Рекомендации для классного руководителя
Оценка 5

Рекомендации для классного руководителя

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
05.02.2017
Рекомендации для классного руководителя
Предложенные методы работы в первые дни Вашей встречи со студентами помогут Вам выявить творческие и организаторские способности студентов, выбрать актив группы, познакомиться с документами колледжа. Хочется надеяться, что деятельность классного руководителя принесет Вам много счастливых моментов в работе с группой. Успеха!Методические рекомендации для классных руководителей впервые взявших группу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КЛ.РУК.doc
МАТЕРИАЛЫ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» Составитель: Е.П. Зелепухина, социальный педагог ГПОАУ АКСТ «Амурский колледж сервиса и торговли» отделение №4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ НОВОГО НАБОРА Дорогие коллеги! Поздравляем   Вас   с   начинающимся   новым   учебным   годом   и   желаем успехов и удачи во всех направлениях педагогической деятельности, в том числе, и в работе классного руководителя. 1   сентября   в   прикреплённом   к   Вашей   группе   кабинете   состоится классный час. Мы уверены, что Вы сумеете интересно подготовить и провести его. Первая   неделя   для   бывших   школьников   является   моментом психологической адаптации в новом учебном заведении. Проблема адаптации студента   первого   года   обучения   является   одной   из   важнейших   в воспитательной работе педагогического коллектива. Начинающему   студенту   надо   будет   приспособиться   к   требованиям, условиям учебы, дисциплине и оттого, как студент войдет в формирующийся коллектив   учебной   группы,   как   будет   налажен   его   быт   и   отдых,   как   он овладеет навыками учебной работы и самообразования, будет зависеть его успеваемость, дисциплина и жизненная позиция, и Вы призваны помочь ему в этом. Первого сентября для всех групп нового набора состоится знакомство с колледжом, с учебными корпусами, нумерацией и расположением аудиторий, спортзала, библиотеки и различных служебных помещений, состоится встреча с классными руководителями. Для более близкого знакомства с каждым студентом Вам необходимо заполнить вместе со студентами «Социальный паспорт студента и его семьи», освоить руководящие документы колледжа: правила внутреннего распорядка, различные   положения   о   стипендии,   о   студенческом   самоуправлении,   об общем собрании учебной группы, о студенческом совете и т.д.  Только, пожалуйста, не забудьте! 1. Поздравить студентов с началом нового учебного года. 2. Рассказать   немного   о   себе,   о   своих   интересах,   о   том,   как   Вы предполагаете построить работу с группой. 3. Проверить по списку кого нет, а после классного часа выяснить, почему. 4. Разделить группу на подгруппы по изучению языка. 1 5. Назначить дежурных для уборки закрепленных кабинетов. УДАЧИ ВАМ!   ВЫ СТАЛИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ (советы, рекомендации, предостережения классному руководителю) Стать   настоящим   наставником   своих   воспитанников,   т.е.   истинным классным   руководителем   очень   нелегко.   Нет   работы   более   сложной   и ответственной, чем деятельность классного руководителя. Она многообразна и увлекательна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты,   чем   радости   и   победы.   В   то   же   время   нет   работы   более   ценной, имеющей   такое   огромное   значение   для   студента,   приносящей   большую отдачу, если грамотно и с душой относиться к делу. Классное руководство – это   радость   общения,   это   круг   своих   воспитанников,   это   реализация педагогического   сотрудничества,   это   стремление   быть   нужным   каждому своему   студенту   и   радость   небольших   достижений   и   больших   побед   в воспитании человека. ПОМНИ:   быть меньше формализма, больше человеческого общения. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно  Относись к студентам  доброжелательно.  Никогда не унижай, не оскорбляй подростков – своё негативное отношение к   тому   или   иному   поступку   лучше   выразить   в   доброжелательном, уважительном разговоре.  Старайся   как   можно   больше   времени   проводить   с   группой.   