Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми средней группы по теме: «Юные знатоки математики» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Оценка 4.7

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми средней группы по теме: «Юные знатоки математики» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Оценка 4.7
docx
математика
12.06.2020
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми средней группы  по теме: «Юные знатоки математики» (образовательная область «Познавательное развитие»)
НОД Лихонос Т.А.(1).docx

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

 

 

 

 

 

  Технологическая карта педагогического мероприятия

с детьми средней группы

по теме: «Юные знатоки математики»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Лихонос Татьяны Анатольевны

участника городского этапа

конкурса  педагогического мастерства «Педагог года 2020»

в номинации «Воспитатель года 2020»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Губкинский, 2020

 

 

 

Тема НОД

«Юные знатоки математики»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Дети 4-5 лет

Форма проведения НОД

Познавательная игровая деятельность

Тип НОД

Интегрированный

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативная, речевая области

Цель

Развитие познавательных способностей детей посредством дидактического полотна «Играю, двигаюсь, развиваюсь»

Задачи

Обучающие:

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- развивать социально-коммуникативные качества путем активного включения в познавательные игры со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения;

- поддерживать интерес к математике.

Материалы, оборудование

Дидактическое напольное полотно «Играю, двигаюсь, развиваюсь»; раздаточный материал (геометрические фишки и математическое полотно) – 10 штук; 5 карточек с изображением геометрических цветов; комплекты с геометрическим фигурами; интерактивная доска; медальоны с цифрами от 1 до 5 – 10 штук; мольберт – 3 шт.; набор для аппликации (клей, ножницы, фломастеры, цветная бумага, заготовки геометрических фигур).

Предполагаемый результат

- У детей закрепляются знания в формировании логико-математической компетентности.  

- Формируются коммуникативные навыки, социальная активность во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.                    

- Развивается логическое и абстрактное мышление, память.

Этапы

технологической карты

Деятельность педагога

Действия педагога

Наличие

средства

у детей

Деятельность воспитанников

Результат деятельности

Психологический настрой

Создание атмосферы психологической безопасности

Воспитатель:«Я рада вам! Здравствуйте! Мы  гостям улыбнемся и пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу!»

Эмоциональный настрой детей на совместную деятельность

 

Позитивное настроение к воспитателю

Психологическая готовность

 

Мотивируем к образовательной  деятельности

 

Воспитатель: «Ребята,  о вашей сплоченности и дружбе говорят во всех садах.   Вы всегда во всем помогаете друг другу? Так ли это? (ответы детей).

Отлично!  Смотрим Новости вместе!» Дети смотрят видеосюжет о конкурсе «Самый   умный герой», который проходил  в стране Мультляндии и в финал вышли три героя.

- Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;

- проявляет свое отношение к факту

Видеосюжет  из раздела  «Новости»

-Возникновение интереса;

- включение детей в совместную деятельность

-Заинтересованность детей

 

 

Актуализируем знания, определяем проблемную ситуацию

Воспитатель: «Ваша помощь понадобилась мультипликаторам.  Для Карамельки, Аристотеля и Олафа  последним заданием в конкурсе было -  это  придумать сложное, но  интересное  задание с геометрическими фигурами  для детей детского сада. Финалисты составили задания и прислали Вам. Если вы выполните их задания, то тогда поможете определить кто из героев станет победителем конкурса. Ну что, поможем мультипликаторам?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Тогда не будем терять время»

 

- Инициирует общее обсуждение;

- задает вопросы, стимулирующие к активной постановке цели;

- стимулирует к принятию предложения;

- эмоционально включает в действие

- знакомство с  содержанием письма и  тремя заданиями от финалистов конкурса Карамельки, Аристотеля и Олафа   

- эмоциональное принятие предложения

- Внутренняя мотивация на деятельность

Поэтапное решение проблемы

 

 

 

 

Задание от Карамельки  -«Непослушные гости»

Воспитатель: «Ребята, это математическое полотно, состоит из клеток. Как расположены клетки на полотне?  У полотна есть стороны, назовите их: нижняя, верхняя и еще какие  - правая и левая. И здесь я с вами согласна. Для выполнения приглашает детей за столы.  Перед каждым из вас точно такое же математическое полотно. Карамелька позвала к себе в гости  геометрические фигуры. Посмотрите на экран: своих гостей Карамелька разместила на полотне: желтый квадрат справа, оранжевый круг – справа, но гости разбежались и потеряли свои места. Ребята, предлагаю   вспомнить, где какая фигура располагалась, и разместить  каждую в своей клетке (дети выполняют)  Проверяем себя (на интерактивной доске выходит правильность расположения фигур) Уберите фигуры с полотна. Во второй раз  Карамелька позвала уже  больше гостей. Внимание на экран -  в этот раз оранжевый круг слева расположился, синий треугольник - справа, а жёлтый квадрат выше красного круга. Гости - геометрические фигуры вновь  разбежались. Возвращаем фигуры по памяти.  Проверяем. Ребята, вы выполнили задание и получайте аплодисменты от   Карамельки!»


