Рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми
Оценка 4.9

Рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми

Оценка 4.9
doc
06.11.2020
Рекомендации учителю  в организации учебного процесса  со слабовидящими детьми
методические рекомендации.doc

Рекомендации учителю

в организации учебного процесса  со слабовидящими детьми

 

 

         Для слабовидящих детей рекомендуется посадка на первую парту в центре, свет должен падать с лева.

         Цвет школьной доски  - зеленый, мела – ярко желтый.

         Достаточная освещенность помещения, демонстрация материала на уровне глаз на доступном расстоянии, на контрастном фоне.

         Использование учебного материала с четкой формой и с четкими контурами, увеличенными в размере – в полтора раза.

         Для восприятия наглядных пособий должно предоставляться больше времени – на 2-3 мин., чем нормально видящим детям. Некоторым детям необходимо предоставить возможность приблизиться, к демонстрируемому материалу, внимательно рассмотреть его, обследовать с помощью осязания.

         Через 2-3 мин. занятий предлагать ребенку тренировочные упражнения для зрения (взгляд на отдаленные предметы за окном затем на метку на стекле).

         Использовать сохранные анализаторы – слух и осязания.

         Сочетание различных форм наглядности и словесного пояснения. Описание наглядного пособия должно быть четким доступным.

         Необходимо использовать яркие цвета (оранжевый, красный, зеленый и их оттенки). Следует избегать использования темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого.

         При использовании индивидуальных заданий на карточках применять шрифт увеличенного размера.

         Педагогам надо учитывать, что у слабовидящих детей возможны трудности в усвоении письма и чтения (снижения согласованности рук и зрения).

         Детям с близорукостью изменениями на глазном дне, косоглазием, подвывихом хрусталика противопоказаны прыжки в высоту.  

 

 

 

 

 

 

 

                             

Методические рекомендации по использованию визуальной наглядности на уроке английского языка

 

Метод использования картинок на уроке иностранного языка считается одним из наиболее популярных и уникальных. В преподавании наглядные материалы используются давно, причём в самых разных методических целях. На уроке иностранного языка, картинка может быть использована как демонстрационный, так и раздаточный дидактический материал.

В чем заключаются преимущества использования картинки как средства обучения иностранному языку?

Во-первых, картинка непроизвольно активизирует память, мышление и воображение учеников.

Во-вторых, применение наглядных материалов помогает значительно сократить долю родной речи на уроке иностранного языка.

Картинка может использоваться как средство, стимулирующее учащихся на высказывание нужного содержания, с использованием необходимого языкового материала, презентации новой лексики, тренировки произношения и написания слов, для проведения диктантов и ролевых игр.

И наконец, картинка – это простой, легкий и интересный в использовании материал, который может сделать урок эффективным и занимательным.

Задача преподавателя  – правильно подобрать задания в зависимости от возраста и уровня ребенка.

Вот несколько вариантов использования картинок на уроке:

1. «Тренировка»

Учитель показывает картинку с рисунком, называет слово, а ребенок повторяет, отрабатывая произношение.

2. «Диктант»

Учитель показывает карточку со словом ученику, который диктует слово по буквам остальным, все записывают. Потом, учитель показывает другую картинку другому ученику, проверяя в конце урока правильность написания слов.

3. «Тренировка слов по цепочке»

Учитель задает вопрос ученику: “What is this?” и показывает картинку. Ребенок отвечает “It is a …”, берет в руку рисунок и задает тот же вопрос своему соседу. Сосед отвечает, берет картинку и обращается к другому ученику. В это время учитель берет другую картинку с рисунком и диалог с первым учеником повторяется. Так происходит до тех пор, пока не будут задействованы все рисунки. Таким образом, ученики, передавая картинки, друг другу по цепочке задают вопросы и отвечают на них. Варианты вопросов могут быть разными.

4. «Угадай-ка!»

Ученик выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель показывает рисунок со словом за спиной у ребенка и просит класс описать предмет на английском языке. Задача ученика угадать слово. Например: “It is big, hot and bright”. “The sun”.

5. «Чего не хватает?»

Учитель раскладывает карточки перед учениками, а они их называют. Учитель даёт команду: “Close your eyes!” и убирает одну-две карточки. Затем говорит: “Open your eyes!” и задаёт вопрос: “What is missing?” Дети вспоминают, какой карточки не хватает, называя слова.

6. «Снежный ком»

Учитель говорит: “I like apples” и показывает соответствующую картинку. После, показывает еще одну картинку и просит ученика повторить сказанное и добавить свое слово. Например, “I like apples and pineapples”. И так, по очереди все повторяют сказанное, добавляя свое слово, которое показывает учитель.

7. «Ответь правильно!»

Учитель делит учеников на две команды. Затем раскладывает тематические карточки обратной стороной вверх. Дети по очереди поднимают карточки и называют слово. Выигрывает та команда, которая назвала все слова правильно.

8. «Меняемся местами»

Учитель раздает рисунки с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.) каждому ребенку. Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

9. «Игра шепотом»

Учитель делит детей на две команды. На доске размещает карточки. Первые участники команд подходят к учителю, и тот шепотом произносит инструкцию: “Give me the doll, please.”, “Put the car on the table.” и так далее. Дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено, верно – команда получает очко.

10. «Где предмет?»

Учитель делит детей на две команды и выдает рисунок с изображением комнаты первой команде. После, задает вопрос “Where is the...?” Вторая команда пытается отгадать, где находится предмет“It is on/in/under…”. Отгадав, команды меняются местами, и теперь вторая команда получает новый рисунок, а первая отгадывает.


Рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми •

Рекомендации учителю в организации учебного процесса со слабовидящими детьми •

Методические рекомендации по использованию визуальной наглядности на уроке английского языка

Методические рекомендации по использованию визуальной наглядности на уроке английского языка

Варианты вопросов могут быть разными

Варианты вопросов могут быть разными

Где предмет?» Учитель делит детей на две команды и выдает рисунок с изображением комнаты первой команде

Где предмет?» Учитель делит детей на две команды и выдает рисунок с изображением комнаты первой команде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020