Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
6 кл
16.02.2017
Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" может быть использована для проведения классного часа по профилактике курения.Задачи: Ознакомить учащихся с историей появления табакокурения, дать представление о том, что такое табак; раскрыть негативное влияние никотина на организм, дать представление о заболеваниях, сопутствующих курению. Сформировать у учащихся негативное отношение к курению как к вредной привычке. Вовлечь обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведением здорового образа жизни.
Классный час по теме.doc
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Курить?… Или здоровым быть!» Форма  проведения: Круглый стол Цель: Предупреждение курения у учащихся, развитие ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:    учащихся   1) Ознакомить   историей   появления табакокурения,   дать   представление   о   том,   что   такое   табак; раскрыть   негативное   влияние   никотина   на   организм,   дать представление о заболеваниях, сопутствующих курению. с 2) Сформировать у учащихся негативное отношение к курению как к вредной привычке. 3) Вовлечь обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведением здорового образа жизни. Подготовительная работа: 1) Формирование   групп   учащихся,   которые   готовят   информацию   по заданным темам. 2) Проведение   выборочного   анкетирования   учащихся   6­11   классов   по проблеме курения школьников. 3) Создание   компьютерной   презентации   для   оформления   устных сообщений групп. 4) Запись интервью с инспектором ПДН, психологом и врачом школы. Оформление: Мультимедийное оборудование для проведения опыта, иллюстрирующего процесс курения; плакаты, содержащие призыв к здоровому образу жизни. Ход мероприятия Организационный момент  ­ приветствие участников мероприятия ­ представление групп  Историки   Медики   Социологи   Биохимики   Вступительное слово учителя Особенностью   каждого   человека   является   способность   привыкать   к   каким­либо действиям и ощущениям ­ это называется привычкой. Привычки   бывают   полезными   и   вредными.   Многие   привычки   могут   оказывать влияние   на   здоровье   человека.   Привычки,   способствующие   сохранению   здоровья, считаются   полезными.   Например:   чистить   зубы,   питаться   в   одно   и   то   же   время. Привычки,   наносящие   вред   здоровью,   называются   вредными.   Например:   есть   много сладостей, долго сидеть у телевизора. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает привычка курить. Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться,   т.к.   они   постепенно   становятся   необходимыми   человеку,   последствия, которые возникают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам. Курение   ­   это   не   просто   вредная   привычка.   Последствия   курения   формируются медленно,   вредные   вещества   накапливаются   и   постепенно   приводят   к   развитию различных заболеваний. Сегодня мы проведем независимое расследование по теме «Курить... или здоровым быть». Что же такое табак? Ответ на этот вопрос нам дадут биохимики. К экрану выходит группа Биохимиков (выступление ребят сопровождается слайдами на экране) 1.   ТАБАК ­ это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится   никотин.  В  середине   30­х   годов  XVIII  века   знаменитый   шведский естествоиспытатель Карл Линней присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе. В мире насчитывается свыше 60 видов табака и выращивают его в 120 странах мира. 2.   Никотин один из ядов растительного происхождения.  Учеными доказано, что в дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.»  Учитель: А как же появился  табак? Давайте заглянем в историю. Выступление группы  Историков (выступление ребят сопровождается слайдами на экране) 1. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники   экспедиции   Христофора   Колумба   в   1492   г.,   наблюдавшие,   как   индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубочки, зажженных на конце. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум», которые они курили после подсушивания на солнце. Уже в 1496 году первые табачные   плантации   появляются   в   Испании,   в   1559   году   в   Португалии,   а   затем   во Франции. В конце 16 ­ начале 17 века курение распространилось и на другие материки. В средней Азии и странах востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили дыхательный порошок.  Учитель: Ребята, а как табак появился в России? 2.  В Россию табак был завезён англичанами в 1585 г. через Архангельск. В России торговля табаком и курение были разрешены 1697 году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком и разрешил свободный ввоз табака из ­ за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину.  Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. 3. По религиозным (и экономическим!) мотивам в ряде стран, например в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак.  В Америке например, курильщиков казнили а в Турции сажали на кол. В Италии отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены. А в Англии по указу Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. 4.  После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого  оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Учитель: Спасибо за интересную историческую справку. А сейчас внимание на  экран. Выступление ребят дополнит инспектор ПДН Уруева М.Г. На экране выступление инспектора ПДН Уруевой М.Г. Учитель: Что же такое курение? Познать механизм этого процесса поможет опыт. Кислород при вдыхании воздуха проходит через табак, усиливая его горение, продукты горения попадают в легкие. Шприц символизирует дыхательную систему, вата в шприце это легкие. Насадим на шприц, горящую сигарету и вытягивая поршень из шприца создаем эффект втягивания воздуха и процесс поступления дыма в легкие человека.  