Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности детей с ЗПР

  • pptx
  • 02.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности детей с ЗПР.pptx

Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР Н.В. БАБКИНА, кнд.психол.н., зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с ЗПР

Подготовила Голева А.В. педагог-психолог МБОУ «СТШ»

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».

Хвалите его в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивайте даже

незначительные успехи. Помните, что дети с ЗПР часто игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

Ребенок всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно преодолевайте возникающие трудности.

Если Вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему Вы это делаете.

Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.

Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.

Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его возможностям.


Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.

Приготовлении домашних заданий чередуйте нагрузку с отдыхом, используйте различные формы организации деятельности ребенка (по часам, составленному совместно с ребенком плану работы и т. д.).

Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной регуляции деятельности и поведения.

Спасибо за внимание!