Рекомендации учителя-логопеда для родителей по теме «Детский сад. Профессии в детском саду»
Родителям рекомендуется:
— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
—вспомнить вместе с малышом о том, какие помещения есть в
детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и
физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский кабинет), поговорить о
назначении каждой комнаты);
— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
— вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя…Учим правила вежливости общения со взрослыми.
Игры и упражнения:
1.«Продолжи предложение»(формируем
умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые
с определенной профессией человека.
Повар
на кухне (готовит что?) суп, запеканку, кашу,компот….
Воспитатель утром с детьми(делает что?) зарядку, завтракает, проводит
занятия…
Дворник во дворе(делает что?) подметает дорожки, убирает мусор….
Помощник воспитателя (моет что?) тарелки, стаканы, пол, двери…
2. «Исправь ошибку»(ребенку предлагается предложение. С
вопросом «так или не так?», «Скажи правильно»
Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?
Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?
Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет?
Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?
3.«Угадай по картинке», расскажи о
профессии…раскрась цветными карандашами.
4. Учим: «Мы приходим в детский сад — здесь игрушки стоят.
Паровоз, пароход и огромный
самолет»(рассказываем стихотворение отхлопывая слова ладошками)
5.Попробуйте построить детский сад из кубиков…
Задание «Что для кого»
Я называю профессию, а ты должен быстро назвать предметы, которые нужны для человека этой профессии.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Упражнение "Закончи предложение" на употребление винительного падежа имени существительного.
А) Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) ...
Учитель учит (кого?) ...
Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) ...
Учителю для работы нужны (что?) ...
Воспитателю для работы нужны (что?) ...
5. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 врач, 2 врача, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 ..., 4 ..., 5 ...
6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей.
И так далее.
Развитие слухового внимания.
Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.
В универмаге встретил я
Осла, козу и кошку.
Они купили красный мяч
И желтую гармошку.
Зайдя в другой, увидел я
Осла козу и белку.
Они купили красный плащ
И белую тарелку.
Зашел я в третий, встретил там
Опять осла и кошку.
Они купили в этот раз
Лишь желтую матрешку.
Мне срочно нужен твой совет,
Задумайся немножко.
Скажи, какой любимый цвет
У белки и у кошки.
И кто не сделал ни одной
Покупки в магазинах,
Поскольку не было, увы,
Товаров ярко-синих.
(Н. Разговоров)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.