ЗАЧЕТ по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»
КУРС: II СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2710, 0601, 0606
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Студен должен знать:
- Основные элементы (базовые понятия) информатики и их функции.
- Функции, виды (классификацию), нормы работы аппаратного и программного обеспечения
- Назначение, свойства, структуру и основные команды операционной системы MS DOS,
- Назначение, свойства, структуру операционной системы WINDOWS.
- Назначение и возможности операционных оболочек, приемы работы в операционных оболочках (на примере NORTON COMMANDER)
- Виды окон, структуру окна папки и назначение элементов окна.
- Виды меню, виды команд ниспадающего меню
- Структуру рабочей области, приемы работы и нормы работы с информацией в тестовом редакторе WORD, электронных таблицах EXCEL, в системе управления базами данных ACCESS.
- Правила ввода текста
- Правила ввода формул
- Правила конструирования БД
- Типы данных, используемых в БД, в электронных таблицах
- Виды компьютерных сетей. Их топологию.
- Понятия «несанкционированный доступ», «компьютерный вирус», виды несанкционированного доступа, виды компьютерных вирусов;
- Способы и средства защиты информации
Примерный перечень вопросов
1. Цели и задачи информатики. Ее основные элементы, их функции.
2. Понятие информации, свойства, виды, формы представления, носители, нормы работы.
3. Информационные процессы. Виды действий, выполняемых над информацией.
4. Информационные технологии. Информационная культура, информационное общество, компьютеризация общества.
5. Техника безопасности. Нормы работы с АО и ПО.
6. Виды АО, их классификация.
7. Принцип автоматизации данных. Какие элементы входят в состав схемы фон Неймана. Каковы их функции.
8. Клавиатура. Группы клавиш, их функции.
9. Нормы работы с текстом.
10. В чем отличие постоянной памяти от оперативной?
11. Виды ПО. Классификация ПО. Функции ПО. Как по-вашему, для чего необходимо классифицировать ПО?
12. Операционная система MS DOS. Ее свойства, структура. Основные команды MS DOS.
13. Причины возникновения Norton Commander (NC). Назначение NC. Внешний вид его рабочей области. Приемы управления файловой структурой. Команды функционального меню.
14. При работе в NC всегда ли на экране монитора помещается содержимое каталога? Укажите способы просмотра всего каталога.
15. Что происходит при копировании файлов? В каких случаях при копировании надо давать файлу новое имя? Что происходит при перемещении файла? В каких случаях при перемещении надо проверять свободное место на диске?
16. Чем MS DOS принципиально отличается от WINDOWS?
17. В чем принципиальное отличие между именем файла в DOS и именем файла в WINDOWS?
18. Виды окон. Структура окна папки. Действия с окнами. Размеры какого окна нельзя изменить?
19. Функциональное назначение полосы прокрутки. Приемы управления полосой прокрутки при просмотре содержимого рабочей области окна.
20. Как соотносятся между собой горизонтальное и ниспадающее меню?
21. Назовите все способы завершения работы в приложении (способы закрытия программы) среды WINDOWS.
22. С помощью какого объекта РАБОЧЕГО СТОЛА мы получаем информацию об открытых окнах: их количестве, активности и названии?
23. Компьютерные вирусы: определение, виды, способы защиты.
24. Антивирусные программы, их назначение и виды.
25. Несанкционированный доступ: виды, способы защиты.
26. Компьютерные сети: виды, свойства, структура.
27. Топология сетей. Какую топологию удобнее использовать в рамках одного предприятия? Почему?
28. В чем сходство и отличие рабочих областей WORD и EXCEL?
29. Элементы базы данных. Типы данных, входящих в БД?
30. Правила ввода формул в электронных таблицах EXCEL?
ВАРИАНТЫ ЗАЧЕТНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1
1. Нормы работы аппаратного и программного обеспечения. Какое аппаратное обеспечение является базовым, какое программное обеспечение должно быть на каждом ПК? Ответ обоснуйте.
2. Виды сетей и их характеристики. Какая топология сетей возможна в рамках одного предприятия. Ответ обоснуйте.
3. Виды баз данных. Их назначение. Опишите структуру представленной базы данных и укажите типы данных, входящих в нее:
Продукт |
Количество |
Срок реализации |
Дата продажи |
Цена |
Адрес поставщика |
Молоко |
50000 |
5.12.1998 |
1.12.1998 |
5,40 |
ул. Ленина, д.80 |
ВАРИАНТ 2
1. Что входит в состав файловой структуры? Дайте определение «файла» и «каталога». В приведенном имени файла symbol.xls укажите собственное имя файла и расширение.
2. Выполните классификацию дополнительных устройств по их функциональным возможностям: принтер, модем, дискета, джойстик, сканер, микрофон, цифровая фотокамера, стример, CD-диск, дигитайзер, пенмаус, трекбол, плоттер. Опишите основные функции сгруппированных устройств
3. Укажите основные функции прикладных программ. Приведите примеры прикладных программ.