Это   даёт возможность   получить   подробную   информацию   о   воспитанниках, значительно сплачивает группу.  Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве с ними и их родителями.  Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.  Будь гибким в отношениях со студентами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос. Старайся все замечания делать с юмором.  Стремись   быть   справедливым   ко   всем   и   во   всём,   никогда   не   доводи ситуацию до конфликта. ИМЕЙ В ВИДУ:   Главное: не воспитывать  подростков, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. 2 При   этом   к   воспитанникам   относись   так,   как   хочешь,   чтобы   они относились к тебе. ПОМНИ: группе. Учащиеся,   не   нашедшие   подтверждения   своих   способностей   к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к учебе  вообще. Уделяй серьёзное внимание учебной работе группы:  Наладь   хорошие   отношения   с   преподавателями,   работающими   в   твоей  Веди   ежедневный   контроль   за   посещаемостью   и   справками,   заведи отдельный конверт для справок и записок.  Научись своевременно и четко заполнять журнал.  Чаще бывай на уроках других преподавателей в своей группе, вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности с первого дня, веди строгий контроль за дежурством по кабинету, по техникуму и добивайся от всех выполнения обязанностей. ИМЕЙ В ВИДУ: Исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты. ПОМНИ: Родитель  подростка  не  твой студент,  не  твой  враг, а  друг,  советчик, единомышленник.  Стремись наладить деловые связи с родителями.  Активно   привлекая   родителей   к   воспитательной   работе   с  подростками, опирайся на их помощь.  На   общих   родительских   собраниях   говори   о   планах,   проблемах   всей группы, а не некоторых студентах.  Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай подростков в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.  Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:  Не давай оценок студентам, наблюдая их только в учебном процессе.  Не сравнивай студента с другими, а сравнивай его с ним самим на разных этапах становления.  Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и студентами – установить её снова будет гораздо труднее. 3  Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях, иначе через некоторое время о тебе будут говорить так же, только за глаза.  Не   отчаивайся,   если   тебе   кажется,   что   твои   усилия   напрасны,   не   жди прямых и скорых результатов. ИМЕЙ В ВИДУ: Главное – будь  бескорыстным, не жди благодарности, тогда не будет разочарований. ПОМНИ: Студенты в группе – это твоё отражение: старайся постоянно работать над собой.  Постарайся   быть   авторитетом   в   своей   профессиональной   деятельности, это   закрепит   твое   право   оценивать,   подсказывать   выходы   из   разных ситуаций, советовать.  Не   стесняйся   признаваться   в   собственных   ошибках,   просчетах,   умей анализировать их и делать выводы. Не стесняйся учиться. Учёба   ­ это усвоение неизвестного, непознанного.  Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им, но не навязывать студентам. К принципам можно отнести следующее:  будь честным со студентами;  будь добрым, но не добреньким, не заигрывай со студентами;  будь требовательным и справедливым.  не давай обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, всегда исполняй;  будь заинтересованным в студентах и в их делах.  будь   самим   собой,   работай   без   профессиональной   маски, оставаясь   в   ладу   со   своими   чувствами,   сочетая   искренность   с требовательностью и добротой.  Не торопись, поскольку воспитывается Личность: быстро её можно только сломать.  Не жди от воспитанников благодарности, умей прощать и забывать, ведь студент ещё изменится, а ты нет, умей начинать всё сначала, умей смеяться над собой, разрушать свой собственный культ, признаваться в слабостях. 4 ИМЕЙ В ВИДУ: Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет   понять   молодых,   рядом   с   которыми   должна   состояться   твоя счастливая профессиональная карьера.  