Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад
03.02.2017
Родителям даются разъяснения о том, что представляет собой психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься. Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а они об этом и не знают?
Рассматриваются четыре вида психологической готовности к школе.
Психологическая готовность к школе..doc
МБДОУ ЦРР д/с «Золотая рыбка» г. Лянтор
Консультация на тему:
«Особенности подготовки детей
седьмого года жизни к школе»
Что представляет собой психологическая готовность к школе, нужно ли ею
специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а
мы об этом и не знаем?
Психологи обнаружили четыре вида психологической готовности к школе.
Что такое личностносоциальная готовность
Личностносоциальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу
готов к общению, взаимодействию как с взрослыми, так и со сверстниками.
На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им
выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот
симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад у этих ребятишек
минимальный опыт по разруливанию конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.
Легко ли ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на
себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут,
педагог или мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с
незнакомыми людьми.
Что такое эмоциональноволевая готовность
«А не буду, потому что не интересно (слишком легко, или, наоборот, слишком трудно)!». Почему
ребенок, который блестяще занимался до школы в детском саду, порой получает глубокое
разочарование от школы?
Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет
желать лучшего, и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом.
Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки это всетаки разные вещи. Если первые прежде
всего, игра (а иначе просто не получится, ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не
супервундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые именно система обучения. И далеко не
всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак
готовности к школе делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей,
разрешать их самостоятельно.
Как ни странно, развить эти качества поможет опятьтаки игра. Только игра особая по правилам (от
примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). Ведь именно такие игры
учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и
при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
Полезно, если ребенок заранее привыкнет к смене деятельности например, спокойная работа за
столом будет чередоваться с подвижными играми (особенно важно это для возбудимых, подвижных МБДОУ ЦРР д/с «Золотая рыбка» г. Лянтор
детей). Так им будет легче сдерживать свой порыв встать и побегать посреди занятия, ведь они будут
знать, что для этого есть специальное «шумное время».
Что такое интеллектуальная готовность
Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов
к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.
Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с
младенческого возраста еще с того счастливого времени, когда малыш с интересом гремел разными
погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично
катится, а кубик почемуто отказывается это делать.
Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту
поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите детей самим искать
ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинноследственные
связи одним словом, активно интересоваться окружающим миром.
Что такое мотивационная готовность
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное
отношение:
к школе;
учителю;
к учебной деятельности;
к самому себе.
Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его
ждут одни неприятности двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить
малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами, и
просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет.
Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению, постарайтесь приучить его к большей
самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая воспитанника, не
переходите на личности оценивайте поступок, а не самого ребенка.
Получается, что психологическая готовность к школе это вся дошкольная жизнь. Но даже за
несколько месяцев до школы можно при необходимости чтото скорректировать и помочь будущему
первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Успехов Вам и вашим воспитанникам! МБДОУ ЦРР д/с «Золотая рыбка» г. Лянтор
Подготовила: педагогпсихолог Хайруллина А.Р.
Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Рекомендации для родителей на тему "«Особенности подготовки детей седьмого года жизни к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.