План самообразования учителя начальных классов
Оценка 4.7

План самообразования учителя начальных классов

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
25.05.2017
План самообразования учителя начальных классов
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В Концепции модернизации образования «…модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
план самообр.doc
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ    В Концепции модернизации образования  «…модернизация  предполагает  ориентацию образования  не  только  на усвоение   обучающимся   определенной суммы знаний,  но и на развитие его личности,  его  познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная  школа   должна формировать целостную систему универсальных знаний,  умений,   навыков,  а также опыт самостоятельной деятельности и личной  ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».        От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям  образование в виде системы знаний­умений­навыков, но я должна всемерно  развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать  личность.     Следовательно, мне необходимо  изменить атмосферу занятий,  учебное  содержание, методику преподавания. А в методике, в первую  очередь,  следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала:  ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Придя в 1 класс в 2012­2013 учебном году, я приступила к обучению. Передо  мной стояла задача – не только научить, но и изучить:   ­ уровень знаний учащихся по предметам ­  уровень мотивации учащихся класса ­ психологическую комфортность  в классном коллективе ­ медицинские карты учащихся, выявить знания о здоровье ­ изучить  семьи.      Исходя их вышесказанного целью  моей  работы стало: развитие личности  школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование  желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков,  опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и  укрепление физического и психического здоровья детей.  Задачи:  ­ добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым  ребенком.  ­ развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного  мышления,  учить рассуждать, мыслить ­ сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах ­ развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и  психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к  саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень  готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого  результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику инновационные  технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном  обществе.  В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической  деятельности личностно­ориентированный подход в обучении, который  реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,   компетентностно – ориентированного обучения, информационно­ коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,   развивающего обучения.      Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока № п/п   Этап урока         Актуализация знаний     1     2           3     Варианты  использования  образовательных  технологий Игровые технологии Педагогика  сотрудничества Здоровьесберегающий подход   Методы и приёмы ­ Создание игровой  ситуации ­Совместная деятельность ­ Эвристическая беседа ­Психофизическая  тренировка (элементы  аутотренинга, настрой на  урок) ­ Психогимнастика ­Алгоритмическая  разминка  Создание проблемной  ситуации ­ Работа в группах, парах  ­ Эвристическая беседа Представление наглядного материала (презентация) Индивидуальная,  групповая работа. Работа  в парах (тройках.  четвёрках) ­ создание ситуации  успеха  Исследовательская работа в группах. парах       Сообщение темы и целей  урока               Работа по теме урока Проблемное  обучение Педагогика  сотрудничества Информационно­ коммуникативные  технологии  Индивидуальный и  дифференцированный  подход Гуманно­личностная    технология Компетентностно­  ориентированное  обучение Информационно­ коммуникативные  технологии ­ знакомство с новым  материалом, с  использованием  компьютера. Развивающее обучение Задания на развитие  общеинтеллектуальные  умений – сравнения,  мышления, конкретизации, обобщения     Игровая ситуация        Создание проблемной  ситуации Гимнастика для тела,   слуха, глаз; танцевально­ ритмические  паузы  (под  музыку); точечный  массаж, дыхательная  гимнастика; упражнения  на релаксацию ­разноуровневые задания ­Тестирование  ­разноуровневые задания   ­ коллективный вывод  ­ подведение итогов в  паре (сравнение) ­ создание ситуации  успеха ­ создание ситуации  успеха Тренинг «Я смог…что не  получилось?»   Игровые технологии     Проблемное  обучение       Здоровьесберегающий подход Индивидуальный и  дифференцированный  подход Информационно­ коммуникативные  технологии Педагогика  сотрудничества Гуманно­личностная    технология   Гуманно­личностная    технология   Здоровьесберегающий подход     4     5     6   7       Физкультминутка      Индивидуальная  (самостоятельная) работа     Подведение итогов урока.     Рефлексия    Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной  деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование  ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие  успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход  прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает  чёткое чередование видов деятельности. В уроки, внеклассные мероприятия по предмету  включаю гимнастику,  гимнастику для слуха, танцевально­ритмические  паузы  (под музыку),  физкультминутки, двигательно­речевые упражнения, точечный массаж и  самомассаж, оздоровительные игры  на переменах, упражнения на  релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы  на темы «Чистота – залог  здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности».  Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности  на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую  упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение ­ гимнастику для глаз; слушание, говорение ­  гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.   Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и  социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических  дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье  учащихся, используя:  1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у  детей 2.  Аутогенную  тренировку (самовнушение)  3.   Занимательный аутотренинг (опора на вариант занимательного  аутотренинга "Игры ­ обучение, тренинг, досуг" В. В. Петрусинского.) ­   (индивидуально или в парах, групповой игровой треннинг с элементами  соревнования)  («Полет на космическом корабле», «Смешинка») 4.