «светофор», «»лесенка»)

индивидуальная беседа (учитель задает вопросы, ребенок отвечает)

наблюдения педагога по критериям

февраль

 

 

2 раза в год

в течение года

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

4.    Положительно относиться к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий

-  Проба на познавательную инициативу

    «Незавершенная сказка»

индивидуальная беседа  (психолог)

февраль

 

-  Технологическая карта

-  Задания предмета «Литературное чтение», направленные на формирование смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» (П. Я. Гальперин) и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов

наблюдения педагога по критериям

наблюдения педагога (активность и  позиция обучающегося)

2 раза в год

 

в течение учебного года

Нравственно- этическое оценивание

5.    Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

-  Технологическая карта

-    Участие в проектной деятельности «С чего начинается Родина»

-  Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделе «Человек среди людей»

наблюдения педагога по критериям

 

наблюдения педагога (активность и  позиция обучающегося)

2 раза в год

в течение учебного года

3, 4 четверти

6.    Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-  Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

-  Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделе «Человек среди людей»

индивидуальная беседа (учитель)

 

наблюдения педагога (активность и  позиция обучающегося)

декабрь

 

 

3, 4 четверти

7.    Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Средствами предмета «Окружающий мир» (задания) в разделах «Пришла пора учиться», «Человек»,  «Человек среди людей»

наблюдения педагога

в течение учебного

года

8.    Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Средствами учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка»

Средствами внеурочной деятельности: программы художественно-эстетического направления

наблюдения педагогов (активность и  позиция обучающегося)

в течение учебного

года

 

 

* Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

В рамках системы внутренней оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития  обучающихся и включает три основных компонента:

    Характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

    Определение приритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем ребёнка;

    Систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021056-0.

 

Фиксация результатов:

    по всем результатам педагогических наблюдений и с учётом  успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов можно диагностировать  уровень достижения планируемых результатов:

-     высокий (В) – проявляется всегда (80 – 100 %)

-     средний (С) – проявляется часто (более 50 %)

-     начальный (Н) (низкий) – проявляется не всегда, иногда, редко (менее 50 %)

-     при отсутствии показателей данного результата педагог ставит прочерк (---) ;

    при осуществлении педагогических наблюдений с использованием технологических карт диагностики УУД уровни В, С, Н определяются с опорой на описание критериальных показателей;

    результаты выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий диагностирует педагог-психолог Загидуллина А. А. (Примеры таких диагностических задач представлены в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова.— М.: Просвещение, 2008. График проведения утверждён решением заседания ВТК от 2. 10. 11.)

 

Лист индивидуальных достижений личностных результатов

обучающегося 1-____ класса ____________________________________________________________________

(…… учебный год)

 

Учебные периоды

Личностные

результаты

(на основании

диагностических методик //

педагогических наблюдений)

1 полугодие

2 полугодие

Личностное самоопределение

1.     Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 

 

 

 

2.     Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

 

 

 

 

3.     Адекватно воспринимать оценку учителя. Способность к самооценке.

 

 

 

 

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

4.     Положительно относиться к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий

 

 

 

 

Нравственно- этическое оценивание

5.     Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

 

 

 

 

6.     Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

 

 

 

7.     Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

 

 

 

 

8.     Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

 

 

Лист индивидуальных достижений метапредметных результатов

обучающегося 1-____ класса

____________________________________________________________________

(…… учебный год)

 

Учебные периоды

 

Метапредметные

результаты

(на основании

диагностических методик//

педагогических наблюдений)  

1 полугодие

2 полугодие

Регулятивные УУД

1.       Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

 

 

 

2.       Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

 

 

 

3.       Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

 

 

 

4.       В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

 

 

 

Познавательные УУД

1.  Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 

 

 

 

2.  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 

 

 

 

3.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

 

 

 

4.  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 

 

 

 

 

5.  Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные периоды

 

Метапредметные

результаты

(на основании

диагностических методик//

педагогических наблюдений)  

1 полугодие

2 полугодие

Коммуникативные УУД

1.   Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 

 

 

 

2.   Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

 

 

3.   Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

 

 

 

4.   Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

 

 

 

5.   Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.