Демонстрация опыта. Учитель: Обратите внимание, что вата стала желтым цветом ­ это продуты сгорания никотина. Аналогичный процесс происходит в легких человека. Как же воздействует курение на организм человека? Слово предоставляется группе медиков. Выступление группы  Медиков (выступление ребят сопровождается слайдами на экране)  Я вам расскажу о влиянии никотина на дыхательную систему человека 1. Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания и раздражает слизистую   оболочку   дыхательных   путей,   вызывая   её   воспаление.   Появляется мучительный кашель.  В лёгких при курении постепенно скапливается табачный дым и сажа.   Мучительный   кашель   травмирует   ткани   лёгкого,   снижает   их   эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие лёгких, значительно ослабевает дыхание. Голосовые   связки,   расположенные   в   дыхательных   путях,   также   воспаляются,   в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым. На экране вы можете видеть легкие здорового человека и легкие курильщика Учитель:  Но   ведь   не   только   дыхательная   система   подвергается   воздействию вредных   веществ   во   время   курения,   послушаем   сообщение   о   влиянии   никотина     на пищеварительную систему. 2.  Воздействие дыма начинается с ротовой полости. Обычно температура табачного дыма   около   55—60°С.  Такие   значительные   перепады   температуры   во   время курения отражаются на  состоянии зубной эмали В результате этого появляется кровоточивость   дёсен,  трескается   эмаль   (защитный   покров   зубов),   открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. Учитель: А как страдает нервная система под воздействием никотина? 3.   При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные, прежде всего действием никотина. Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают   свою   деятельность.   Кроме   того,   углекислый   газ   нарушает   питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число   совершаемых   ошибок.   Склероз   сосудов   головного   мозга   у   курильщиков встречается в 11 раз чаще, чем у некурящих.  Учитель: Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Наиболее пагубное влияние никотин оказывает на сердечнососудистую систему. 4.   Западные германские специалисты указывают, что 80% мужчин и 60% женщин перенесших инфаркт миокарды курили около 20 лет, причем более 20 сигарет в день. Продукты сгорания табака вызывают повышение артериального давления, учащение   пульса,   аритмию   сердца.   При   выкуривании   одной   сигареты   частота пульса увеличивается на 15%, артериальное давление повышается на 5%. Учитель: Но ведь влиянию вредных веществ подвергается не только курящий, но и его окружение. 5.   За   последние   десятилетия   ученые   выяснили,   что   у   людей   не   курящих   стали обнаруживаться   болезни,   присущие   курильщикам.  Причина?   Не   курящие   люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в   организм   человека   проникает   20­25%   ядовитых   веществ,   а   50%   вместе   с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что   не   курящие   "курят".   Появился   даже   специальный   термин   ­   "пассивное" курение. Учитель: От последствий курения ежегодно умирают около 3 млн. жителей планеты. Смертность   среди   некурящих   на  70%   выше   по   сравнению   с  некурящими.  По   данным Всемирной организации здравоохранения в Европе курят более 50% мужчин и более 30% женщин.   Причем   на   протяжении   20   лет   отмечается   рост   числа   курильщиков   среди подростков. А теперь давайте послушаем  мнение врача школы Поповой В.М. На экране выступление врача школы  Учитель:  ­ Не кури! ­ говорят подростку. ­ А почему взрослые курят? Им можно? ­ спрашивает в свою очередь тот. Вопрос резонный. Почему люди начинают курить? Нашей группой социологов было проведено выборочное анонимное анкетирование учащихся 6­11 классов, с результатами которого вас познакомит группа социологов. Выступление группы социологов (сопровождается слайдом) 1. Учащиеся 5­6 классов, учащиеся 7­8 классов, учащиеся 9­10 классов. Всем им был  В анкетировании приняло участие 90 человек, по трем возрастным группам: задан один вопрос: Почему люди курят? И предложено несколько вариантов ответов: подражание своим сверстникам  интерес к новым ощущениям 1) 2) 3) желание казаться взрослым, самостоятельным 4) без причины 2. Ответы распределились следующим образом: среди учащихся 5­6 классов наиболее популярным (50%) был ответ: подражание своим сверстникам. У учащихся 7­8 классов мнения разделились. Самыми популярными были ответы Подражание и интерес к новым ощущениям.   А   большинство   учащиеся   9­10   классов   затруднились   дать   ответ   на   этот вопрос. Учитель: Результаты анкетирования прокомментирует наш школьный психолог  Внимание на экран. На экране интервью с психологом школы   Учитель: Врачи утверждаю, что любую болезнь проще предупредить, чем лечить. В нашем случае важно не положить начало этой привычке, то есть уметь отказаться от первой   сигареты.   Перед   вами   типичная   сцена:   встречаются   два   подростка,   один   из которых другому настойчиво предлагает закурить (сцену разыгрывают два учащихся). Ребята, давайте поможем сформулировать отказ от сигареты. Ребята предлагают варианты отказа.  Не хочу расстраивать своих  родителей  Я пробовал и мне не понравился  Просто нет, без комментариев  Я не хочу вредить своему здоровью  и другие Учитель: Существует еще много других способов отказа от предложения закурить. Главное – решить для себя, ведь задача каждого сохранить свое здоровье. Я надеюсь, что в подобной ситуации вы примете правильное решение и сделаете для себя единственный правильный выбор.

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия"Курить?...Или здоровым быть?" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017