Рекомендации для педагогов и родителей - ИГРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

  • Игры
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендациях для педагогов и родителей - ИГРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА, предлагаются игры и игровые упражнения направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослыми. Игры направлены наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.В рекомендациях для педагогов и родителей - ИГРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА, предлагаются игры и игровые упражнения направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослыми. Игры направлены наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
Иконка файла материала ИГРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА.docx
ИГРЫ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА         Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на  эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослыми.          Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,  сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к  каждому малышу.          Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить  доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости  малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.          В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы  ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.          Алгоритм игр включает хороводные и подвижные игры, потешки,  пестушки, прибаутки, музыкально – ритмические упражнения с речевым  сопровождением, игровые упражнения.   Игра «Нежно  гладим  мы зверят» (текст А.В.Головчак) Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка – пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения: Нежно гладим мы зверят, И зверята не пищат. ладошкой гладит игрушку 8  раз Попищим поскорей, Чтобы было веселей.   сжимает игрушку 8 раз Игра «Веселые платочки» (текст И.Грантовской)Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите  в  коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези – отверстия.  Количество платочков должно соответствовать количеству детей.        Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому  ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек,  похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.        Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и  выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.              Вот платочки хороши! Мы попляшем, малыши. стоя на месте и протянув вперед руку,  размахивает платочком Ты, платочек аленький,  покружись, Всем ребятам маленьким  покажись. Я платочком помашу И с платочком попляшу. Ты, платочек аленький  покружись, Всем ребятам маленьким  покажись. кружится держа платочек в поднятой руке взмахивает платочком, стоя на месте кружится Нет платочков, ай – ай­ ай. Где платочки, угадай? прячет платок за спину, поворачивая голову  вправо­ влево Ты, платочек аленький,  покружись. Всем ребятам маленьким  идет к коробке, в которую кладет платочекпокажись. Вот платочки хороши! Поплясали малыши. И платочки сложим свои, Все умеют малыши. Игра «Привет, дружок – пока, дружок»        Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на  расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его  за руки и выводит на «лужок». Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает  ножками. Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульчиках, топают ножками и  машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком. Привет, привет,  дружок. Выходи­ка на лужок. То прыжком, то  бочком, Топать, топать  каблучком. 2 р Пока, пока, дружок, Приди снова на  лужок. То прыжком, то  бочком, Топать, топать  каблучком.Игра «Веселый бубен» Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубном. Дает бубен малышу и  говорит: Поиграй нам, Маша, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Поиграй нам, поиграй,             Саше бубен передай. Поиграй нам, Саша, в  бубен,             Мы ногами топать будем. Маша играет, дети хлопают в ладоши. Маша передает Саше бубен. Саша играет, дети топают одной ногой,  потом другой. Поиграй нам, поиграй,             Даше бубен передай. Саша передает бубен Даше. Игра  продолжается. Игра «Разноцветные колечки» (текс В.Петровой)     Для игры нужно приготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Я по комнате хожу,             Всем колечки покажу.             Вот колечки хороши, Посмотрите, малыши! Проходя мимо стоящих врассыпную детей,  говоритОй! Помогите, ребятки, собрать колечки. Воспитатель, показывая кольцо, нечаянно  роняет его. Дети собирают кольца,  нанизывают их на палочку. Воспитатель разбрасывает колечки так,  чтобы они раскатились по всей группе. Игра «Дождик»   Дети сидят на коврике, воспитатель читает стихотворение: Солнышко, солнышко, Посвети  немножечко!             Дети встают, двигаются: бегают, ходят, хлопают в  ладошки. Выйдут детки  погулять,             Воспитатель, открывая большой зонт, произносит  стихотворные строчки: Станут бегать и играть! Кап­ кап­кап, кап­ кап­  кап,             Тучки собираются.             Кап­кап­кап, кап­кап­ кап,            Дождик начинается. Дождик, дождик,  перестань, Отдохнуть немного дай! Игра повторяется. Бегите, малыши, прячьтесь от дождя под мой большой  зонт, я вас всех спрячу от дождя (дети прячутся под  зонтом) дети грозят пальцем Игра «Шли – шли – шли, что­ то нашли»Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой  площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по  группе и поискать что – нибудь интересное. Взрослый идет впереди и  приговаривает:     Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли? (воспитатель  показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается,  обыгрывается по желанию педагога).     Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ­ топ – топ,  топают ножки по дорожке. Мы шли, шли, что такое мы нашли?»    Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут  переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование. Игра «Начинаем мы играть» Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы играть. Ручками мы хлопнем Вот так, вот так. Ручками помашем Вот так, вот так. Ножками попляшем Вот так, вот так. Можем покружиться Вот так, вот так. Можем поклониться Вот так, вот так. Можем рассердиться Вот так, вот так. Можем помиритьсяВот так, вот так…  (воспитатель и дети выполняют движения в  соответствии с текстом.) Игра «Топ – топ, ножки» Малыши, малышки Все шагают в ряд, На прогулку вышел Целый детский сад. Топ­топ, малыши, Все мы хороши. (дети, взявшись за руки идут парами по кругу) Ярче, ярче, солнышко, С неба нам свети, Помогай нам, солнышко, Побыстрей расти. (останавливаются, поднимают руки вверх и качают ими  влево ­вправо) Топ­топ, ножки, Прямо по дорожке. Топ­ топ, малыши, Мы уже пришли….(дети, взявшись за руки, парами идут по кругу)     Игра «Кто в кулачке?»      Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно  сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри.  Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить.  Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.      Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:Кто залез мне в кулачок? сжимают пальцы в кулак Это, может быть, сверчок? Ну­ ка, ну –ка, вылезай! Это пальчик? Ай –ай –ай! выставляют вперед большой  палец                   Материал подобран  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также