Координация речи с
движением
«Зима».
Вот снежинки в низ летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускаются)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки)
Мы на улицу пойдем.
(ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(наклониться, «слепить снежок», бросить)
Падай снег, Веселей!
(руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)
Будет все кругом белей.
(круговые движения руками)
Мы снежки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными
движениями рук перед собой)
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска
Рекомендации родителям
по лексической теме
Подготовила: воспитатель
Ковтун А. Ф.
Уважаемы
родители!
На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Зима. Признаки зимы», поэтому наши занятия объединяются общей темой.
Цель проведения тематической недели:
- Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Для закрепления материала родителям рекомендуется:
- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зимы, с разными погодными явлениями,
- Вспомните вместе с ребёнком о том, как весело можно провести время в зимний период, какими забавами можно насладиться.
1. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, в игре «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
Летом небо светлое, а зимой - …
Летом дни длинные, а зимой - …
Летом солнце светит ярко, а зимой - …
Весной лед на реке тонкий, а зимой - …
Снег мягкий, а лед - …
Одни сосульки длинные, а другие - …
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Шуба, шапка, купальник, шарф.
3. Игра «Из чего – какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) – снежная.
Дорожка изо льда (какая?) - …
Погода с морозом (какая?) - …
4. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
а) Подобрать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? Какое?
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная…).
Снег какой? – (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…).
День какой? – (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? – (длинная, лунная, звездная, снежная…).
Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? – день, вечер, ветер…
Холодная что? – погода, зима, ночь, сосулька…
Снежное что? – дерево, облако, озеро…
Ледяные что? – дороги, сосульки, горки…
5. Дидактическая игра «Есть – нет»
Есть снег – нет снега, (мороз, снеговик, метель, зима, холод, день, ночь, снежинка, снегопад, снежок и т.д.)
6. Дидактическая игра «Загадывание загадок»
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет. (зима)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
На дворе - горой,
А в избе - водой. (Снег)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.