ВАРИАНТ 3
1. Определите основные недостатки операционной системы DOS. Какое программное обеспечение облегчит работу в DOS и почему?
2. Определите роль инструментального ПО в развитии информатики. Укажите основные функции инструментального программного обеспечения. Приведите примеры программ данного класса.
3. Какие режимы работы вынесенной цифровой клавиатурой вам известны? Какая клавиша отвечает за переключение данных режимов?
ВАРИАНТ 4
1. Какую роль в работе с клавиатурой играют индикаторы? Повлияет ли на вашу работу с текстом, если на клавиатуре зажегся индикатор CAPSLOCK? Ответ обоснуйте.
2. Выполните классификацию программного обеспечения по функциональному назначению: текстовый редактор, архиватор, операционная оболочка, антивирусная программа, компилятор, электронные таблицы, операционная система, обучающая программа
3. Виды окон. Виды каких окон внешне совпадают друг с другом? Размеры какого окна нельзя изменить?
ВАРИАНТ 5
1. Дайте определение «информационные процессы». Какие действия с информацией можно выполнять? От чего зависит количество указанных вами действий?
2. В чем сходство алгоритмов сохранения и открытия документа в папке?
3. Правила ввода формул в электронных таблицах EXCEL. Почему при вводе формул рациональнее использовать адрес ячеек, а не данные. Укажите в чем отличие относительной и абсолютной ячеек?
ВАРИАНТ 6
1. В чем функциональное отличие клавиш DELETE и BECKSPASE? К какой группе клавиш они относятся?
2. Понятие «несанкционированный доступ», их виды. Способы защиты от несанкционированного доступа?
3. В чем, по-вашему, основное отличие и сходство текстового редактора WORD и электронных таблиц EXCEL (сравнить: назначение, внешний вид рабочей области, приемы работы)?
ВАРИАНТ 7
1. Основные элементы структуры среды WINDOWS и их функции. (Зарисовать Рабочий стол). С помощью какого объекта РАБОЧЕГО СТОЛА мы получаем информацию об открытых окнах: их количестве, активности и названии?
2. Принцип фон Неймана? Какие элементы входят в его состав? В чем отличие постоянной памяти от оперативной?
3. В чем функциональное отличие режима ВСТАВКА от режима ЗАМЕНА при работе с текстом? Какая клавиша отвечает переключение данных режимов?
ВАРИАНТ 8
1. Структура окна папки (зарисовать схематично). Основные элементы окна. Назначение полосы прокрутки. Всегда ли в структуре окна папки присутствует полоса прокрутки? От чего это зависит?
2. Понятие «Компьютерный вирус». Какие виды компьютерных вирусов вам известны? Какие программы обеспечивают защиту от компьютерных вирусов?
3. Виды информации (по форме представления). Как может быть представлена информация, содержащаяся в музыкальном произведении? Какие формы представления информации вы знаете?
ВАРИАНТ 9
1. Какие правила ввода текста вы знаете?
2. Какие действия рекомендуется выполнять перед печатью документа? Какую роль при этом играет команда «Предварительный просмотр»?
3. Какие элементы входят в архитектуру системного блока? Какой принцип лежит в основе его конструирования? Назначение видеоадаптера?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Студен должен уметь
- Создавать и корректировать файловую структуру: копировать, переносить, переименовывать
- Организовывать поиск информации на жестком диске и дополнительных носителях информации
- Осуществлять архивацию информации
- Проверять носители информации на вирус
- Выполнять действия с окнами: открывать, закрывать, перемещать по Рабочему столу, сворачивать на панель задач
- Открывать программы: WORD, EXCEL, ACCESS, Консультант Плюс
- Осуществлять закрытие программы
- Сохранять созданные документы в личной папке
- Открывать ранее созданные документы
В текстовом редакторе WORD:
- Вводить текст, соблюдая правила ввода
- Работать с графическим объектом: вставить в документ готовый объект, настроить обтекание текстом, создать объект с помощью панели Рисования
- Работать с таблицами: создавать (простую, сложную и неразлинованную таблицу), корректировать, форматировать
В электронных таблицах EXCEL:
- Соблюдать правила при конструировании экономической модели задачи (табличной формы)
- Соблюдать правила ввода и корректировки данных
- Соблюдать правила ввода формул
- Использовать режим автозаполнения при вводе одинаковой (повторяющейся) информации
- Настраивать формат Ячеек
- Использовать мастер функции
- Работать с диаграммами: строить, форматировать, корректировать
В базе данных ACCESS:
- Соблюдать правила конструирования БД
- Правильно определять типы данных по условию задачи
- Осуществлять запросы, составлять Отчеты и Формы
В программе Консультант Плюс:
- Осуществлять поиск документа в карточке реквизитов
- Создавать личную папку, формировать свою подборку документов
- Использовать закладки по документу
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.