Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал будет полезен при проведении внеурочной деятельности классным руководителям, преподавателям-организаторам. Лучше всего проводить мероприятие в преддверии праздника "День России". Цель мероприятия развивать у подрастающего поколения социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству, малой Родине – Кубани. Проявляйте творчество и дети скажут вам спасибо.
Иконка файла материала я-гражданин россии.doc
Тема: "Я – ГРАЖДАНИН. Государственное устройство и символы России" Цель мероприятия:  1. Развивать у подрастающего поколения  социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству,   малой Родине – Кубани. 2. Знакомить с правовыми знаниями воспитанников будущих избирателей. Задачи мероприятия: 1. Развитие   у   подрастающего   поколения   через   привитие   любви   к   чтению   социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству, уважения к малой родине, интерес к ее истории, культуре. 2. Воспитание культурного и гражданского самосознания: знаменитые люди о Родине, России в стихах, картинах.  3. Знакомство   с   первым   личным   документом,   выдаваемым   в   РФ   родителям «Свидетельством о рождении». 4. Дать понятия о государственном устройстве РФ. 5. В   увлекательной   форме   закрепить   знания,   полученные   во   время мероприятия. Форма проведения: беседа с элементами игры Оборудование: 1. Фонограмма песни «С чего начинается Родина», стихи М. Мотусовского. 2. Фломастеры или карандаши. 3. Альбомные листы. Ход мероприятия. I часть. Вступление. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем необычную беседу. Она важна для каждого из нас. Мы поговорим о таких важных для каждого человека понятиях, как Родина, гражданин, и др.  Узнаем, что обозначаютслова «права» и «обязанности». Вместе окунемся в увлекательную игру. Узнаем что писали о Родине великие русские композиторы и художники.  Познакомимся с государственным устройством. И, наше занятие на тему «Я – гражданин   России»   мы   открываем   прослушиванием   Гимна   Российской Федерации и Гимна Краснодарского края /звучат по два куплета каждого из гимнов, дети могут подпевать/.  Воспитатель: Где бы вы не находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим словом, как вы понимаете его значение?           Воспитатель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним словом : «Родина – это …».  Воспитатель: Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышишь слово «Родина».   А   теперь   представьте   /   тихо   звучит   песня   «С   чего   начинается Родина»/ : знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, тополь, распустивший свои первые листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном   розы.   Сколько   приятных   впечатлений   мы   храним   о   нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?         Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали немало стихов и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.                      1   воспитанник:  читает   1­е   четверостишье   стихотворения   М.   Исаковского «Вижу чудное приволье»: Вижу чудное приволье,                                                 Вижу нивы и поля: Это – русское раздолье,                                                 Это – русская земля! 2 воспитанник: Вижу горы­исполины,  Вижу реки и моря:Это – русские картины,  Это – родина моя!                         3 воспитанник: Слышу пенье жаворонка,                                                 Слышу трели соловья:                                                 Это – русская сторонка,                                                 Это Родина моя! II часть. Раскрытие понятия «государство» Творческая работа.   Воспитатель:  Вы,   ребята,   говорили,   что   Родина   –   это   место,   где   человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в котором живем. Город или станица со своими улицами, переулками, парками, Место, историей которого можно гордиться! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.                    Посмотрите, ребята, что у меня в руках.                     ??   Воспитатель показывает Свидетельство о рождении.                    ??  Что в нем записано, кто знает? /Высказывания детей/. Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.                     ??  Ребята, скажите, гражданином какой страны вы являетесь? / России, Федерации/. Воспитатель:  Давайте представим, как мы с вами, отправившись в космос на космическом корабле, увидим очертания нашего государства – ведь у каждого государства есть свои границы.                     ??  Воспитатель обращается к карте и обводит по карте границы красным мелом. Итак,   каждое   государство   имеет   свои   границы,   изобразите,   пожалуйста,   на своем альбомном листе границу нашего государства – России.                    ??  Дети схематично рисуют границы и подписывают свой лист.  III часть. Игра. Воспитатель:  А   теперь   предлагаю   поиграть   вам   в   слова.   Составьте   слова, используя   только   буквы   слова   «государство».     Затем   мы   выберем   слова, которые связаны с понятием «государство».                     ??   По истечении определенного времени зачитываются варианты, Воспитатель выборочно записывает их на доске. Каждое слово обсуждается,  Российской   обосновывается   /здесь   обязательно   следует   учитывать   ограниченность   во времени/. Город – меньшая часть страны; Руда – полезное ископаемое; Дорога – без них невозможно передвижение по стране;Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры; Вода – народное достояние; Рост – движение, развитие; Рота – защитники государства; Товар – торговля в стране с другими странами; Род,   Родство   –   семейная   группа,   государство   заинтересовано,   чтобы создавались   семьи,   рождались   такие   замечательные   ребята,   как   вы,   вы   – будущее России.                    ??  Без кого не может существовать государство? /Без людей/.                                      ??   Нарисуйте себя в контуре страны. /воспитанники делают зарисовки/. IV часть. Понятие о государственном устройстве России. Воспитатель:  Государство – это….  1……вся страна с её территорией и населением 2…..особая сила, власть, специально организованная для поддержания  порядка в обществе. Воспитатель: Ребята, мы живем по законам нашей страны, Российской  Федерации, которые записаны в Конституции РФ. Это основной закон нашей  страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не  будет порядка и каждый будет творить, что ему захочется, а люди разные, и это  может привести к катастрофам. Наша Конституция, которая действует сейчас,  была принята в 1993 году. В ней записаны все права и обязанности каждого  гражданина РФ – от только что родившегося малыша до глубокого старика.  Самое главное ваше право на сегодня – это право учиться. А в 18 лет у вас  появится право быть избирателем, то есть на выборах в Государственную Думу или   на   выборах   Президента   РФ   вы   можете   самостоятельно   проголосовать / сделать выбор/ за выбранного кандидата или партию.                     Кроме прав в Конституции РФ записаны и ваши обязанности,  которые следует выполнять.  Высшая сила в России – это…. Её многонациональный народ   Власть народа выражается …. Двумя способами: 1. путём голосования на свободных выборах и на референдуме – специальном  опросе мнения граждан по какому­либо важному государственному вопросу.2. народ проявляет свою власть через государственные органы власти, куда  граждане выбирают своих представителей  Президент РФ является…. Главой государства   Президент избирается …..гражданами России на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при тайном голосовании.  Президент гарантирует ….соблюдение Конституции РФ, прав и свобод человека и  гражданина.  Президент издаёт…. Указы и распоряжения, обязательные для исполнения по всей стране, награждает наградами самых достойных.  Государственная власть поделена на ….. три независимые ветви  Первая ветвь – это…. Федеральное собрание, которое состоит из двух частей,  палат – нижней и верхней и Государственная дума ­ это власть законодательная Вторая ветвь – это….. это Правительство РФ, эту власть называют исполнительной. Третья ветвь – это… судебная власть, она подчиняется только Конституции РФ и  федеральному закону. Воспитатель : Ребята, а в какой стране вы хотели бы жить? Что мешает людям нашей страны жить счастливо?                        ??  Высказывания детей    Воспитатель:  Итак,   дорогие   ребята,   сегодня   мы   с   вами   совершили путешествие   в   страну   под   трудным   названием   «Правоведение»,   узнали   о символах нашей Родины и Кубани, услышали и пропели гимны РФ и Кубани, Узнали,   что   такое   Конституция,   права   и   обязанности..   И   раз   мы   являемся гражданами   самой   большой   страны   в   мире   –   России,   то   как   можно   больше должны знать о ней. Список использованной литературы: 1. Конституция Российской Федерации: Основной Закон. ­  М: Политиздат,  1993. ­  86 с. 2. Романовский В. Символы Российской государственности. Герб. Флаг. Гимн.:  Пособие для учителя. – М.: «Русское слово», 2002. – 96 с.МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» План­конспект воспитательного мероприятия  «Я – гражданин. Государственное устройство и символы России» модуль II (8­13 лет) «Я становлюсь старше»Слюсаренко Андрей Владимирович Воспитатель: п. Совхозный 2015 год