Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Оценка 5

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.02.2017
Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Родителям даются разъяснения о том, что представляет собой психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься. Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а они об этом и не знают? Рассматриваются четыре вида психологической готовности к школе.
Психологическая готовность к школе..doc
МБДОУ ЦРР ­ д/с «Золотая рыбка»  г. Лянтор Консультация на тему: «Особенности подготовки детей  седьмого года жизни к школе» Что представляет собой психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем?  Психологи обнаружили четыре вида психологической готовности к школе.    Что такое личностно­социальная готовность  Личностно­социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию ­ как с взрослыми, так и со сверстниками.  На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен  у «домашних» детей,  никогда не посещавших детский  сад ­ у этих ребятишек минимальный опыт по разруливанию конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.  Легко ли ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, педагог или мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».  У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.   Что такое эмоционально­волевая готовность  «А не буду, потому что не интересно (слишком легко, или, наоборот, слишком трудно)!». Почему ребенок,   который   блестяще   занимался   до   школы   в   детском   саду,   порой   получает   глубокое разочарование от школы?  Конечно, здесь  много зависит  и  от педагога,  и  от системы  образования, которая, увы,  оставляет желать лучшего, и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.  Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки ­ это все­таки разные вещи. Если первые ­ прежде всего, игра (а иначе просто не получится, ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не супер­вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые ­ именно система обучения. И далеко не всегда   это   обучение   будет   увлекательным   и   захватывающим.   Поэтому   очень   важный   признак готовности к школе  ­ делать  не только  то, что хочу, но и  то, что надо, не бояться  трудностей, разрешать их самостоятельно.  Как ни странно, развить эти качества поможет опять­таки игра. Только игра особая ­ по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.  Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности ­ например, спокойная работа за столом будет чередоваться с подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных МБДОУ ЦРР ­ д/с «Золотая рыбка»  г. Лянтор детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать посреди занятия, ведь они будут знать, что для этого есть специальное «шумное время».    Что такое интеллектуальная готовность  Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.  Аналитическое   мышление   (способность   сравнивать   и   обобщать)   начинает   развиваться   уже   с младенческого возраста ­ еще с того счастливого времени, когда малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему­то отказывается это делать.  Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите детей самим искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинно­следственные связи ­ одним словом, активно интересоваться окружающим миром.    Что такое мотивационная готовность  К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:      к школе;  учителю;  к учебной деятельности;  к самому себе.  Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности ­ двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами, и просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет.  Если   ребенок  привык   к  постоянной   похвале   и  одобрению,  постарайтесь   приучить  его  к  большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая воспитанника, не переходите на личности ­ оценивайте поступок, а не самого ребенка.  Получается,   что   психологическая   готовность   к   школе   ­   это   вся   дошкольная   жизнь.   Но   даже   за несколько месяцев до школы можно при необходимости что­то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.  Успехов Вам и вашим воспитанникам! МБДОУ ЦРР ­ д/с «Золотая рыбка»  г. Лянтор Подготовила: педагог­психолог Хайруллина А.Р.

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"

Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017