Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"
Оценка 5

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.11.2018
Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"
В последнее время родители все чаще и чаще сталкиваются с термином "Гиперактивность" Им приходиться слышать это слово от воспитателей, неврологов, педагогов психологов и даже от случайных прохожих. Гиперактивность у ребенка проявляется в следствии незрелости коры головного мозга, что приводит к неспособности ребенка адекватно реагировать на внешние сигналы. От этого ребенок становиться беспокойным, невнимательным, раздражительным, суетливым. Как правило, первые симптомы гиперактивности, которые в большинстве случаев сочетается с дефицитом внимания, проявляются в возрасте 2х, 3х лет. Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком: - Узнать причину гипердинамичности ребенка; проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. - Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго соблюдать все назначения врача. - Нужны лекарства вашему ребенку или нет- главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего - это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их вами. - Прежде всего уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка. - Игра для вашего ребенка важнее любых медикаментов. - Желательно чтоб ребенок играл одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные. - Малыш способен сделать только одно дело посильное ему. - Не раздражаться если ваш ребенок делает все наоборот. Спокойно повторить ему его задание. Снова и снова. Спокойно объяснить и показать, чтобы добиться результатов. - Запомните что все старания ребенка нужно хорошо поощрять. - Не забывать то что наказание словесной, телесной агрессии обычно вызывают идентичную реакцию малыша. Гораздо эффективнее наказывать лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы. Если вы сумели найти ключик к своему малышу и направили его энергию в нужное Вам русло, безусловно, Ваш ребенок преодолеет все негативные моменты, связанные с его гипердинамичностью, уже тогда, когда пойдет в школу.
Рекомендацйии для родителей.docx
Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком Гиперактивность у ребенка проявляется в следствии незрелость коры головного мозга, что  приводит к неспособности ребенка адекватно распознавать внешние сигналы. От этого ребенок  становится беспокойным, невнимательным, раздражительным, суетливым. Как правило, первые симптомы гиперактивности, которые в большинстве случаев сочетается  с дефицитом внимания, появляются в возрасте двух­трех лет.  Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет.  Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая  травма.  Нередко гипердинамичность  – это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).   Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства. Все   то,   что   может   вызвать   «любознательность»   ребенка,   последствием   которой   будет   детский   травматизм, родители должны убрать из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.  Лекарственные средства,  даже выписанные специально для ребенка,  не говоря уже о других,  хранящихся  в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.  Нужны лекарства вашему ребенку или нет – главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их вами.  Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.  Прежде всего, уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.  Продумать режим дня до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, покушать, пойти гулять, играть с друзьями.  Друзей у вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.  Игра для вашего ребенка – важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.    Стараться приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм,  в которых можно разрядиться от бьющей ключем   энергии.   Ребенок   должен   понять   цель   игры   и   научиться   подчиняться   этой   цели.   Ребенок   должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку. Вам   необходимо   постараться   неусидчивость   ребенка   перевести   в   целенаправленную   игровую   деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома и во дворе. Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким – то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.  Не путать гиперактивность  с  темпераментом  ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.  Чтобы выработать у гиперактивного ребенка усидчивость необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.  Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.  Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.  Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные.  Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.  Не раздражаться, если ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторить ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра… Вам надо только запастись терпением.  Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что – то сделать, о чем вы просили, необходимо сразу поощрить.  Чтобы   создать   условия   для   концентрации   внимания   гиперактивного   ребенка   во   время   его   деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.  С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.  Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.  Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.  Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает вам.  Поглубже прятать свое раздражение и ярость.  Пытаться погасить конфликты, в которые замешан ваш ребенок, уже с момента первой искры.  Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».  Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.  Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.  Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство Как не надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком  Неправильно дозировать лекарство. Давать их малышу, когда не назначают, и не давать, когда они необходимы.  Все разрешать ребенку, чтобы он ни хотел сделать, или совсем не разрешать ничего.  Не убирать из поля зрения вещи и предметы, таящие опасность травматизма, и оставлять в доступном месте, на виду у всех, лекарства или вещества, которыми ребенок может отравиться.  Воспитывать ребенка как придется, как вздумается каждому в семье.  Не корригировать расстройства концентрации внимания, не реагировать на расторможенность и отвлекаемость ребенка, своими методами воспитания усиливать все эти нежелательные качества.  Не приучать ребенка к распорядку дня, к планированию и постановке цели его деятельности, не вмешиваться в эту деятельность.  Не обращать внимание на игры малыша и поощрять его проказы.  Не подбирать ему друзей.  Оберегать от спорта.  Специально перевозбуждать игрушками и телепередачами.  Не вырабатывать усидчивость.   Давать задания, которые он не умеет сделать, и постоянно в связи с этим раздражаться. Выплескивать свои эмоции наружу по поводу и без повода, давая волю наказаниям, вплоть до побоев.  Жонглировать своим «нельзя».  Чрезмерно поощрять ребенка, когда он раздражает всех. Хвалить за шалости. Приветствовать непослушание.  Не обращать внимания на ситуацию конфликта, в которой полностью повинен ваш  ребенок. Не принимать какие – либо меры, чтобы погасить конфликт.  Наказывать и поощрять одновременно. Если Вы сумели найти ключик к своему ребенку и направили его энергию в необходимое Вам русло,   безусловно,   Ваш   малыш   преодолеет   все   негативные   моменты,   связанные   с   его гипердинамичностью, уже тогда, когда пойдет он в школу. Если Вам не удалось найти ключик к своему ребенку и воспитывали Вы его не так, как надо, приготовьтесь к самым неприятным и непредсказуемым сюрпризам, потому что Ваш малыш не только в начальных классах школы, но и будучи подростком может стать неуправляемым и навряд ли адаптируется к нормам общества, в котором ему надо будет жить.

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"

Рекомендации для родителей "Ваш ребенок гиперактивный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018