Данный материал будет полезен при проведении внеурочной деятельности классным руководителям, преподавателям-организаторам. Лучше всего проводить мероприятие в преддверии праздника "День России". Цель мероприятия развивать у подрастающего поколения социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству, малой Родине – Кубани. Проявляйте творчество и дети скажут вам спасибо.
я-гражданин россии.doc
Тема: "Я – ГРАЖДАНИН. Государственное устройство и символы России"
Цель мероприятия:
1. Развивать у подрастающего поколения социальную активность, гражданскую
ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству, малой Родине –
Кубани.
2. Знакомить с правовыми знаниями воспитанников будущих избирателей.
Задачи мероприятия:
1. Развитие у подрастающего поколения через привитие любви к чтению
социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к
своему Отечеству, уважения к малой родине, интерес к ее истории, культуре.
2. Воспитание культурного и гражданского самосознания: знаменитые люди о
Родине, России в стихах, картинах.
3. Знакомство с первым личным документом, выдаваемым в РФ родителям
«Свидетельством о рождении».
4. Дать понятия о государственном устройстве РФ.
5. В увлекательной форме закрепить знания, полученные во время
мероприятия.
Форма проведения: беседа с элементами игры
Оборудование:
1. Фонограмма песни «С чего начинается Родина», стихи М. Мотусовского.
2. Фломастеры или карандаши.
3. Альбомные листы.
Ход мероприятия.
I часть. Вступление.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем необычную беседу.
Она важна для каждого из нас. Мы поговорим о таких важных для каждого
человека понятиях, как Родина, гражданин, и др. Узнаем, что обозначают слова «права» и «обязанности». Вместе окунемся в увлекательную игру. Узнаем
что писали о Родине великие русские композиторы и художники.
Познакомимся с государственным устройством. И, наше занятие на тему «Я –
гражданин России» мы открываем прослушиванием Гимна Российской
Федерации и Гимна Краснодарского края /звучат по два куплета каждого из
гимнов, дети могут подпевать/.
Воспитатель: Где бы вы не находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы
слышим громкое, звучное слово – Родина. А что связано с этим словом, как вы
понимаете его значение?
Воспитатель бросает мяч, и каждый поймавший заканчивает фразу одним
словом : «Родина – это …».
Воспитатель: Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышишь слово
«Родина». А теперь представьте / тихо звучит песня «С чего начинается
Родина»/ : знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, тополь,
распустивший свои первые листочки под окном школы, шмель, колдующий над
бутоном розы. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной
красоте природы! Это ли не Родина?
Талантливые люди: поэты, художники – сложили и написали немало стихов
и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.
1 воспитанник: читает 1е четверостишье стихотворения М. Исаковского
«Вижу чудное приволье»:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
2 воспитанник:
Вижу горыисполины,
Вижу реки и моря: Это – русские картины,
Это – родина моя!
3 воспитанник: Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это Родина моя!
II часть. Раскрытие понятия «государство»
Творческая работа.
Воспитатель: Вы, ребята, говорили, что Родина – это место, где человек
родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина – это дом, в
котором живем. Город или станица со своими улицами, переулками, парками,
Место, историей которого можно гордиться! Родина – это и наши предки, наши
мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
Посмотрите, ребята, что у меня в руках.
?? Воспитатель показывает Свидетельство о рождении.
?? Что в нем записано, кто знает? /Высказывания детей/.
Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то,
что вы являетесь гражданином своей страны.
?? Ребята, скажите, гражданином какой страны вы являетесь? /
России,
Федерации/.
Воспитатель: Давайте представим, как мы с вами, отправившись в космос на
космическом корабле, увидим очертания нашего государства – ведь у каждого
государства есть свои границы.
?? Воспитатель обращается к карте и обводит по карте границы
красным мелом.
Итак, каждое государство имеет свои границы, изобразите, пожалуйста, на
своем альбомном листе границу нашего государства – России.
?? Дети схематично рисуют границы и подписывают свой лист.
