Рекомендации к планированию и содержанию работы методических объединений

  • Документация
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации к планированию и содержанию работы методических объединений Цель методической работы: совершенствование профессионального мастерства учителя и повышение профессиональной культуры учителя. Основные задачи методической работы: 1. Содействие, соуправление, оказание необходимой взаимопомощи в реализации принципов и методи¬ческих приёмов обу... учения, воспитания и развития учащихся; 2. Включение учителей в творческий педагогический поиск - в исследовательскую, инновационную, экспериментальную деятельность; 3. Развитие коллективной творческой педагогической деятельности учителей в процессе методической работы МО; 4. Активизация самостоятельной работы как основы для проявления самовыражения педагога в про¬фессиональной деятельности.Методическая работа – это систематическая, коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно - теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой (межаттестационный) период.
Иконка файла материала 123.doc
Рекомендации к планированию и содержанию работы методических объединений Методическая   работа    коллективная   и индивидуальная   деятельность   учителей   по   повышению   своей   научно   ­ теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой (межаттестационный) период. –   это   систематическая, Цель   методической   работы:  мастерства учителя и повышение профессиональной культуры учителя. совершенствование   профессионального Основные задачи методической работы: 1. Содействие,   соуправление,   оказание   необходимой   взаимопомощи   в реализации принципов и методических приёмов обучения, воспитания и развития учащихся; 2. Включение   учителей   в   творческий   педагогический   поиск   ­   в исследовательскую, инновационную, экспериментальную деятельность; 3. Развитие   коллективной   творческой   педагогической   деятельности учителей в процессе методической работы МО; 4. Активизация   самостоятельной   работы   как   основы   для   проявления самовыражения педагога в профессиональной деятельности. Основные показатели оценки результативности методической работы в МО: 1. Целевая направленность  деятельности методического объединения на реализацию   единой   (для   МО)   методической   темы,   на   решение индивидуальных   методических   тем,  взаимосвязанных   с  методической темой МО, с задачами работы лицея на учебный год, в соответствии с программой развития. 2. Ориентация   и   планирование   содержания   деятельности   МО   на профессиональные   запросы   учителей   МО,   администрации   лицея   (на основе   анализа   результатов   внутришкольного   контроля)   через   вовле­ чение педагогов в различные формы организации методической работы. 3. Творческий подход к решению педагогических проблем. 4. Наличие индивидуальной и коллективной поисковой деятельности, их коллективная   оценка   (участниками   МО,   администрацией   лицея, экспертами вне лицея). 5. Оценка   эффективности   решения   педагогических   проблем   лицея   в рамках МО.В основе планирования работы МО на определённый срок ­ анализ работы за предшествующий период. Объект анализа – совершенствование профессиональной культуры учителя и влияния учителя на результативность обучения. Структура анализа системы методической работы МО: 1.   Определение   общего   состояния   (оценка)   методической   работы   за предшествующий период. 2. Результаты деятельности:  сравнительный   анализ   уровня   ЗУ   Нов   по   предметам   (предмету)   в динамике по годам (полугодиям). Определение факторов, оказывающих положительное и негативное воздействие на качество знаний учащихся;  определение на основе показаний оценки результативности работы МО по   совершенствованию   педагогического   мастерства.   Оценка деятельности   по   изучению   педагогических   технологий;   работа   по внедрению новых технологий, методик в образовательный процесс;  оценка эффективности (результативности) самообразовательной работы по определённой методической теме учителя;  оценка   изменений   в   обустройстве   кабинетов,   их   роль   в   решении проблемы МО, лицея. 3. Формулировка выводов, проблем, определение задач работы на следующий учебный год по направлениям:  повышение качества преподавания (обучения);  совершенствование   культуры   исследовательского,   методического Труда; совершенствование   воспитательного   процесса   в   формировании нравственных,   трудовых,   общеучебных   навыков,   личностнозначимых качеств учащихся.   