Рекомендации педагогам - по развитию творческого воображения дошкольников

  • Лекции
  • doc
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рекомендации педагогам - по развитию творческого воображения дошкольников, говорится о том, что установка на развитие творческих способностей ребенка (каждый ребенок талантлив). Каждый день работы с детьми - поиск. Педагог не должен раскрывать истину, он должен научить ее находить (рассуждения, наводящие вопросы).В рекомендации педагогам - по развитию творческого воображения дошкольников, говорится о том, что установка на развитие творческих способностей ребенка (каждый ребенок талантлив). Каждый день работы с детьми - поиск. Педагог не должен раскрывать истину, он должен научить ее находить (рассуждения, наводящие вопросы).
Иконка файла материала консультация - развитие творческого воображения у дошкольников.doc
Консультация психолога       РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ.          Рекомендации по развитию творческого воображения дошкольников ♦   Установка   на   развитие   творческих   способностей   ребенка   (каждый ребенок талантлив). ♦   Каждый день работы с детьми ­ поиск. Педагог не должен раскрывать истину, он должен научить ее находить (рассуждения, наводящие вопросы). ♦  Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна двойного» ­ это наличие противоречия в объекте, когда что­то в нем хорошо, а что­то плохо (например, солнце ­   это   хорошо,   потому   что  светит,   греет;   но   солнце   ­   это   и  плохо, потому что сушит, жжет). ♦   Учить детей разрешать противоречия. Используем игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегат­ ное состояние вещества: вода ­ лед). ♦  Игры каждый день. Темы: «Антонимы, чем связаны», «Чем похожи, чем может   быть...   листок,   палочка   и   т.п.,   если   бы   ты   превратился  в...» (используйте «Грамматику фантазии» Д. Родари). ♦   Беседы с детьми на исторические темы. История изобретения колеса, карандаша и т.д.                                Рекомендации по стилю общения с детьми. ♦  Выслушать надо каждого желающего. ♦  Давать только положительные оценки. Лучше говорить не «правильно», а «интересно, необычно, любопытно, хорошо». ♦   Во время бесед вы идете за логикой ребенка, а не навязываете своего мнения. ♦   Пусть   дети   учатся   возражать   вам  и   друг   другу,   но   возражать аргументированно, предлагая что­то взамен или доказывая. ♦   Если в группе есть яркий лидер  со временем надо его переключать  на какую­либо деятельность и беседовать с детьми уже без него. ♦   Развитие   творческих   способностей   идет   наиболее   эффективно   при использовании   активных   форм   обучения   ­   групповых   дискуссий,   моз­ гового штурма, ролевой игры, групповых и индивидуальных проектовНаучно­практический журнал «Управление Дошкольным Образованием»,2005 ­№5, стр.20.            Материал подготовлен педагогом – психологом:  Бондарь Еленой Михайловной