Жизнестойкость – это готовность выходить победителем из любых жизненных испытаний и выносить жизненный опыт. Этому сегодня нужно уделить внимание в образовательной организации. Самим педагогам учиться быть жизнестойкими и воспитывать эту готовность у обучающихся и их родителей. Буклет можно использовать на заседании родительского клуба, на родительском собрании и т.д.
совет, Зато пойму,
как ты живешь: по
правде или нет.
Вечная детская
мудрость
(перевод с
английского)
Качества, которыми
обладает жизнестойкий
ребенок:
Высокая адаптивность. Такие
дети социально компетентны и умеют
себя вести непринужденно как в
обществе своих сверстников, так и
среди взрослых.
Уверенность в себе. Трудности
только подзадоривают их.
Непредвиденные ситуации не
смущают.
Независимость. Такие дети живут
своим умом. Хотя они внимательно
прислушиваются к советам взрослых, но
умеют при этом не попадать под их
влияние.
Стремление к достижениям.
Такие дети стремятся
демонстрировать окружающим свою
высокую успеваемость в школе,
спортивные успехи, художественные
или музыкальные способности.
Ограниченность контактов.
Дети устанавливают лишь несколько
устойчивых и постоянных контактов с
другими людьми, что способствует их
чувству безопасности и защищенности.
Они ищут поддержку и помощь у
близких, и сами готовы ответить им
тем же.
Буклет создан педагогомпсихологом Н.А.Сафроновой
http://mybloginfo.ru; http://ichooslife.narod.ru/
по материалам интернетисточников:
Чем проповедь
выслушивать,
мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить
меня, чем указать
мне путь. Глаза
умнее слуха –
поймут всё без
труда. Слова порой
запутаны, пример
же – никогда. Тот
лучший
проповедник, кто
веру в жизнь
провёл. Добро
увидеть в действии
– вот лучшая из
школ.
рассказать, я выучу
урок.
Но мне ясней движенье
рук, чем быстрых слов
поток. Должно быть,
можно верить и умным
словесам, Но я уж лучше
погляжу, что делаешь
ты сам.
Вдруг я
неправильно пойму
прекрасный твой
И если все мнеРекомендации
для родителей
Как
формировать
жизнестойко
го ребенка
атмосферы защищенности
и любви.
Ясно, четко
формулируйте правила
и требуйте их
соблюдения.
МКОУ Чулымский лицей
Как формировать
жизнестойкого
ребенка:
Жизнестойкость ребенка –
достаточно
способность
преодолевать
легко
жизненные трудности и
изменения и приспособиться
к ним.
Поощряйте
самостоятельность
ребенка,
предоставляйте
возможность выбора при
поддержке и создании
Чулым, 2018г
Подчеркивайте
значимость семьи,
чувства гордости
и родства.
Предоставляйте
ребенку возможность
открыто выражать
свои чувства.
Обучайте ребенка
быстро принимать
решения, так как
проблемы часто
возникают из-за
того, что ребенок
пассивно реагирует
на ситуацию,
ощущает свою
беспомощность. Поощряйте активность
ребенка.
Четкое определяйте и
называйте проблемы,
подчеркивайте, что
проблемы – это часть
нормальной жизни.
Совместно ищите
выход.
Обучайте ребенка
поведению в
обществе:
дружелюбию,
общительности,
ответственности,
взаимовыручке.
Помогайте
ребенку в перестройке
негативных эмоций в
позитивные.
Поощряйте веру ребенка в
себя и в его способность
действовать
самостоятельно.
Помогайте в определении,
как
игде ребенок может
попросить помощь в случае
необходимости.
Проявляйте интерес и
уважение к мнению
ребенка
Создавайте защищенную
среду с ощущением
постоянства, где ребенок
не забыт, отсутствуют
оскорбления
и травмы. Каждому
человеку необходимо,
чтобы его любили.
¤ Помогайте ребенку в
развитии самоуважения,
интересов, навыков,
талантов