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  знакомство со спецификой работы колледжа и особенностями учебно­ воспитательного процесса в нем;  оказание   помощи   в   учебной   и   коллективной   адаптации   студентов своей группы;  формирование   коллектива   группы   как   благоприятной   среды   для развития и жизнедеятельности студентов;  выявление мотивов  учения и уровня ответственности к учениям;  выявление творческих способностей студентов. ЭТАП I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (10­15 минут)                  Итак, Вы встретились с группой. Прежде всего, поздравим наших студентов   с   началом     нового   учебного     года.   Затем     было   бы   хорошо представиться, т.е. рассказать немного о себе. Проверьте по списку, кого нет. Так состоится первое  знакомство со студентами, которых доверили Вам. ЭТАП II ИНФОРМАЦИОННЫЙ (15 минут) Мы   надеемся,   что   Вы   сделали   правильный   выбор,   поступив   в   наше учебное   заведение,   которое     готовит   специалистов,   имеет   свою   историю, традиции,  нормы поведения и требования к культуре одежды. Далее целесообразно познакомить студентов с «Правилами внутреннего распорядка»,   выпиской   из   Устава   колледжа   о   правах   и   обязанностях студентов.  Обратите   их  внимание  на  расписание    учебных  занятий  и  на  номера аудиторий   (объясните   студентам   порядок   нумераций   аудиторий   и   их расположение). Занятия у нас начинаются в 8.30 ­ постарайтесь не опаздывать! У   нас   есть   столовая   и   буфет.   Учебная   неделя   в   сентябре   пятидневная. Количество учебных пар может меняться, поэтому ежедневно, уходя домой, надо обращать внимание  на расписание, т.к. в нем могут быть изменения. В   бюджетных   группах   расскажите     о   стипендиальном   обеспечении. Студентам,   имеющим   право   на   социальную   стипендию,   к   10   сентября 5 необходимо   предоставить   справки,   выданные   органами   социальной   защиты населения. В   коммерческих   группах   рассмотрите   Положения   о   «Молодежном центре»,   «Соревновании   студенческих   групп».   Предложите   студентам подобрать кандидатуру  старосты группы. К моменту посвящения в студенты общим собранием группы кандидатура старосты должна быть утверждена и рекомендована   заведующим   отделениями   для   утверждения   приказом директора.   ЭТАП III ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (10 минут) Для   более   близкого   знакомства   с   каждым   студентом   заполните «Социальный паспорт студента  и его семьи» и две анкеты, которые помогут выявить   творческие   способности   студентов,   мотивы   учения   и   уровень ответственности к учению, лучше выдать готовые бланки.   ЭТАП IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (5 минут)  Разделите группу на подгруппы по изучению языка.  Назначьте дежурных для уборки закрепленной аудитории.  Предупредите студентов, что курение на территории колледжа запрещено.  Если   Вы   не   успели   рассмотреть   все   положения,   изложенные   в   данном пособии, то закончите их обсуждение на ближайшем классном часе. Социальный паспорт студента и его семьи _____________Фамилия____________ _ ___________имя, отчество____________ ___________день и год рождения______ № группы 6 Классный руководитель _____________________ Социально – демографический  паспорт семьи: Домашний адрес:  _________________________________________________________________ Телефон: ____________________ Мать:________________________________________________________ Место работы: _________________________________________________ Должность: _______________________________________________________ Образование: ______________________________________________________ Рабочий телефон: ______________________________________________ Отец: ____________________________________________________ Место работы: ____________________________________________________ Должность: ___________________________________________________ Образование:______________________________________________________ Рабочий телефон: _______________ С кем проживает студент: С родителями: _____________________________________________________ С матерью: __________________________________________________ С отцом: _______________________________________________________ С другими родственниками: ______________________________________ Сведения