В рекомендациях для педагогов в работе с неблагополучной семьей, говорится о том, что убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен: объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друге другом.В рекомендациях для педагогов в работе с неблагополучной семьей, говорится о том, что убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен: объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друге другом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Убедившись, что ребенок живет в
тяжелых условиях, педагог должен:
Объяснить родителям, что изза их
конфликтов друг с другом страдает
ребенок, что ребенок не должен
быть разменной монетой в сложной
игре взрослых, соперничающих, а не
сотрудничающих друге другом.
Если не удается образумить
создающих своему
психотравмирующую
обстановку, способную изуродовать его душу нужно когдато изолировать ребенка
от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать
передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном
случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
родителей,
ребенку
Если у школьника уже появились психические аномалии, на почве семейных
разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра, приходящего в
школу для профилактических осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.
Дефекты воспитания это и есть первейший,
главнейший показатель
неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не
характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи только отношения к
ребенку.
Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье
детская безнадзорность и беспризорность.
побеги из дома.
половая распущенность.
правонарушения и преступная деятельность.
алкоголизм.
Наркомания и токсикомания.
Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой
работы можно выделить три группы семьи:
Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение
осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.
Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в
выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут
установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад
длительные
в семье,
командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.
занятость родителей личными переживаниями,Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь