В рекомендациях для педагогов и родителей - Игры для гиперактивных детей, предлагаются игры которые можно использовать в работе с гиперактивными детьми, для развития у детей умения концентрировать внимание на деталях, развития концентрации внимания, научить детей контролировать свои действия, контроль импульсивных движений.рекомендациях для педагогов и родителей - Игры для гиперактивных детей, предлагаются игры которые можно использовать в работе с гиперактивными детьми, для развития у детей умения концентрировать внимание на деталях, развития концентрации внимания, научить детей контролировать свои действия, контроль импульсивных движений.
ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
«Найди отличие» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котенка, домик и т.п.), передает
ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и
возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем
взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой
детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какойлибо рисунок и
отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый
дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие
изменения произошли.
«Гвалт» (Е. В. Коротаева)
Цель: развитие концентрации внимания.
Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь.
Группа выбирает какуюлибо фразу или строчку из известной всем песни, которую
распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и
игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово.
Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно,
1чтобы до того, как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся
ему слово.
Разговор с руками» (И. В. Шевцова)
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, чтото сломал или причинил комунибудь боль, можно
предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем
предложите ему оживить ладошки нарисовать им глазки, ротик, раскрасить
цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками.
Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?»,
«Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами.
При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать
(перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру
нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки
пообещают, что в течение 23 дней (сегодняшнего вечера или еще более короткого
промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить,
здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие
условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова
поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив
послушные руки и их хозяина.
2Игра «Скалолазы»
Цель: концентрация внимания, контроль импульсивных движений.
Участники должны несколько раз пройти вдоль стены, касаясь ее как минимум
тремя конечностями. Кто оторвал или передвинул одновременно две конечности,
считается
«сорвавшимся» и возвращается на старт. Побеждает команда, первая всем составом
добравшаяся до противоположного угла.
Игра «Скамья запасных»
Цель: контроль двигательной активности.
3Выбывший из какойлибо игры должен сидеть на стуле до ее окончания. Если
он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное
очко или за считывается поражение.
Игра «Слушай хлопки» (М. И. Чистякова)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять
«позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какуюлибо другую. Если
ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять «позу лягушки» (присесть,
пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три
хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Игра «Кричалки – Шепталки – Молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, кон
троль двигательной активности.
4Из разноцветного картона сделать сигналы три силуэта ладони: красный,
желтый, синий. Когда взрослый поднимает красную ладонь «кричалку» можно
бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь «шепталка» = можно тихо пере
двигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» синяя ладонь дети должны
замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует
«молчалками».
Игра «Слаломгигант»
Цель: развитие внимания и контроль двигательной активности.
Из стульев делают две параллельные «трассы слалома», которые
соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в двух направлениях
спиной вперед. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них,
возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой
прошедшая трассу без ошибок.
Дошкольное и начальное образование журнал «Обруч» №1 – 2009г. стр. 18 – 21.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
5