Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте
Оценка 4.8

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
doc
воспитательная работа
9 кл
30.03.2018
Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте
Рекомендации взрослым: • Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка. • Относитесь к нему терпеливо. • Если ребенок хочет поговорить, найдите время выслушать его. • Будьте готовы к вопросам и будьте честными в ответах. • Покажите, что плакать или по-другому выражать свои эмоции не стыдно. • Обсуждайте вместе с ребенком его изменения. Полезные фразы в общении с ребенком: «Я знаю, что ты чувствуешь»; «Это потом пройдет и ты научишься…»; «Скоро у тебя все будет получаться»; «Я думаю, ты сможешь переделать, если результат получился не очень хорошим»; «Ты молодец и уже многое научился делать сам»; «Мне нравится как ты проверяешь свою работу». Конструктивному общению со старшими подростками будет способствовать: • Обучение планированию жизни, ближайших, среднесрочных и долгосрочных планов; • Обсуждение альтернатив предстоящих решений и действий; • Проявление интереса к мнению подростка; • Создание условий для проявления самостоятельности и ответственности; • Исключение тотального контроля, чрезмерного морализирования и избыточной критики.
психофиз особ.doc
Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте Младший школьник 7­11 лет. Младший школьный возраст – вершина детства Психофизиологические особенности младшего школьника:  Сохраняется детская наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх;  Исчезает детская непосредственность в поведении;  Сохраняется подвижность, импульсивность;  Недостаточно развита произвольность и саморегуляция;  Появляется  организованность, ответственность за исполнительскую дисциплину;  В действиях руководствуется своими целями;  Формируются нравственные требования и чувства;  Он еще мало знает о своих переживаниях;  Он еще не всегда различает, чего хочет он сам, чего хотят от него взрослые;  Возникает требовательность и избирательность в отношениях со сверстниками;  Развивается познавательное отношение к миру;  Появляется логика в мышлении, идет активное интеллектуальное развитие;  Ведущая деятельность – учение;  Формируется внутренняя позиция школьника и новая социальная роль ученика;  Приобретаются навыки учебной деятельности;  Повышается психическая напряженность, связанная с учебой. Факторы, неблагоприятно влияющие на развитие ребенка: • школьный стресс; • • • • • • несоответствие методик и технологий обучения; интенсификация учебного процесса; нерациональная организация учебы; недостаточная компетентность взрослых в вопросах развития и здоровья детей; отсутствие ценности здорового образа жизни в школе и дома; отсутствие безопасности в семье и школе.  Факторы обучения и воспитания, неблагоприятно влияющие на развитие ребенка: неадекватный выбор образовательной программы; неадекватные требования, перегрузки (интеллектуальные, физические,  эмоциональные); нарушение психического здоровья родителей или педагогов (депрессии,  повышенная тревожность); негативное поведение взрослых (агрессивность, конфликтность); неэффективные меры воспитания, не учитывающие индивидуальные потребности и  особенности ребенка; проблемы детско­родительских отношений (жестокость, насилие,  попустительство и др.); неэффективное взаимодействие родителей и педагогов. • • • • • • • Реакция младшего школьника на трудности.  Проявляется в острых эмоциональных реакциях (гнев, страх, тоска, вегетативные  нарушения);  Школьная дезадаптация может проявляться в повышении температуры, дневном  энурезе, рвоте;  Проблемы в семье могут вызвать слезливость, расстройство внимания, ночной  энурез  Младшие школьники пока не могут соотнести свои реакции с причинами, их  вызывающими. Трудности в воспитании и обучении связаны с неадекватными ожиданиями взрослых.  Не воспринимайте младших школьников, как маленьких детей, которые готовы  исполнить любое требование;  Не ожидайте от них запрограммированного поведения;  Не упрощайте внутренний мир ребенка, он намного сложнее, чем, кажется;  Учтите, что они еще не умеют давать обратную связь, не знают, как ответить на  несправедливость и критику;  Они еще не могут объяснить, что обижает и задевает их, что мешает хорошо учиться и дружить со сверстниками;  Откажитесь от жесткого контроля и чрезмерной опеки Чему важно научить ребенка в младшем школьном возрасте:  Планировать свою деятельность, т.е. уметь ее организовывать в соответствии с  целью; Контролировать, т.