Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.
Оценка 4.9
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
01.11.2018
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети.
рекомендации по взаимоотношению детей в группе.docx
Рекомендации по организации взаимодействии
детей в группе детей 56 лет. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом
развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые
психологические механизмы деятельности и поведения.
В этом возрасте закладываются основы будущей личности:
формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные
потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание
выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»;
потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно
проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время –
стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим;
появляется потребность поступать в соответствии с установленными
правилами и этическими нормами и т.д.);
Старшие дошкольники перестают быть наивными и
непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для
окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация в
сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.
В старшем дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается
семьёй. Значимые для него люди теперь это не только мама, папа или
бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все
важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Все эти
отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных
эмоций.
Дошкольники активно обращаются к сверстникам по самым различным
причинам.
Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений
значительно выше, чем среди взрослых. Родители и воспитатели иногда не
подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую
переживают их дети.
В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы
ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во
что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к
сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
Формирование эмоциональнопрактического общения.
Воспитатель учит ребят вежливо общаться друг с другом и старшими,
правильно формулировать свои просьбы и замечания, обходиться без
оскорблений в межличностном общении.
Воспитатель учит его считаться с мнением и желаниями
окружающих, прививает детям правила хорошего тона
Формируйте положительное отношение к сверстникам,
собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем
детям.
Организуйте совместные игры, учите координировать свои
действия, учитывая желания других детей.
Помогайте детям мирно разрешать конфликт, указывая им на
достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на
продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и
пр.).
Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений,
возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его
достоинство либо достоинство сверстника
Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.
Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.
Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.