«Расскажи о домашнем животном».
Составить описательный рассказ о животном с опорой на план-картинку.
Пример: Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: " Му-Му". Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
Рекомендации родителям
по лексической теме
Подготовила: воспитатель
Ковтун А. Ф.
Уважаемы родители!
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Домашние птицы», поэтому наши занятия объединяются общей темой.
Цель проведения тематической недели:
- закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные»; обогащение словарного запаса; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; воспитание бережного, доброго отношения к животным.
Для закрепления материала родителям рекомендуется:
- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки домашних животных.
- Побеседуйте о том, что животные живут как в городе, так и в деревне.
- Вспомните вместе с ребёнком о том, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.
1. Игра «Части тела» (с использованием картинок).
-Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);
-Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);
-Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);
-Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…
2. Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».
- У кошки кто? - котенок; котят
- У собаки кто? - щенок; щенята
- У крольчихи кто? – крольчонок; крольчата
- У лошади кто? - жеребенок; жеребята
- У коровы кто? - теленок; телята
- У свиньи кто? - поросенок; поросята
- У овцы кто? – ягненок; ягнята
- У козы кто? - козленок; козлята.
3. Дидактическая игра «Кто чем питается? »
-Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточкой).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
4. Игра «скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным
У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)
У козы острые рога, а у барана (тупые)
У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая)
5. Игра «1,2,3…10» преобразование существительных с числительными
Одна корова-две коровы…- пять коров.
Одна коза – две козы… - пять коз.
Одна собака – две собаки…пять собак.
Одна лошадь – две лошади…пять лошадей
6. Дидактическая игра «Загадывание загадок»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.