Приступаем к заданию Аристотеля «Геометрические цветы». Выполняется     в паре.  Возьмите по одной цифре и   присаживайтесь   к той карточке, на которой есть ваша цифра. Воспитатель: «Друзья, переворачивайте карточки и посмотрите на картинку, вы видите цветок из геометрических фигур. В каждом из цветков есть одна лишняя геометрическая фигура. Вам необходимо выбрать эту геометрическую фигуру и объяснить, почему вы вдвоем так считаете?» Воспитатель подтверждает по какому признаку ребята выбрали лишнюю фигуру: цвет, форма, величина.   Каждая пара воспитанников запоминает лишнюю геометрическую фигуру, подходит к столу и выбирает ее среди комплекта геометрических фигур.

Проверяем на экране правильность выполнения задания и ребята получают аплодисменты от Аристотеля!»

Переходим к заданию  снеговика Олафа  «Собери картинку». Сюрпризный момент для детей – маленькое полотно превратилось в большое. Здесь так же много клеток, , имеются  нижний,  верхний края, правая и левая сторона.  Чтобы нам  выполнить задание от Олафа, надо вам, ребята, составить рисунок из геометрических фигур  по образцу «Ракета».

Проверяем на экране правильность выполнения задания и ребята получают аплодисменты от Олафа!»

 

- Конструктивно корректирует работу детей;

 

- инициирует общее обсуждение;

 

- наблюдает за детьми во время выполнения задания;

 

- организует, поддерживает, советует;

 

-использует информационные средства;

 

- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

 

-использует интерактивную доску;

 

- стимулирует любознательность, интерес;

 

 

 

 

Дидактическое полотно 13х18 разделенное на клетки;

 

- геометрические плоские фигуры: желтый квадрат, синий треугольник, оранжевый круг,  розовый прямоугольник; голубой шестиугольник

 

- медальоны с цифрами от 1 до 5 по 2 шт.,

 

-карточки с геометрическими фигурами, расположенными  в форме цветка;

 

- геометрические фигуры плоские: круги, квадраты, треугольники;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Активно включаются в совместную деятельность;

 

- выполняют арифметические действия;

 

- отвечают на вопросы;

 

- выражают собственные мысли по заданным вопросам;

 

- высказывают предположения  по выполнению заданий;

 

- активное обсуждение игрового задания;

 

-знакомятся с решением заданий;

 

- находят и объясняют лишнюю фигуру;

 

- дети осуществляют контроль (взаимоконтроль);

 

- выполняют задания в соответствии с заданием на   интерактивной доске

- Соблюдение правил в деятельности

-соблюдение правил в коллективной деятельности;

- решают проблемные задания;

-проходят по маршрутному листу

 

Разрешение проблемы

Воспитатель:«Отлично! Ребята, а ведь вы выполнили все задания, подготовленные Карамелькой, Аристотелем и Олафом. Наступило время определить победителя конкурса «Самый лучший герой». Это очень важное и ответственное поручение. Вспомните все три задания, назовите их. (дети отвечают) 

Воспитатель: «Предлагаю составить из шаблонов образ того героя, задание которого вам понравилось больше всего.  Образ финалиста вы разместите на мольберте, сосчитаем голоса и определим победителя. Подходите к столу. Приступаем к голосованию.

-Обобщающий вывод;

 

- социализация (формирование доброжелательных отношений между детьми);

 

-рефлексия

- клей;

- фломастеры;

-белая бумага размером А5;

- магниты;

- шаблоны персонажей

Карамельки, Аристотеля и Олафа.

- Выражение положительных эмоций (интерес, радость, восхищение)

 

Осмысление (итог)

Рефлексия

Вопросы к детям:

 -Почему выбрал задание  Олафа?

- Чем понравилось задание Карамельки, Аристотеля?

- Что было интересным для вас?

Действительно о вашей дружбе и готовности прийти на помощь говорят во всех детских садах города,  я сегодня в этом убедилась!

  На память о встрече  вы можете забрать  образы мультипликационных героев. До новых встреч, ребята,  до свидания!

- Коммуникация (делать выводы, делиться впечатлениями);

-рефлексия

Образы мультипликационных героев, составленные детьми

- Умение анализировать и делать выводы, обобщения

 

Ответы детей

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема НОД «Юные знатоки математики»

Тема НОД «Юные знатоки математики»

У детей закрепляются знания в формировании логико-математической компетентности

У детей закрепляются знания в формировании логико-математической компетентности

Воспитатель: «Тогда не будем терять время» -

Воспитатель: «Тогда не будем терять время» -

Возвращаем фигуры по памяти.

Возвращаем фигуры по памяти.

Здесь так же много клеток, , имеются нижний, верхний края, правая и левая сторона

Здесь так же много клеток, , имеются нижний, верхний края, правая и левая сторона

На память о встрече вы можете забрать образы мультипликационных героев

На память о встрече вы можете забрать образы мультипликационных героев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020