о других детях в семье (степень родства, возраст): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Бытовые условия жизни студентов: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (общие условия, условия для занятий, отдыха) Взаимоотношения студента с родителями и другими членами семьи: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7 АНКЕТА № 1 для студентов аудио, видеозаписи 1. Отметьте любимое занятие (если есть другое, допишите): ­ чтение книг ­ просмотр видеофильмов ­ ­ игра на музыкальном инструменте ­ коллекционирование ­ кружки (название кружка) ­ ­ ­ ­ пишу стихи, рассказы, басни ­ ________________________________________________________________ спортивные секции (название секции) занятие прикладным искусством (вышивание, вязание, макраме и др.) сочиняю музыку 2.   В   каких   кружках   художественной   самодеятельности   вы   хотели   бы заниматься? ­ вокальный театральный  ­ ­ танцевальный ­ инструментальный ансамбль ­ фотокружок Какие ещё кружки Вы бы хотели посещать в колледже? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. В какой из спортивных секций, существующих в колледже, Вы хотели бы заниматься? ­ Волейбол  ­ Баскетбол ­ Футбол ­ Настольный теннис ­ Шахматы  Какие ещё спортивные секции Вы хотели бы посещать? ______________________________________________________________ ПАМЯТКА АБИТУРИЕНТАМ Основные требования к культуре одежды: 8 Примерный гардероб юноши.  Костюм   для   посещения   занятий   неброского   цвета   однотонный,   в мелкую   клетку   или   полоску;   костюм   тёмного   цвета   (темно­синего, темно­серого)  Обувь: к тёмному строгому костюму больше подходят туфли черного, тёмно­серого, темно­коричневого цвета.  К   костюму   предпочтительно   надевать   светлых   тонов   рубашку   или тонкий   свитер;   также   галстук,   выбор   которого   зависит   от   цвета, рисунка и ткани костюма. Примерный гардероб девушки.  Костюм классического покроя (пиджак­юбка; пиджак­брюки), платье (тёмных тонов).  Обувь   должна   быть   удобной   и   целесообразной,   за   каблуками   нужно следить еще внимательней, чем юношам.  Важно помнить, что платье, блузка, костюм, очень модная куртка и сверхмодные брюки хороши не сами по себе, а на конкретных людях, в определенной ситуации. Для посещения спортивного зала необходимо надевать:  Спортивную обувь (кроссовки, тапочки и т.д.)  Спортивный костюм; спортивные брюки и футболку. ПОМНИ  Опрятность,   все,   что   на   Вас   надето,   должно   быть   всегда безукоризненно чистым, отглаженным, застегнутым на все пуговицы, аккуратно подшитым;  Обувь   должна   быть   чистой   и   опрятной.   Следите   за   каблуками   – стёртый,   сбитый   каблук,   растоптанные   туфли   с   прилипшей   к   ним грязью от позавчерашнего дождя сведут  на нет все старания быть модным и элегантным;  Волосы должны быть чистыми, даже если Вы не делаете специальную прическу. ПОЛОЖЕНИЕ о самоуправлении в студенческой группе 1. Общие положения 1.1.       Студенческое   соуправление   в   группе   ­   составная   часть   системы демократического управления в ГПОАУ АКСТ отделение №4. 1.2. Основными задачами соуправления в группе являются: 9 ­  создание    условий    для      организации      совместной    деятельности единого коллектива и удовлетворения духовных потребностей студентов; ­ утверждение морально­этических норм в коллективе студентов; ­   формирование      у      каждого      студента      умений      и      навыков управленческой, организационной и воспитательной работы; ­  формирование    и    развитие    у    студентов    активной    гражданской позиции, самостоятельности в принятии решений. 1.3. Организация самоуправления в группе возлагается на актив группы. 2. Работа актива группы   Актив   группы   является   организующим   и   руководящим   органом 2.1.   соуправления в группе. 2.2.   Актив группы избирается   на общем собрании   группы большинством голосов. 2.3. В состав актива группы входят ответственные за учебную культмассовую, спортивную работу, за редколлегию, трудовые дела и проведение досуга. 2.4.  Актив группы работает под общим руководством Совета соуправления ГПОАУ АКСТ «Амурский колледж сервиса и торговли» отделение №4, его отдельных комиссий и в тесном взаимодействии с классным руководителем. 