Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников
Оценка 5

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

Оценка 5
Памятки +2
doc
психологическая работа +2
Взрослым
05.03.2017
Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников
Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников содержат список проблем, которые указывают сами четвероклассники. Данные проблемы подробно описываются и даются конкретные советы по их преодолению. Также содержится информация о том, какие приемы можно использовать в первой четверти учебного года. Рекомендации могут быть использованы на семинарах для учителей.Рекомендации
Статья.Рекомендации для педагогов.doc
Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников Большинство четвероклассников выделили тишину на уроке как необходимое условие успешной учебы. Учителям, работающим в пятых классах, следует помнить, что вчерашние младшие школьники не всегда оказываются готовыми к сознательному поддержанию тишины во время урока. Необходимыми для них являются и физкультминутки, во время которых снимается физическое и эмоциональное напряжение, и включенные в процесс урока игровые моменты. Причиной нарушения поведения школьников может также стать утомление и переутомление. Психологическая игра «Слушаем тишину» на уроке в течение, например, 2 минут может оказаться полезной учителям, работающим в пятых классах, сталкивающимся с проблемой шума на уроке. Избежать однообразия, монотонности в умственном труде можно путем переключения с одного вида интеллектуальной деятельности на другой: например, перемешать письменную работу с устными упражнениями. * Усталость, недосыпание, переутомление часто называются пятиклассниками, их родителями и учителями среди причин учебных затруднений. Утомление влечет за собой снижение работоспособности, а, следовательно, затрудняет процесс усвоения нового материала, отражаясь на успеваемости школьника. При умственном утомлении появляются признаки истощения функции коры головного мозга и охранительного торможения: ослабляются внимание и память, затрудняется мыслительная деятельность, увеличивается число совершаемых ошибок, ухудшается координация движений, притупляются ощущения. Одновременно отмечаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, дыхания, обмена веществ. * Нарушается поведение обучающихся: одни становятся излишне подвижными, шумливыми, непослушными, других одолевает переживание страхов оказаться несоответствующим во время той или иной деятельности, не оправдать ожидания окружающих. Учителю, понимающему причину этих страхов, легче наладить с учениками эмоциональный контакт, создать в классе спокойную, доверительную атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно. Следует также чаще напоминать ученикам, что каждый имеет право на ошибку, что мнение каждого человека само по себе является ценностью. В первой четверти в работе с пятиклассниками можно использовать следующие приемы: • Вся мотивация обучения направлена на развитие интереса. • Вся работа проводится в малых группах, где присутствует взаимопомощь и взаимообъяснение. • Положительная мотивация детей на подготовку интересных вопросов по ходу разбора нового материала, повторения, закрепления. • Использование нестандартных форм выполнения домашних заданий (придумать кроссворды, викторины, ребусы, сказку, рассказ). • Контроль проводится в форме анализа сформированности основных понятий по теме. • Обобщающие тематические уроки проводятся в форме познавательной игры, с использованием викторин, соревнований по командам. • Учет индивидуального стиля обучения (тип мышления ученика, темы работы, особенности слухового и зрительного восприятия и запоминания). Не забывать про двигательные манипуляции, так как есть такие дети, которым в ситуации поиска надо участвовать в определенных действиях. • Использование наглядности, но с учетом типа учеников по возможностям индивидуального обучения (у кого-то развито зрительное восприятие, у кого-то - слуховое, механическое, особый тип мыслительной деятельности и т.д.). • Использование тестов, срезов для корректировки пробелов, для выявления пробелов и навыков, которые еще не сформированы. • Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого школьника что-то особенное. • Создавать обстановку успеха, учить радоваться победам других и подбадривать проигравших. • Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрять тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей. • Работать в контакте с семьей и с учителем начальной школы. Родителям следует помнить, что помогать школьнику, выполнять домашнее задание - это не значит выполнять за него то, что он может сделать сам. Родительская помощь заключается, прежде всего, в организации правильного режима дня школьника, в ненавязчивом, но твердом направлении умственных усилий ребенка в нужное русло с учетом гигиенических, психологических и педагогических рекомендаций. На эффективность выполнения уроков школьниками существенное влияние оказывает психологическая атмосфера в семье. Если ребенок живет в обстановке нервозности, постоянных окриков и наказаний, ему трудно сосредоточиться во время выполнения домашнего задания, у него ослабляется память. И наоборот, доброжелательное внимание, терпеливая помощь со стороны взрослых благоприятствует успеху в выполнении трудных домашних заданий. * Ученики не успевают за темпом урока. Суть данного затруднения станет, ясна, если вспомнить о таком показателе, как скорость протекания мыслительных процессов, влияющим на скорость восприятия и переработки полученной информации. По данному показателю учащихся можно условно разделить ни три группы: быстрые, средние и медленные, название которых говорит само за себя. Причем значительные затруднения будут испытывать не только "медленные, " для которых скорость подачи информации значительно превышает их собственную скорость восприятия, но и "быстрые", если информация будет даваться значительно медленнее их возможности к восприятию. У "медленных" данное затруднение будет выражаться, скорее всего, в многочисленных ошибках при записи или воспроизведении учебного материала. У "быстрых" оно будет выражаться в потере интереса к предмету и "лени". Необходимо учитывать эти особенности учащихся в учебном процессе. Можно порекомендовать учителям предлагать индивидуальные задания детям, способным к быстрому восприятию, если основной массе учеников требуется еще время для восприятия и закрепления нового материала и т.д. * Проблема страха перед устным ответом. Основной причиной страхов при устных ответах является нарушение значимых для школьника отношений учитель - ученик, а причиной может быть неправильное поведение педагога, например, какие-либо неосторожные слова в адрес ученика. Выделяется особая группа школьников, у которых при внешнем кажущемся благополучии (хорошая успеваемость, удовлетворительное поведение) наблюдаются различные признаки эмоционального расстройства: боязнь задавать вопросы, отвечать у доски и с места, говорят они очень тихо. У таких школьников повышенный уровень тревожности, их самооценка, как правило, занижена, они очень ранимы. Уровень развития невербального интеллекта таких детей намного выше уровня вербального. Их потенциальные возможности могут полностью раскрываться только в индивидуальной работе.

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников

Рекомендации для педагогов будущих пятиклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017