Упражнение на снятие нервного напряжения у детей 5. Упражнения на развитие эмоциональной сферы 6. Метод "хохочущих" фотографий (автор – психолог Алексей Чалый) Моя задача ­ не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно  организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому  считаю необходимым использовать в своей педагогической практике  технологии, реализующие компетентностно­ориентированное  обучение  ,   обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный    познавательный процесс. Данный подход  используются мной на уроках и во  внеклассной работе по предмету.    Формы урока личностно­ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии. Методы.  Проблемный метод   Индивидуальный и дифференцированный  подход в обучении  Работа в группах, парах   Работа с портфолио Формы урока.              Урок ­ дискуссия              Урок ­ игра              Урок ­ КВН              Урок ­ беседа              Урок ­ экскурсия              Интегрированный урок              Урок – концерт              Урок – спектакль              Урок ­ размышление   Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке –  удивление, затруднение.  Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно  выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе  словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения  корня (в сложных словах). Пример. Урок математики. Мальчик записывал математические выражения к  заданиям: 1) к 2 прибавь 5 и помножь на 3; 2) к 2 прибавь 5, помноженное на  3. У него получились вот такие записи: 2+5*3=21     2+5*3=17.   Найди ошибку в записях.    Верный вариант: (2+5)*3=2,   2+5*3=17 В настоящее время большую популярность приобретает образовательная  технология “Портфолио”.     Использование технологии «Портфолио»  позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему  осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об  учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио  моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются  результаты деятельности ученика в различных областях.      1 часть. Учебная деятельность.  Включает в себя:  результаты обучения ученика по четвертям и за год;    отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно­исследовательских  конференциях, конкурсах  и т.п.     самооценку школьника своей учебной деятельности.  2 часть. Участие в делах класса и школы.  Включает в себя:   результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;    отметку о посещении факультативов, кружков, секций;    спортивные достижения учащихся;    оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и  школе. Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по  желанию учеников)  «Достижения», куда помещаются  грамоты,  благодарности и т.п.   Использую  информационно­коммуникативные технологии на уроках,   во внеурочной и внеклассной деятельности:  ­ Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций,  интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного  представления материала – окружающий мир «Путешествие по Москве»,  русский язык «Состав слова», литературное чтение «творчество С. Есенина».  Учитывая,  что основным видом деятельности детей семи­девяти лет является игра, предлагаю решить примеры ­ откроешь картинку, вставишь правильно  все буквы ­ продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в  процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения  знаний.  ­ Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые  уроки. Русский язык».  ­ Использую программы для демонстрации наглядного материала  «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир»,  «Энциклопедия».  ­ Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии  памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания на ПК.  Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности  при помощи  компьютера знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или  углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности.  Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать  с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по  программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в  своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное   время.  ­ Применяю на уроке компьютерные тесты  и диагностические комплексы,   что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня  усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.  Применяю и  гровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для  ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим  детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям  удобно и естественно его взять.  Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:    Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок­игра  «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»);     В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения,  закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)­ игры «в  слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова»,  «Соедини половинки слов». Например: «Перевернутые слова» Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами.  Необходимо восстановить нормальный порядок слов. Пример: МАИЗ ­  ЗИМА. В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми,  подчеркиваются. Пример:  НЯНААВ — ВАННАЯ.   Технологии  внеклассной работы (метод коллективных творческих дел). Свою  работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег,  работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на  уроках педагогику сотрудничества, гуманно­личностную  технологию     Ш.А. Амонашвили. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы  организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные,  парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы   педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки  каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей.   Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и  деятельность одноклассников.  По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом  воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая  знаниями, опасна для общества.  Результатом использования современных образовательных технологий  считаю: ­ Стабильное качество знаний по предметам , которые я преподаю, 100%­ный  уровень успеваемости учащихся в классе, где я работаю.   ­ Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают  преобладание учебно­познавательных мотивов над  узколичностными.

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017