2.5. Актив группы имеет право: ­ руководить и осуществлять контроль за работой членов актива; ­ планировать   работу   группы,   в   конце   каждого   месяца   анализировать выполнение плана и вносить в него определенные коррективы; ­ мобилизовать студентов группы на выполнение принятых решений; ­ вносить в администрацию предложения по вопросам деятельности коллектива группы;   представлять   классному   руководителю   или   зав.очным   отделением аргументированное мнение по вопросам поощрения и наказания студентов. ­  рекомендовать студентов на комиссию по профилактике правонарушений.  ­   2.6. Обязанности актива группы: ­    организовывать деятельность группы по различным направлениям; ­    обеспечивать участие группы в общетехникумовских мероприятиях; ­   обеспечивать   контроль   за   учебной   дисциплиной,   посещаемостью, соблюдением студентами правил внутреннего распорядка; ­       организовывать участие группы в смотре­конкурсе на звание «Лучшая группа колледжа»;  ­    ежемесячно анализировать деятельность группы и отражать результаты в групповом уголке; ­    вести     журнал     соуправления,     где     отражать планирование работы и самовоспитательную деятельность студентов; ­    организовывать дежурство (по графику); ­         поддерживать   постоянную   связь   с   родителями   студентов   (посылать результаты успеваемости студента за месяц). 10 Староста, зам.старосты или ответственный за учебную работу: 1.Оказывает   помощь   классному   руководителю,   заведующему   отделением   и осуществляет контроль посещаемости и успеваемости студентов группы. 2. Принимает участие в составлении плана работы классного руководителя с учебной группой, несет ответственность за журнал учебной группы. 3.   Помогает   классному   руководителю   вести   личную   документацию   по каждому студенту группы (учетную карточку, зачетку). 4.. Составляет ведомость успеваемости и посещаемости. 5.   Совместно   с   классным   руководителем   принимать   меры   по   улучшению успеваемости и посещаемости. 6. Отчитывается на классных собраниях в своей работе. 7. Выясняет причины отсутствия студента. 8.  Несет   ответственность   за   явку   студента  на   комиссию   по   профилактике правонарушений   и   дает   краткую   характеристику   о   причине   его   вызова   на комиссию. Ответственный за культмассовую работу 1. Составляет план культмассовой работы в группе на месяц, год. 2.   Организует   на   классных   часах   лекции,   беседы,   диспуты,   тематические вечера. 3.  Разрабатывает сценарии проведения этих мероприятий и представляет их на   утверждение   классному   руководителю,   заместителю   директора   по воспитательной работе. 4. Организует участие группы в работе молодежного центра и входит в состав комиссии коллективных творческих дел Совета соуправления колледжа. 5.  Проводит   среди   студентов   учебной   группы   работу   по   вовлечению   их   в общественную работу. 6. Обеспечивает участие группы в общеколледжных мероприятиях. Ответственный за спортивные дела (физорг) 1. Входит в состав комиссии физвоспитания Совета соуправления. Принимает участие в составлении плана спортивных мероприятий колледжа и  содействует его выполнению. 2. Проводит работу по пропаганде здорового  образа жизни. 3. Организует участие студентов группы в спартакиадах. 4.  Проводит работу  среди  студентов учебной   группы   по  вовлечению их в  спортивные секции, осуществляет контроль за посещаемостью занятий  физкультурой и секций. Пресс­центр (редколлегия) 1. Обеспечивает оформление уголка учебной группы. 2. Организует тематическое оформление альбомов группы, стендов и др. 3. Участвует в конкурсах стенгазет,  плакатов от лица группы. 4. Привлекает к работе пресс­центра студентов группы. 11 Ответственный за трудовые дела 1.   Организует   студентов   группы   на   проведение   генеральных   уборок, субботников,   экологических   акций   по   благоустройству   и   ремонтно­ восстановительных работ. 2.           Анализирует     работу   студентов   группы   в   период   учебных   и производственных практик. 3.  Организует дежурство учебной группы в учебном корпусе и подводит его итоги. 4.Готовит   на   заседания   актива   группы   и   Совета   соуправления   вопросы   и предложения по трудовому воспитанию студентов. ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании учебной группы 1. Организация и полномочия общего собрания учебной группы. 1.1.       Общее   собрание   группы   ­   это   коллективный   орган   студенческого соуправления,   целью   которого   является   привлечение   всех   студентов   к коллективной организационной деятельности. 1.2. Групповое собрание решает все вопросы жизнедеятельности группы: ­ планирует и анализирует работу коллектива группы в соответствии с планом работы колледжа, потребностями и возможностями студентов группы; ­  распределяет общественные поручения; ­   принимает   меры   для   выполнения   решений   собраний   колледжа   и   Совета соуправления; ­  имеет право вносить на обсуждение коллектива колледжа любой вопрос его жизнедеятельности; ­   отзывает   представителей   своей   группы   из   общеколледжных   органов соуправления, если они не справляются с обязанностями; ­ имеет право выдвигать новую кандидатуру из числа студентов своей группы; ­ решает вопросы поощрения и наказания студентов группы. 1.3. Собрание группы проводится по мере необходимости, в плановом или оперативном порядке. 1.4. Собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее 3/4 состава учебной группы. 1.5.   Решение   собрания   считается   принятым   и   обязательным   для   всех студентов,   если   за   него   проголосовало   большинство   участников   собрания; выписка из протокола о принятом решении размещается на стенде «Уголок группы». 1.6.   Руководят   работой   собрания   председатель   и   секретарь,   которые избираются в начале собрания. 12 1.7. Собрание может быть созвано по инициативе любого студента учебной группы,   классного   руководителя,   а   также   в   случаях   необходимости   по решению  администрации колледжа или Совета соуправления колледжа. 1.8.    Лица,    не   являющиеся   членами   данного   коллектива   учебной   группы, участвуют в работе собрания только с согласия группы (через голосование). 1.9.  Отсутствие  без  уважительных  причин  членов этой группы на собрании рассматривается как дисциплинарное нарушение. Каждый   студент   группы   может   вынести   на   обсуждение   собрания   группы любой   вопрос,   касающийся   жизнедеятельности   группы,   коледжа,   может критиковать   действия   любого   студента   группы   или   колледжа,   органа студенческого   соуправления,   отстаивать   свою   точку   зрения   вплоть   до принятия   решения   собранием.   В   случае   несогласия   с   решением   собрания вопрос   рассматривается   Советом   соуправления   или   общим   собранием колледжа, решение которых являются окончательным. В протоколе собрания указывается дата, время проведения собрания, список приглашенных,   повестка   дня,   краткое   содержание   выступлений   и   решение собрания. Контроль за выполнением решения собрания осуществляется на последующих собраниях. Собрание учебной группы не следует отождествлять с классным собранием,  которое является одной из форм работы классного руководителя. ПОЛОЖЕНИЕ о дежурной группе  Дежурная   группа   назначается   заместителем   директора   по   воспитательной работе согласно графику дежурства. Дежурят студенты с 1 по 4 курс. Дежурный классный руководитель обязан: 1.   Проводить   инструктаж   о   дежурстве   группы   на   основании   данного положения. 2. Распределять посты и уточнять обязанности дежурных. 3. Осуществлять контроль за ходом дежурства группы через старосту. 4.Ежедневно   с   8.00   приступать   к   дежурству   по   колледжу   вместе   с назначенными студентами и дежурным администратором. 5. В последний день дежурства сдать объекты дежурному администратору. Дежурная группа обязана: 13 1. Помогать педагогическому коллективу в обеспечении учебного процесса, заботиться    о    санитарном    состоянии    техникума    и    соблюдении норм этического поведения учащихся. 2. Приступить к дежурству в 8.00 на постах:   гардероб – 6 чел.,   вход – 2 чел.,  столовая – 2 чел.  переход – 1 чел.  На этажах – по 1­2 чел.    5.   Учащиеся дежурной группы приходят в колледж не позднее 7.50, имеют знак отличия (бейдж или красную повязку) и обеспечивают его сохранность. 