Рекомендации учителя - логопеда для родителей неговорящих детей
Оценка 5

Рекомендации учителя - логопеда для родителей неговорящих детей

Оценка 5
docx
07.09.2020
Рекомендации учителя - логопеда  для родителей неговорящих детей
на сайт.docx

Рекомендации  для  родителей неговорящего ребенка от учителя- логопеда.

Если Ваш малыш в возрасте 2,5-3 лет так и не начал разговаривать, без содействия логопеда не обойтись, но кое- что вы сможете сделать и самостоятельно! 

Рекомендации родителям.

Работая с молчаливыми детьми лучше не перегружать их пассивный словарь обобщающими словами.

В первую очередь следует уделить внимание обучению ребенка употреблять слова-глаголы (слова-действия), так как действительно они играют значимую роль в процессе формирования детской речи. К таким глаголам можно отнести слова:

ДАЙ, НА, ИДИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.

Детям младшего возраста предлагают более простые варианты некоторых глаголов.

Например, замена слов: спит - БАЮ-БАЙ; кушает - АМ-АМ; гуляет - ТОП-ТОП; купает - КУП-КУП; качается - КАЧ-КАЧ и др. 

С детьми нужно всё время разговаривать, часто проговаривая все режимные моменты (одевание и раздевание еда, прогулка, подготовка ко сну), и всевозможные бытовые моменты (приготовление еды, уборка со стола, мытьё посуды и др.). Эту же работу положено проводить во время всех игр с игрушками, при чтении книжек.

Как общаться с ребёнком?

Родители разговаривают не сложными предложениями, состоящими из 2-4 слов, одни и те же словосочетания используют несколько раз, делают паузы, используют всевозможные интонации, различную силу голоса. Слова произносятся четко, выделяя ударный слог, он немного растягивается. Из быстрой речи малыш поймёт всего лишь только 2-3 знакомых слова, а новые слова не услышит и не запомнит.

Взрослые часто должны обращаться к ребёнку, задавать разные вопросы. Но не следует требовать от своего дитя немедленного ответа. Таким образом, взрослые задают вопросы, дают паузу, затем отвечают на вопрос самостоятельно. Затем, когда ребёнок много раз слышал названия предметов, брал их и рассматривал, можно просить малыша показать или принести знакомую вещь, совершить с ней какие-либо действия.

Кроме этого следует уделить время таким занятиям, как :

- жестовые игры для детей;

- пальчиковая гимнастика.

Не забывая о том, что любой вид деятельности ребенка сопровождается игровой деятельностью.

Таким образом Вы  развиваете у ребенка желание общаться и оречевлять происходящие вокруг него события.


 

Рекомендации для родителей неговорящего ребенка от учителя- логопеда

Рекомендации для родителей неговорящего ребенка от учителя- логопеда

Как общаться с ребёнком ? Родители разговаривают не сложными предложениями, состоящими из 2-4 слов, одни и те же словосочетания используют несколько раз, делают паузы, используют…

Как общаться с ребёнком ? Родители разговаривают не сложными предложениями, состоящими из 2-4 слов, одни и те же словосочетания используют несколько раз, делают паузы, используют…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020