Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Комнатные растения
Оценка 4.6

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Комнатные растения

Оценка 4.6
Руководства для учителя
DOC
дефектология
5 кл—6 кл
13.03.2022
Рекомендации учителя-логопеда воспитателям старшей группы компенсирующей направленности по изучению лексической темы Комнатные растения
-3A5B~1.DOC

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА   И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

 

 

 

Рекомендации по изучению лексической темы недели

 

«Комнатные растения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель –логопед

Крафт Маргарита Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Ванино 2022 г.

 

 

 

                                               ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Комнатные растения».

 

v  Игры и упражнения, проводимые на протяжении всей недели, представлены в картотеке учителя – логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР:

Подвижная игра «Комнатные растения». Гимнастика «На окне в горшочках».

 

v  Проведение ежедневной работы по развитию словаря по теме недели

( в планировании по развитию словаря).

v    Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

Альбом «Наш детский сад» («Мы дежурим»)

.

Задачи: уточнение и закрепление  представлений о весне и ее приметах, о комнатных растениях и уходе за ними Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения».  Развитие связной речи, синтаксической стороны речи, совершенствование лексико – грамматического строя речи. Развитие слухового и зрительного восприятия, мыслительных процессов, памяти.

 

Понедельник:

Выходной

Вторник:

Праздничный день

Среда:

Игра с мячом «Приметы весны» (уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках. Совершенствование умения составлять простые распространенные предложения).

Предварительно педагог акцентирует внимание детей на раннее рассматриваемые картинки, отображающие приметы весны. С опорой на картинки  проводится игра.

Весной светит яркое солнышко.  Весной  тает снег, бегут ручьи.  Весной на крышах появляются длинные сосульки. Слышна капель. Весной появляются первые проталинки. Весной на проталинках зеленеет трава. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной – ночи короче, а дни длиннее. Весной  возвращаются перелетные птицы.

Рассматривание предметных картин по теме недели «Комнатные растения». Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Развитие диалогической формы речи; развитие слухового и зрительного восприятия, мыслительных процессов.

Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. (развитие связной речи, памяти мышления) ( Конспекты подгрупповых занятий Н.В. Нищевой стр385-386)

 

 

Четверг:

Рассматривание серии картинок «Аленький цветочек» и беседа по ним. Рассказ по серии картинок по частям. ( Конспекты подгрупповых занятий Н.В. Нищевой стр397-398)

 

Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы».

Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

Педагог: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Игра «Один — много». Образование формы мно­жественного числа существительных.

Один стебелек, а много ... (Стебельков.)

Один лист, а много ... (Листьев.)

Один цветок, а много ... (Цветков.)

Один черенок, а много... (Черенков.)

Один корень, а много... (Корней.)

 

Игра «Чего нет?» образование  имен существительных родительного падежа.

На столе выставлены растения: фиалка, бальзамин, толстянка, бегония, кливия. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

 

Пятница:

 

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.

 

Игра « Закончи предложение»
Педагог : Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть. Начинаете со слов «для того чтобы….»:
1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы они не завяли.
2. Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.
3. Комнатным растениям нужен свет для того, чтобы они могли хорошо расти.
4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать его дом.
5. Землю в горшках нужно рыхлить для того, чтобы земля хорошо впитывала воду; для того, чтобы корни растения дышали.

ПРИМЕЧАНИЕ: в игре используются карточки-подсказки (схема по уходу за комнатными растениями).

 

Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

( Дети берут предметные картинки со своими любимыми  комнатными растениями.)

Педагог: ребята, давайте с вами представим, что у вас на  картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й- У меня две герани и пять гераней.

3-й- У  меня две толстянки и пять толстянок

4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й-У меня две фиалки и пять фиалок

6-й-У меня два бальзамина  и пять бальзаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дополнительный     материал.

 

Пальчиковая гимнастика «Кактус»

На окне цветок колючий      (Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу             (Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше     (Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.         (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,       (сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,        (сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не  даст себя в обиду,     (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.     (Уколоть пальчиком ладошку)

 

 

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

У нас в саду расцвел цветок.   (Соединяем пальчики в бутон)
Чтоб стал красив он и высок.   (Разъединяем пальчики)
Раскрыл наутро лепестки.   (Ритмичные движения пальцами врозь, вместе)
Должны работать корешки.   (Кисти вниз, пальцы врозь)
А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х, как вкусно пахнет»!».

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Комнатные растения»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Комнатные растения»

Пятница : Игра «Скажи наоборот»

Пятница : Игра «Скажи наоборот»

Дополнительный материал.

Дополнительный материал.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022