6. Утром   и   на   переменах   дежурные   учащиеся   находятся   на   постах   и добросовестно выполняют свои обязанности. Обязанности дежурной группы:  На входе в колледж 1.  Доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви, одежды. 2. В начале каждой пары записать всех опоздавших и занести в ведомость дежурной группы. Фамилии студентов, опоздавших более трех раз в неделю, можно указать в листке «Тревожный сигнал» или вызвать на комиссию по профилактике нарушений правил для студентов. 3. Если дежурство группы совпало с последней неделей месяца, посчитать количество   опозданий   каждого   студента   в   течение   месяца   и   подать рапортичку заведующим  отделениями для внесения в ведомость группы:  3 опоздания = 1 пропущенный учебный час. В гардеробе: 1. Обеспечивать порядок в гардеробе. 2. Приступать к дежурству в 8.00 и в конце каждой пары за 2 минуты до звонка быть на посту. 3. После звонка находиться в раздевалке  не более 2 минут, чтобы помочь гардеробщице раздеть опоздавших, а затем идти на свою пару.   1. Следить за чистотой и порядком, не допускать случаев курения в туалете. В переходе: В столовой: 1.  В 8.00 поставить и к 15.00 поднять стулья. 2.  Обеспечивать   соблюдение   норм   этики   в   столовой   (не   толкаться,  разговаривать тихо, бережно относиться к хлебу). 3.  Не допускать входа учащихся в столовую в верхней одежде. 4.  Не допускать выхода учащихся из столовой с продуктами питания. 5.  Оказывать помощь работникам столовой по уборке столов. 1. Следить за чистотой и порядком. На этажах: 14 2.   Следить   за   тем,   чтобы   студенты   не   применяли   физическую   силу   для решения   споров,   не   употребляли   непристойные   выражения,   не   сидели   на подоконниках, не кричали. 3. По окончании перемены собирать мусор на территории своего поста. Староста: 1. Осуществляет учет вышедших на дежурство  учащихся, замену заболевших дежурных. 2. Контролирует работу всех постов. 3.Обеспечивает соблюдение графика дежурства в течение недели. 4.  Организует уборку мусора после каждой перемены. 5. По окончании дежурства вместе с классным руководителем подводит итог дежурства,  поощряет   лучших,  передает  «Журнал   дежурства   по   колледжу» заместителю директора по воспитательной работе. Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно 1.Работа   с   опаздывающими   и   выяснение   причин   отсутствия   студентов   на занятиях. 2. Контроль за учебной деятельностью группы. 3. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка успеваемости. 2. Проведение мероприятий в группе по плану. 3. Работа с воспитанниками по ситуации. 4. Работа с родителями по ситуации. 5. Работа с педагогами­предметниками по ситуации. 6. Встреча   с   воспитателями   общежития   и   посещение   студентов, проживающих в общежитии. 7. Корректировка   плана   работы   и   заполнение   журнала   классного руководителя. Каждый месяц 1. Посещение учебных и производственных занятий в своей группе. 2. Консультации у психолога по вопросам группы. 3. Решение хозяйственных вопросов. 4. Встреча с родителями. 5. Работа с активом группы. 6. Работа с журналами учебных занятий и классного руководителя. Один ­ два раза в семестр 1.Оформление журналов по итогам семестра или практики. 2.Заседание цикловой комиссии классных руководителей. 3.Психологическая диагностика студентов группы. 15 4.Анализ выполнения плана работы за семестр. 4. Коррекция плана воспитательной работы на новый семестр. 5. Проведение родительского собрания (по необходимости). Один раз в год 1.Проведение открытого мероприятия. 2.Оформление личных дел студентов. 3.Анализ и составление плана работы с коллективом воспитанников. 4.Систематизация статистических данных о группе. 5.Анализ работы за год, предоставление журнала классного руководителя на проверку в конце уч.года зам.директора по ВР.   Предложенные   методы   работы   в   первые   дни   Вашей   встречи   со студентами помогут Вам выявить творческие и организаторские способности студентов, выбрать актив группы, познакомиться  с документами колледжа. Хочется надеяться, что деятельность классного руководителя принесет Вам много счастливых моментов в работе с группой. Успеха! 16

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя

Рекомендации для классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017