Рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению проекта.
Оценка 4.6

Рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению проекта.

Оценка 4.6
docx
19.06.2021
Рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению проекта.
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Данная методическая разработка предназначена для обучающихся ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Рекомендации.docx

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО  ПОДГОТОВКЕ,  ВЫПОЛНЕНИЮ  И

ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

 

Введение

         Данная методическая разработка предназначена для обучающихся        ФГОС СПО по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))  

 

 

Этапы выполнения проекта

Этап

Задача

Деятельность обучающихся

Деятельность
руководителя

Начинание

Определение     темы, уточнение целей, выбор рабочей группы

Уточняют      информацию, обсуждают задание

Мотивирует обучающихся,   объясняет    цели проекта, наблюдает

Планирование

Анализ проблемы, определение источников информации,     постановка задач и выбор критериев оценки результатов,    распределение ролей в команде

Формирует  задачи, уточняют информацию  (источники),   выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по     просьбе), наблюдает

 

Принятие решения

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности

Работают с информацией, проводят синтез и анализ идей, выполняют исследование

Наблюдает, консультирует

Выполнение

Выполнение проекта

Выполняют исследование и работают над проектом, оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе)

Оценка    
 
результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает, направляет процесс анализа (если это необходимо)

Защита   проекта

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка

Защищают проект, участвуют в

коллективной оценке  результатов проекта

Участвует       в коллективном анализе и оценке   результатов проекта

 

Оформление проекта


         Текст проекта оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм). Размеры отступов, полей, устанавливаются общими для всех видов работ, в том числе и проектов. Поля должны быть не менее: 20 мм – левое; 20 мм - верхнее; 20 мм – нижнее; 10 мм – правое. Шрифт должен быть унифицирован —Times New Roman. Размер шрифта - 14-й, расстояние между строками 15мм (полуторный). Отступ (абзац, красная строка) - 12,5 мм (1,25).

1. Титульный лист.

·        Полное наименование образовательного учреждения

·        Название проекта

·        По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).

·        По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)

·        Характер контактов: (среди обучающихся одной группы, среди обучающихся нескольких групп, среди всех обучающихся лицея).

·        По продолжительности:
- краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели);
- среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
- долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

·        Заявитель: обучающийся(...еся) (возрастная группа).

·        Автор проекта: должность Ф.И.О.

·        20… год

 

 

2. Структура проекта.

·        Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.

·        Актуальность темы:

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

 

Пример:

проблема

цель

Сварочный аппарат какого типа можно условно назвать универсальным (для новичка)

Дать представление о типах сварочных аппаратов, их характеристиках,  технических возможностях, стоимости обслуживания, сложности работы на них и наиболее популярных видах работ, для которых они требуются.

причины

задачи

·        широкий спектр предлагаемого оборудования, огромный выбор сварочных аппаратов, потребность в грамотном подходе к выбору аппарата;

 

·        консультанты в торговой сети не обладают достаточными сведениями для рекомендации по выбору аппарата для новичка;

 

 

 

 

 

 

 

 

·         у различных аппаратов есть свои положительные и отрицательные технические стороны;

·        сформировать образ (условно) универсального сварочного аппарата, который прост в обращении и обслуживании, недорог по стоимости и надежен;

 

·        подобрать материал, изучить технические паспорта различных видов сварочных аппаратов и сравнить их;

·        беседа с экспертами (опросить опытных сварщиков с целью, выявить нюансы работы со сварочными аппаратами, их личные предпочтения и аргументы в пользу тех или иных типов сварочных аппаратов и их отдельных моделей)

 

·         изучив технические характеристики сварочных аппаратов, их достоинства и недостатки, стоимость аппаратов и их обслуживания, выбрать и указать наиболее оптимальный вариант модели и типа сварочного аппарата.

 

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем?

Ответ

Что мы хотим узнать?

Ответ

С помощью чего узнаем?

Ответ

(проводится общее обсуждение и записываются все ответы, после того как все выскажутся, возникает  вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?»)

Организационный этап.

·        Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в знаниях обучающихся, появившихся благодаря реализации проекта.

·        Задачи проекта: действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

 

 3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Раскрытие проблемы.

2. Определение цели и задач для реализации поставленной цели.

3. Вхождение в проект.

 

2. Планирование деятельности.

1. Педагог - представление пособий для проекта;

- техническая документация и учебная литература (паспорта сварочных аппаратов различных типов, учебники по сварке и резке металлов, интернет - ресурсы о новинках в сфере изготовления сварочного оборудования);

- продумывание практической, экспериментальной  деятельности - анкеты (для работы со сварщиками - профессионалами для получения информации о применении отдельных типов сварочных аппаратов в условиях, близких к промышленным или промышленных);

2. Обучающиеся - изучение технических (паспортных) характеристик сварочных аппаратов, изучение мнения и рекомендаций людей, применяющих подобные аппараты на практике; проведение опроса и анкетирования сварщиков - профессионалов, сбор информации и продуктивная деятельность (обработка полученных сведений, анализ, сравнение, подсчет результатов, создание собственных характеристик, принятие решения).

 

4. Заключительный

·        ожидаемый результат

·        продукт

результат

продукт

·        образовательные

·        воспитательные

·         развивающие

То, что можно подержать в руках:
- отчет по проектной работе и проект;
- исследовательские материалы, т.е. анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т.д.

Выбор определенного типа сварочного аппарата, определенной модели, универсальной по сути, удобной и простой в эксплуатации, сравнительно недорогой в обслуживании, имеющей возможность выполнять достаточный спектр работ.

 

5. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Низкий……

Средний…..

Высокий…..

 

6. Диагностика обучающихся на начало работы по проекту.

Ф.И. обучающегося

Знание типов сварочных аппаратов

Знание технических хар-к, присущих различным типам сварочных  аппаратов

Знание наиболее востребованных видов сварочных работ

Умение работать с полученными сведениями, сравнивать, формировать свое мнение на основе полученных сведений

Иванов В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика обучающихся на конец работы по проекту.

Ф.И. обучающегося

Знание типов сварочных аппаратов

Знание технических хар-к, присущих различным типам сварочных  аппаратов

Знание наиболее востребованных видов сварочных работ

Умение работать с полученными сведениями, сравнивать, формировать свое мнение на основе полученных сведений

Иванов В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Презентация проекта.

         Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет обучающимся возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация, защита проекта.

 

10. Рефлексия.

·        Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают педагогу понять чему научились обучающиеся.

·        Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Педагог должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились его обучающиеся? Что не удалось? Почему?»

·        результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с обучающимися, но и с самим руководителем проекта, педагогом. Он должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

 

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия

Способы коррекции

   

   

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ,

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ,

Защита проекта Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка

Защита проекта Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта

Разрабатываем проект, используя методику « трех вопросов:

Разрабатываем проект, используя методику « трех вопросов:

Заключительный · ожидаемый результат · продукт результат продукт · образовательные · воспитательные · развивающие

Заключительный · ожидаемый результат · продукт результат продукт · образовательные · воспитательные · развивающие

Диагностика обучающихся на конец работы по проекту

Диагностика обучающихся на конец работы по проекту

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021