В рекомендации педагогам - по развитию творческого воображения дошкольников, говорится о том, что установка на развитие творческих способностей ребенка (каждый ребенок талантлив). Каждый день работы с детьми - поиск. Педагог не должен раскрывать истину, он должен научить ее находить (рассуждения, наводящие вопросы).В рекомендации педагогам - по развитию творческого воображения дошкольников, говорится о том, что установка на развитие творческих способностей ребенка (каждый ребенок талантлив). Каждый день работы с детьми - поиск. Педагог не должен раскрывать истину, он должен научить ее находить (рассуждения, наводящие вопросы).
Консультация психолога
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ.
Рекомендации по развитию творческого воображения дошкольников
♦ Установка на развитие творческих способностей ребенка (каждый
ребенок талантлив).
♦ Каждый день работы с детьми поиск. Педагог не должен раскрывать
истину, он должен научить ее находить (рассуждения, наводящие вопросы).
♦ Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом
предмете, явлении, факте). «Тайна двойного» это наличие противоречия
в объекте, когда чтото в нем хорошо, а чтото плохо (например, солнце
это хорошо, потому что светит, греет; но солнце это и плохо,
потому что сушит, жжет).
♦ Учить детей разрешать противоречия. Используем игровые или сказочные
задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегат
ное состояние вещества: вода лед).
♦ Игры каждый день. Темы: «Антонимы, чем связаны», «Чем похожи, чем
может быть... листок, палочка и т.п., если бы ты превратился в...»
(используйте «Грамматику фантазии» Д. Родари).
♦ Беседы с детьми на исторические темы. История изобретения колеса,
карандаша и т.д.
Рекомендации по стилю общения с детьми.
♦ Выслушать надо каждого желающего.
♦ Давать только положительные оценки. Лучше говорить не «правильно»,
а «интересно, необычно, любопытно, хорошо».
♦ Во время бесед вы идете за логикой ребенка, а не навязываете своего
мнения.
♦ Пусть дети учатся возражать вам и друг другу, но возражать
аргументированно, предлагая чтото взамен или доказывая.
♦ Если в группе есть яркий лидер со временем надо его переключать на
какуюлибо деятельность и беседовать с детьми уже без него.
♦ Развитие творческих способностей идет наиболее эффективно при
использовании активных форм обучения групповых дискуссий, моз
гового штурма, ролевой игры, групповых и индивидуальных проектовНаучнопрактический журнал «Управление Дошкольным Образованием»,2005 №5, стр.20.
Материал подготовлен педагогом – психологом: Бондарь Еленой Михайловной