е. сопоставлять результаты своих действий с намеченной целью;  Находить различные свойства предметов, закономерности в окружающем мире и  использовать их;  Слушать другого человека и выполнять требования;  Анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, объяснять понятия;  Вступать в контакт со сверстниками, общаться с ними;  Правильно реагировать на различные трудные ситуации;  Уверенно владеть ручкой, ножницами  Относиться к учебе как к очень важному делу;  Развивать речь;  Развивать мелкую моторику;  Развивать координацию движений, физическую ловкость;  Развивать кругозор;  Развивать познавательную активность и самостоятельность Рекомендации взрослым:  Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка.   Относитесь к нему терпеливо.  Если ребенок хочет поговорить, найдите время выслушать его.  Будьте готовы к вопросам и будьте честными в ответах.  Покажите, что плакать или по­другому выражать свои эмоции не стыдно.  Обсуждайте вместе с ребенком его изменения. Полезные фразы в общении с ребенком: «Я знаю, что ты чувствуешь»; «Это потом пройдет и ты научишься…»; «Скоро у тебя все будет получаться»; «Я думаю,  ты сможешь переделать, если результат получился не очень хорошим»; «Ты молодец и уже  многое научился делать сам»; «Мне нравится как ты проверяешь свою работу». Старший подросток 15 ­18 лет. Юность – переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной  взрослости. Психофизиологические особенности старшего подростка:  Достижение физической зрелости;  Завершение гормонального взрыва;  Потребность стать внутренне взрослым человеком;  Потребность понять себя, свои возможности, способности  и назначение;  Поиск своего места в окружающем мире;  Профессиональное самоопределение;  Недостаточная самостоятельность;  Неадекватная самооценка и уровень притязаний;  Нестабильность конкретных жизненных целей и устремлений;  Сохранение подросткового негативизма;  Проявление максимализма и «черно­белого» мышления;  Склонны принимать крайние позиции и точки зрения;  Недостаточная сформированность навыков общения;  Преобладание эгоцентризма, повышенная потребность в справедливости;  Большое значение человеческих чувств, отношений любви и дружбы;  Излишняя критичность, скептицизм в восприятии других людей;  Не всегда адекватные претензии на статус и роли в различных группах   Неприятие позиций и требований взрослых, снижение уважения и признания их  авторитета;  Стремление  к самовыражению, «самопоказыванию», оригинальности;  Ему кажется, что он многое может;  Он начинает всерьез задумываться о будущем;  Он ищет свое место и назначение в жизни;   Он хочет глубже узнать себя и свои возможности;  Он хочет реализовать себя;  Он полон ожиданий и мечтает о великих достижениях;  Он стремиться многое успеть и многому научиться;  Он мечтает о независимости. Главные инструменты воспитания:  Собственная личностная успешность взрослого;  Предоставление возможностей для самостоятельных решений и передача  ответственности за их последствия;  Партнерское общение, договорные отношения. Если Вы хотите сохранить хорошие отношения важно:  Если есть возможность убеждать, а не приказывать, выбирайте просьбу и  убеждение;  Если есть возможность не подавлять, а строить отношения на равных, выбирайте  партнерские отношения;  Если есть возможность не навязывать что­либо, а предоставлять свободу выбора,  предоставляйте свободу;  Если есть возможность принять таким, какой есть, то принимайте со всеми  достоинствами и недостатками;  Если есть возможность обучать, обучайте, опираясь на его личный опыт;  Если есть возможность разрешать конфликты мирным путем, то используйте  конфликт для обсуждения ситуации как возможность конструктивных изменений. Факторы, неблагоприятно влияющие на развитие старшего подростка:  Незавершенность полного физического развития по всем параметрам;  Ощущение своей физической непривлекательности (хотя бы по одному показателю);  Неустойчивость эмоциональной сферы;  Несформированность волевой сферы;  Высокий уровень ситуативной тревожности;  Несформированность навыков самоорганизации и познавательной деятельности;  Задержка развития теоретического мышления. Конструктивному общению со старшими подростками будет способствовать:  Обучение планированию жизни, ближайших, среднесрочных и долгосрочных планов;  Обсуждение альтернатив предстоящих решений и действий;  Проявление интереса к мнению подростка;  Создание условий для проявления самостоятельности и ответственности;  Исключение тотального контроля, чрезмерного морализирования и избыточной  критики.

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте

Рекомендации для родителей Психологические особенности развития детей в разном возрасте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018