Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +2
Детсад
11.04.2017
Рекомендации воспитателям по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду. Будут интересны воспитателям всех возрастных групп. Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков.
уголок природы доклад мой.docx
КГКП «Детский сад «Петушок»»
отдела образования акимата Костанайского района
Рекомендации по организации уголка природы
и экспериментирования в детском саду
Подготовила:
Медведева Е.М. Затобольск
2017
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение
объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,
руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными
Правилами и Нормами. Растения, которые помещаются в природный уголок,
должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и
колючие растения.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на
постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения:
В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 45 видов
неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко
выраженными стеблем, листьями и цветами.
Примула,Бегония,Герань,Колеус,Бальзамин,Кливия,Аспидистра,Фикус,Траде
сканция (45 видов по 23 экземпляра)
В средней группе число комнатных растений увеличивается до 56 видов. Это
будут растения с разной формой и величиной листьев.
Примула, Бегония, Герань, Бальзамин, Кливия,
Аспидистра,Фикус,Традесканция,Хлорофитум, Агава, Аспарагус (45 видов по
23 экземпляра)
В старшей группе в уголок природы помещают 67 видов растений по 23
экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие
луковицы и клубнелуковицы.
2 вида Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Комнатный виноград,
Традесканция, Амараллис и др. Растения, имеющие различные виды стеблей,
различную форму, величину, окраску листьев и цветов.
Каждое растение с названиеми схемой наблюдения
Схема наблюдения
1 Высота растения высокое, низкое
2 Характер растения светолюбивое, тенелюбивое
3 Тип стебля прямой, вьющийся, стелющийся
4 Форма листовой пластинки овальные, круглые, треугольные
5 Ширина листовой пластинки широкие, узкие
6 Цвет листовой пластины
7 Поверхность листовой пластины тонкие, толстые, опушенные
8 Края листовой пластинки ровные, с зубчиками
9 Расположение листьев 10 Полив
11 Уход
12 За что ценится
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для
наблюдений на непродолжительный отрезок времени:
Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А
также в старших группах поделки из природного материала.
Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних
первоцветов.
В уголке природы должны быть календари наблюдений:
за ростом и развитием живых существ.
календарь наблюдений за птицами.
календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе
В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды.
Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе
наблюдений в природе.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
Муляжи овощей и фруктов.
Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены
животные; картины известных художников.
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления,
тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и
совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал
(ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки).
Дидактические игры природного содержания
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует
формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к
выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся
дежурства по уголку природы.
Задачи уголка экспериментирования
развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности,
любознательности,
активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация,
наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть
книги познавательного характера для младшего возраста;
тематические альбомы;
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки":
(зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
минимузей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
песок, глина;
материалы для игр с мыльной пеной,
красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
семена бобов, фасоли, гороха
некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце
для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндерсюрпризов" с
отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
семена бобов, фасоли, гороха
на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные
детям младшего возраста.
персонажи, наделанные определенными чертами ("Почемучка") от имени
которого моделируется проблемная ситуация.
карточкисхемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем):
ставится дата, опыт зарисовывается. Средний дошкольный возраст
книги познавательного характера для среднего возраста
тематические альбомы
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки":
(зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
минимузей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и
др.)
песок, глина
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
материалы для игр с мыльной пеной
красители пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
семена бобов, фасоли, гороха
некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для
игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндерсюрпризов" с
отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки
на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные
детям младшего возраста.
персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени
которого моделируется проблемная ситуация.
карточкисхемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем):
ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
серии картин с изображением природных сообществ;
книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы;
коллекции
минимузей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия
из камня"
материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук",
"Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена,
почва разных видов и др.
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани,
пластмассы, дерева, пробки и т.д. технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы,
детали конструктора и т.д.
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
Простейшие приборы и приспособления:
медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы,
деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
сито, воронки
проборыпомощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы,
половинки мыльниц, формы для льда
лупы
клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Рекомендации по оборудованию уголка природы и экспериментирования в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.