III часть. Игра.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть вам в слова. Составьте слова,
используя только буквы слова «государство». Затем мы выберем слова,
которые связаны с понятием «государство».
?? По истечении определенного времени зачитываются варианты,
Воспитатель выборочно записывает их на доске. Каждое слово обсуждается,
Российской
обосновывается /здесь обязательно следует учитывать ограниченность во
времени/.
Город – меньшая часть страны;
Руда – полезное ископаемое;
Дорога – без них невозможно передвижение по стране; Суд – государственное учреждение, которое разрешает споры;
Вода – народное достояние;
Рост – движение, развитие;
Рота – защитники государства;
Товар – торговля в стране с другими странами;
Род, Родство – семейная группа, государство заинтересовано, чтобы
создавались семьи, рождались такие замечательные ребята, как вы, вы –
будущее России.
?? Без кого не может существовать государство? /Без людей/.
?? Нарисуйте себя в контуре страны. /воспитанники делают
зарисовки/.
IV часть. Понятие о государственном устройстве России.
Воспитатель: Государство – это….
1……вся страна с её территорией и населением
2…..особая сила, власть, специально организованная для поддержания
порядка в обществе.
Воспитатель: Ребята, мы живем по законам нашей страны, Российской
Федерации, которые записаны в Конституции РФ. Это основной закон нашей
страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не
будет порядка и каждый будет творить, что ему захочется, а люди разные, и это
может привести к катастрофам. Наша Конституция, которая действует сейчас,
была принята в 1993 году. В ней записаны все права и обязанности каждого
гражданина РФ – от только что родившегося малыша до глубокого старика.
Самое главное ваше право на сегодня – это право учиться. А в 18 лет у вас
появится право быть избирателем, то есть на выборах в Государственную Думу
или на выборах Президента РФ вы можете самостоятельно проголосовать
/ сделать выбор/ за выбранного кандидата или партию.
Кроме прав в Конституции РФ записаны и ваши обязанности,
которые следует выполнять. Высшая сила в России – это….
Её многонациональный народ
Власть народа выражается …. Двумя способами:
1. путём голосования на свободных выборах и на референдуме – специальном
опросе мнения граждан по какомулибо важному государственному вопросу. 2. народ проявляет свою власть через государственные органы власти, куда
граждане выбирают своих представителей
Президент РФ является…. Главой государства
Президент избирается …..гражданами России на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
Президент гарантирует ….соблюдение Конституции РФ, прав и свобод человека и
гражданина.
Президент издаёт…. Указы и распоряжения, обязательные для исполнения по всей
стране, награждает наградами самых достойных.
Государственная власть поделена на ….. три независимые ветви
Первая ветвь – это…. Федеральное собрание, которое состоит из двух частей,
палат – нижней и верхней и Государственная дума это власть законодательная
Вторая ветвь – это….. это Правительство РФ, эту власть называют исполнительной.
Третья ветвь – это… судебная власть, она подчиняется только Конституции РФ и
федеральному закону.
Воспитатель : Ребята, а в какой стране вы хотели бы жить? Что мешает людям
нашей страны жить счастливо?
?? Высказывания детей
Воспитатель: Итак, дорогие ребята, сегодня мы с вами совершили
путешествие в страну под трудным названием «Правоведение», узнали о
символах нашей Родины и Кубани, услышали и пропели гимны РФ и Кубани,
Узнали, что такое Конституция, права и обязанности.. И раз мы являемся
гражданами самой большой страны в мире – России, то как можно больше
должны знать о ней.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: Основной Закон. М: Политиздат,
1993. 86 с.
2. Романовский В. Символы Российской государственности. Герб. Флаг. Гимн.:
Пособие для учителя. – М.: «Русское слово», 2002. – 96 с. МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Славянский социальнореабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Планконспект
воспитательного мероприятия
«Я – гражданин. Государственное
устройство и символы России»
модуль II (813 лет) «Я становлюсь
старше» Слюсаренко Андрей Владимирович
Воспитатель:
п. Совхозный
2015 год
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Беседа с элементами игры "Я - гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.