РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И
ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Введение
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Этапы выполнения проекта
Этап |
Задача |
Деятельность обучающихся |
Деятельность |
Начинание |
Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы |
Уточняют информацию, обсуждают задание |
Мотивирует обучающихся, объясняет цели проекта, наблюдает |
Планирование |
Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде |
Формирует задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха |
Помогает в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдает
|
Принятие решения |
Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности |
Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование |
Наблюдает, консультирует |
Выполнение |
Выполнение проекта |
Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект |
Наблюдает, советует (по просьбе) |
Оценка
|
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели |
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке |
Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо) |
Защита проекта |
Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка |
Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
Оформление проекта
Текст
проекта оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм).
Размеры отступов, полей, устанавливаются общими для всех видов работ, в том
числе и проектов. Поля должны быть не менее: 20 мм – левое; 20 мм - верхнее; 20
мм – нижнее; 10 мм – правое. Шрифт должен быть унифицирован —Times New Roman.
Размер шрифта - 14-й, расстояние между строками 15мм (полуторный). Отступ
(абзац, красная строка) - 12,5 мм (1,25).
1. Титульный лист.
· Полное наименование образовательного учреждения
· Название проекта
· По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
· По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
· Характер контактов: (среди обучающихся одной группы, среди обучающихся нескольких групп, среди всех обучающихся лицея).
·
По
продолжительности:
- краткосрочный (1или несколько
занятий-1-2 недели);
- среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
- долгосрочный (1 месяц- полугодие и
дальше).
· Заявитель: обучающийся(...еся) (возрастная группа).
· Автор проекта: должность Ф.И.О.
· 20… год
2. Структура проекта.
· Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
· Актуальность темы:
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
Пример:
проблема |
цель |
Сварочный аппарат какого типа можно условно назвать универсальным (для новичка) |
Дать представление о типах сварочных аппаратов, их характеристиках, технических возможностях, стоимости обслуживания, сложности работы на них и наиболее популярных видах работ, для которых они требуются. |
причины |
задачи |
· широкий спектр предлагаемого оборудования, огромный выбор сварочных аппаратов, потребность в грамотном подходе к выбору аппарата;
· консультанты в торговой сети не обладают достаточными сведениями для рекомендации по выбору аппарата для новичка;
· у различных аппаратов есть свои положительные и отрицательные технические стороны; |
· сформировать образ (условно) универсального сварочного аппарата, который прост в обращении и обслуживании, недорог по стоимости и надежен;
· подобрать материал, изучить технические паспорта различных видов сварочных аппаратов и сравнить их; · беседа с экспертами (опросить опытных сварщиков с целью, выявить нюансы работы со сварочными аппаратами, их личные предпочтения и аргументы в пользу тех или иных типов сварочных аппаратов и их отдельных моделей)
· изучив технические характеристики сварочных аппаратов, их достоинства и недостатки, стоимость аппаратов и их обслуживания, выбрать и указать наиболее оптимальный вариант модели и типа сварочного аппарата. |
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? |
Ответ |
Что мы хотим узнать? |
Ответ |
С помощью чего узнаем? |
Ответ |
(проводится общее обсуждение и записываются все ответы, после того как все выскажутся, возникает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?»)
Организационный этап.
· Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в знаниях обучающихся, появившихся благодаря реализации проекта.
· Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
3. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Раскрытие проблемы.
2. Определение цели и задач для реализации поставленной цели.
3. Вхождение в проект.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог - представление пособий для проекта;
- техническая документация и учебная литература (паспорта сварочных аппаратов различных типов, учебники по сварке и резке металлов, интернет - ресурсы о новинках в сфере изготовления сварочного оборудования);
- продумывание практической, экспериментальной деятельности - анкеты (для работы со сварщиками - профессионалами для получения информации о применении отдельных типов сварочных аппаратов в условиях, близких к промышленным или промышленных);
2. Обучающиеся - изучение технических (паспортных) характеристик сварочных аппаратов, изучение мнения и рекомендаций людей, применяющих подобные аппараты на практике; проведение опроса и анкетирования сварщиков - профессионалов, сбор информации и продуктивная деятельность (обработка полученных сведений, анализ, сравнение, подсчет результатов, создание собственных характеристик, принятие решения).
4. Заключительный
· ожидаемый результат
· продукт
результат |
продукт |
· образовательные · воспитательные · развивающие |
То, что можно подержать в руках: |
На какие результаты вы рассчитываете? |
Что будет являться продуктом вашего проекта? |
Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д. |
Выбор определенного типа сварочного аппарата, определенной модели, универсальной по сути, удобной и простой в эксплуатации, сравнительно недорогой в обслуживании, имеющей возможность выполнять достаточный спектр работ. |
5. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике……
(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).
Низкий……
Средний…..
Высокий…..
6. Диагностика обучающихся на начало работы по проекту.
Ф.И. обучающегося |
Знание типов сварочных аппаратов |
Знание технических хар-к, присущих различным типам сварочных аппаратов |
Знание наиболее востребованных видов сварочных работ |
Умение работать с полученными сведениями, сравнивать, формировать свое мнение на основе полученных сведений |
Иванов В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика обучающихся на конец работы по проекту.
Ф.И. обучающегося |
Знание типов сварочных аппаратов |
Знание технических хар-к, присущих различным типам сварочных аппаратов |
Знание наиболее востребованных видов сварочных работ |
Умение работать с полученными сведениями, сравнивать, формировать свое мнение на основе полученных сведений |
Иванов В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет обучающимся возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация, защита проекта.
10. Рефлексия.
· Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают педагогу понять чему научились обучающиеся.
· Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Педагог должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились его обучающиеся? Что не удалось? Почему?»
· результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с обучающимися, но и с самим руководителем проекта, педагогом. Он должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия |
Способы коррекции |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.