Рекомендации родителям по лексической теме "Зима. Признаки зимы"

  • docx
  • 14.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации родителям по теме Зима. Признаки зимы.docx

Координация речи с движением

«Зима».

Вот снежинки в низ летят,

(руки подняты вверх, постепенно опускаются)

На дома и на ребят.

(кисти рук изображают падающие снежинки)

Мы на улицу пойдем.

(ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.

(наклониться, «слепить снежок», бросить)

Падай снег, Веселей!

(руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)

Будет все кругом белей.

(круговые движения руками)

Мы снежки, мы пушинки

(руки в стороны, повороты влево, вправо)

Покружиться мы не прочь

(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

(пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными

движениями рук перед собой)

 

 

 

МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

 

Рекомендации родителям

 

по лексической теме

 

"Зима. Признаки зимы"

 

Подготовила: воспитатель

 Ковтун А. Ф.

Уважаемы родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Зима. Признаки зимы», поэтому наши занятия объединяются общей темой.

Цель проведения тематической недели:

- Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Для закрепления материала родителям рекомендуется:

- Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением зимы, с разными погодными явлениями,

- Вспомните вместе с ребёнком о том, как весело можно провести время в зимний период, какими забавами можно насладиться.

1. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, в игре «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

Летом небо светлое, а зимой - …

Летом дни длинные, а зимой - …

Летом солнце светит ярко, а зимой - …

Весной лед на реке тонкий, а зимой - …

Снег мягкий, а лед - …

Одни сосульки длинные, а другие - …

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Шуба, шапка, купальник, шарф.

3. Игра «Из чего – какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) – снежная.

Дорожка изо льда (какая?) - …

Погода с морозом (какая?) - …

 

4. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

а) Подобрать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? Какое?

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная…).

Снег какой? – (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…).

День какой? – (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? – (длинная, лунная, звездная, снежная…).

Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? – день, вечер, ветер…

Холодная что? – погода, зима, ночь, сосулька…

Снежное что? – дерево, облако, озеро…

Ледяные что? – дороги, сосульки, горки…

5. Дидактическая игра «Есть – нет»

Есть снег – нет снега, (мороз, снеговик, метель, зима, холод, день, ночь, снежинка, снегопад, снежок и т.д.)

6. Дидактическая игра «Загадывание загадок»

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

 

Хоть сама - и снег и лед,

А уходит - слезы льет. (зима)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

 

На дворе - горой,

А в избе - водой. (Снег)