4.   Руководителю   МО   рекомендуем   произвести   оценку   результативности методической работы по следующим показателям: 1. Целевая и практическая направленность деятельности. на 2. Ориентация   деятельности   содержания     творческие, профессиональные запросы учителей. 3. Творческий подход к решению проблем МО. 4. Наличие   и   коллективная   самооценка   (оценки)   методической   работы членами МО. 5. Оценка эффективности ранее принятых решений. II. Характеристика кадрового состава учителей МО № п/п Ф.И.О.   Образование, ВУЗ, год окончания   Повышение квалификации Учебная нагрузка Педстаж           Год аттестации   Звания, награды, поощренияIII. Совершенствование педагогического мастерства учителей  определение единой методической темы МО;  определение   темы   индивидуальной   методической   работы   (темы самообразовательной работы, индивидуальной проблемы учителя);    Ф.И.О.  Тема самообразования Год   и   когда заслушивается  Практический   выход: доклад,   разработка, открытый урок и т.д.     Где   хранится   и используются результаты     график целевых взаимопосещений и взаимоконсультаций; график взаимоанализа ведения документации учителем;    изучение определенных нормативных документов;  представление опыта работы (организация выставок, их защита)   IV. Совершенствование качества ЗУН:  график   административных   контрольных   работ,   городских   или контрольных   работ,   планируемых   МО   на   данный   учебный   год   (по форме) Класс  Предмет  Дата   проведения      Вид работы    Цель работы    Место, анализа     время,   форма  организация работы по преемственности между МО V. Воспитательная внеурочная работа по предмету VI. Тема заседаний МО (по форме) № п/п   Задачи заседания Средства Формы   Тема заседания     работы Действия Результаты Ответственный         VII. Основные элементы структуры заседания (одной из форм работы МО) в деятельности МО:  1. Решение основного проблемного вопроса. 2. Изучение и анализ затруднений в формировании универсальных учебных действий   учащихся   предметного,   надпредметного   характера,   анализ результативности   образовательной   деятельности,   обмен   опытом   обучения «трудных» разделов программ и другое. 3.   Рассмотрение   других   плановых   вопросов,   входящих   в   компетенцию методического объединения. VIII. Примерные формы работы МО:  1.   Целевые   взаимные   посещения   учебных   занятий   (например,   с   целью обучения анализу учебного занятия, выработки определённых приёмов и др.) 2. Открытые уроки, поиск, оценка эффективности учебного занятия.3.   Публичное   представление   опыта   работы   в   сочетании   с   практической демонстрацией, иллюстрацией на учебных занятиях. 4. Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, пособий для учащихся и т.д. 5.  Подготовка,   проведение   и   участие   в  семинарах,   педчтениях,  выставках, фестивалях и т.д.. 6.   Анализ   рабочих   материалов   учителя   (конспектов   уроков,   тематических разработок, дидактического материала, памяток и т.д). 7.Изучение новинок методической литературы, педагогической литературы, нормативных документов. 8.   Организация   методической   копилки:   традиционные   и   новые   технологии обучения; методические приёмы в практике обучения; ресурсы Интернета для учителя и др. 9.   Анализ,   представление   итогов   самообразовательной   работы   или   этапа работы по методической теме. 10.   Анализ   содержания   программ,   учебных   пособий,   их   сравнительная характеристика. 11. Обобщение опыта; работа лаборатории и мастерской передового опыта. 12. Индивидуальная работа с учащимися; с аттестуемыми учителями МО; с начинающими (молодыми) учителями по отдельным вопросам УВП и др. 13. Взаимоанализы диагностической деятельности педагога (результативность обучения, сформированность ЗУНов, компетентностей учащихся). 14.   Внеклассная   воспитательная   работа:   организация   недель   (декад)   по предмету, планирование учителем и МО участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах,   результативность   (статистика,   реализация   индивидуального сопровождения учащихся). 15.   Совершенствование   кабинетной   системы:   внедрение   компьютерной   и видеотехники в учебный процесс в условиях кабинетной системы обучения. 16. Анализ хода и результатов индивидуальной и коллективной работы над единой методической темой. IX. Частота заседаний МО с участием всех членов МО ­ не менее двух раз в четверть.