Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении
Оценка 4.7

Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении

Оценка 4.7
docx
12.06.2020
Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении
Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении.docx

Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении

 

·         Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

·         Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

·         Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с трудностями в обучении с трудом переключаются с предыдущей деятельности.

·         Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

·         В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

·         Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

·         Поручить ему часть дел, которые необходимо выполнять ежедневно (следить за дисциплиной в классе, быть ответственным за что-либо) и не выполнять их за него.

·         Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.

·         Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе.

·         Старайтесь не сравнивать ребенка с трудностями в обучениями с другими детьми, особенно если это сравнение не в его пользу.

·         Хвалите или критикуйте поступок ребенка, а не его личность.

·         Создайте «ситуацию успеха» и снимите «синдром неудачника».

·         Прибегайте к т.н. «авансированию личности» - предоставлению определенного блага, высказыванию положительного мнения о ребенке, даже если он этого пока не заслужил. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.

·         Используйте на классных часах, уроках практические упражнения для создания благоприятной эмоциональной атмосферы (социально-эмоциональное воспитание).

·         Вызывающее поведение ребенка — способ привлечь Ваше внимание. Уделите ему больше времени, например, на перемене.

·         Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.


 

Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении ·

Рекомендации по работе с детьми с трудностями в обучении ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020