Рекомендации по устранению зеркального написания букв и цифр и нарушения пространственных представлений
Оценка 4.6

Рекомендации по устранению зеркального написания букв и цифр и нарушения пространственных представлений

Оценка 4.6
doc
04.08.2023
Рекомендации по устранению  зеркального написания букв и цифр  и нарушения пространственных представлений
Профилактика и коррекция зеркального написания .doc

Рекомендации по устранению

зеркального написания букв и цифр

и нарушения пространственных представлений

1.    Развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы и величины

·                   узнать буквы, по их зеркальному изображению.

·                   назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.

·                   определить буквы, расположенные неправильно.

 

 

 

·                   обвести контуры букв.

·                   добавить недостающий элемент.

·                   выделить буквы, наложенные друг на друга.

 

·                   представить фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, полукруг), различные по форме и величине и предложить ребенку подобрать фигуры одного цвета, одинаковой формы и величины, одинаковые по цвету и форме, различные по форме и цвету.

·                   соотнести формы фигур и реальных предметов: круг – арбуз, овал – дыня, треугольник – крыша дома, полукруг – месяц, а так же цвета фигур и реальных предметов.

 

2.    Расширение объема и уточнения зрительной памяти

·                   «чего не стало?» - на столе раскладываются 5 – 7 предметов, картинок, которые необходимо запомнить, затем убирается незаметно одна из них. Ребенок называет чего не стало.

·                   ребенок запоминает 4 – 6 картинок, затем он выбирает их (узнает) среди других 8-10 картинок.

·                   запомнить буквы, цифры или фигуры (3 – 5), а затем выбрать их среди других.

·                   «что изменилось?» - разложить 4 – 6 картинок, нужно запомнить последовательность их расположения. Затем  меняют их местами, а  ребенок показывает что изменилось и восстанавливает первоначальное  расположение.

 

3.    Формирование пространственных представлений

·                   определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку, т.е. к самому себе.

·                   определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку: «покажи, какой предмет находится справа от тебя, слева», «положи книгу справа, слева от себя».

·                   определение пространственных соотношений между 2 – 3 предметами или изображениями – взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой карандаш и положить егo у левой руки и ответить на вопрос: «Где находится книга, справа или слева от карандаша?»

·                   можно выполнять задания по инструкции: положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги; сказать где находится рука по отношению к книге – справа или слева, где находится карандаш по отношению к тетради – справа или слева.

·                   дается 3 предмета и предлагается задание: положи книгу перед собой, слева от нее положи карандаш, справа – ручку.

·                   написать буквы (нарисовать круги) справа или слева от вертикальной линии.

·                   положить кружок, справа от него квадрат, слева от квадрата поставить точку.

·                   нарисовать по речевой инструкции точку, ниже – крестик, справа от точки – кружок.

·                   определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений и букв.

 

4.    Развитие зрительного анализа и синтеза

·                   найти фигуру, букву в ряду сходных – предлагаются ряды сходных печатных и рукописных букв (ла, лм, ад, вр, вз).

·                   сложить из палочек фигуры (по образцу, по памяти).

·                   сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из предъявленных элементов печатных и рукописных букв.

·                   показать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных.

·                   дополнить недостающий элемент фигуры или буквы по представлению.

·                   реконструировать букву, добавляя элемент: из А – Л – Д, К – Ж, З – В, Г – Б.

·                   реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв: Р – Ь, И – Н, Н – П, Г – Т.

·                   определить различие сходных букв, отличающихся лишь одним элементом: З – В, Р – В.

·                   определить различие сходных фигур или букв, состоящих из одинаковых элементов; но различно расположенных в пространстве: Р – Ь, Г – Т, И – П, П – Н.

 

 

 

Назови, какие предметы ты видишь на картинке

 

Отгадать и показать из каких цифр нарисован человек. Какие из них написаны правильно,

а какие - неправильно

 

Найди в каждом ряду игрушку, расположенную не так как остальные

 

Найди обезьянок в одинаковых позах

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 



Рекомендации по устранению зеркального написания букв и цифр и нарушения пространственных представлений 1

Рекомендации по устранению зеркального написания букв и цифр и нарушения пространственных представлений 1

Затем меняют их местами, а ребенок показывает что изменилось и восстанавливает первоначальное расположение

Затем меняют их местами, а ребенок показывает что изменилось и восстанавливает первоначальное расположение

А – Л – Д, К – Ж, З – В, Г – Б

А – Л – Д, К – Ж, З – В, Г – Б

Найди в каждом ряду игрушку, расположенную не так как остальные

Найди в каждом ряду игрушку, расположенную не так как остальные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2023