Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Оценка 5

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Оценка 5
Памятки +2
doc
психологическая работа +2
9 кл—11 кл
21.06.2019
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
статья Подготовка к экзаменам ТРЕВОЖНОСТЬ.doc
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность. «Экзамен – это испытание, а подготовка к экзамену – многокомпонентный и сложный процесс, где психологическая готовность не менее важна, чем хорошее владение знаниями». Известно, что тревога и тревожность тесно связаны со стрессом. Благодаря этому тесты, оценивающие выраженность тревожности, могут быть успешно использованы также и для диагностики уровня стресса. При этом реактивная тревожность будет характеризовать уровень стресса в данный момент, а личностная тревожность — уязвимость (или устойчивость) к воздействию различных стрессоров в целом. Ещё в 50-х годах XX столетия Реймонд Кэттелл сформулировал концепцию о двух видах тревожности: 1) тревоги как состояния 2) тревожности как личностного свойства Эта концепция впоследствии была усовершенствована Чарльзом Спилбергером и легла в основу созданного им теста для тревожности. В нашем лицее результаты диагностики тревожности Спилбергера в 9 и 11 классах, являются основанием для работы малых групп (индивидуально) по коррекции реактивной (ситуативной) тревожности и профилактики стресса и дистресса. оценки Психологический и эмоциональный стресс - это явление представляет собой перенапряжение из-за обстоятельств, вызывающих беспокойство и сильные переживания. Иногда человеку свойственно придумывать себе проблемы и испытывать волнения по поводу несуществующих трудностей. Однако психологический стресс возникает даже в этом случае. В некоторых ситуациях мобилизация ресурсов организма способна жизнь. Тревожность, тревога — это не всегда плохо. В человеку спасти Одно определенных сложных ситуациях можно рассматривать тревогу как вид возбуждения, а не как нервозность. что люди, интерпретирующие свою тревогу как возбуждение, активизацию, мобилизацию своего тела и разума, с большей вероятностью действуют правильно и успешно справляются с ситуацией. исследование показало, Существует несколько различных классификаций понятия стресса. Согласно одной из них выделяют эустресс и дистресс. Первая категория представляет собой ситуацию, которая воздействует на человека скорее положительно, чем отрицательно. При эустрессе даже беспокойство и эмоциональное перенапряжение сопровождаются осознанием того, что возникшие препятствия можно преодолеть. Такое явление в целом позитивно воздействует организм, и его присутствие в жизни необходимо. В отличие от первой разновидности, вторая – дистресс – представляет собой нарушение психологического равновесия. Это явление негативно сказывается на состоянии организма. Типы психологического стресса: Личностный (возникает из-за отсутствия гармонии человека с самим собой). Межличностный (появляется вследствие ссор в семье, напряженных отношений внутри рабочего коллектива). Эмоциональный (возникает из-за сильных переживаний, сопровождает длительное или хроническое перенапряжение). Профессиональный (появляется в результате проблем в трудовой деятельности). (возникает вследствие быстрого ритма жизни, большого количества задач, которые человек вынужден решать и с которыми ему трудно справляться). Информационный Экологический (появляется из-за отрицательных воздействий факторов внешней среды). Существует несколько фаз стрессовых реакций - Фаза тревоги (предполагает включение механизмов защиты и мобилизацию ресурсов организма для борьбы с перенапряжением). - Этап сопротивления (предполагает уменьшение активности механизмов, которые помогают бороться со стрессом). - Фаза истощения. Если организм не может противостоять действию сильного раздражителя, он ослабляется, характеризуется сильной усталостью, снижением активности, болезненными симптомами. В качестве признаков стресса перечислить: можно Повышенная возбудимость. Постоянные переживания, неспособность отвлечься от них. Ухудшение когнитивных функций. Раздражительность. Пассивность. Подавленное настроение. Нарушения сна. Уменьшение или усиление аппетита. Подобные симптомы свидетельствуют о том, что у человека присутствуют психические нарушения и ему требуется помощь Люди с меланхолическим типом темперамента  при стрессе чувствуют сильный страх, беспокойство. Они склонны винить себя в сложившейся ситуации, паниковать, не могут проявлять силу воли. Холерики в критических ситуациях демонстрируют агрессию, срываются на других. Часто из-за повышенной возбудимости у них возникают патологии, такие как язвенная болезнь, повышенное давление, проблемы с сердцем. Лицам с холерическим темпераментом трудно смириться со сложившейся ситуацией, они не могут принять ее. Флегматики, как правило, стараются быть уравновешенными в тяжелых обстоятельствах. Спасение от стрессов они ищут в еде, и это провоцирует проблему лишнего веса. При перенапряжении флегматики часто демонстрируют замкнутость, сонливость, вялость, нежелание справляться с трудностями. Сангвиники в стрессовых ситуациях стараются мыслить позитивно, сохранять уверенность в себе. Они способны проявлять силу воли и эффективно справляться с перенапряжением. Реакция на разные виды стресса, эмоциональный ответ на него во многом закладывается в детстве. Если мать и отец учили ребенка не паниковать, адекватно оценивать себя и свои возможности, он сможет в дальнейшем противостоять негативному влиянию сложных обстоятельств жизни. 1. Здоровье можно сохранять с помощью своих же собственных усилий 2. Предупрежден – значит вооружен 3. Научная организация труда ученика в помощь в борьбе со стрессом и тревожностью. Идеомоторная тренировка (ИТ) - это планомерно повторяемое, сознательное, активное представление и ощущение осваиваемого навыка, при этом человек ощущает влияние упражнения на мышцы. (спортсмены) Рекомендации по подготовке к экзаменам: Общее утомление – соблюдение режима сна, прогулки не менее 30 минут, витамины, сосредоточенность. Нервозность, переживания – самовнушение, тайм-менеджмент, прогулки. Утомление глаз – перерывы в чтении, умывание холодной водой, гимнастика для глаз. Вегетативные проявления – правильное питание, режим, медитация аутотренинг. Нагрузка на сердце, сосуды – полноценный отдых, прогулки, правильная поза за столом. Мышечное утомление – простые физические упражнения, массаж, самомассаж, питание с высоким содержанием белка и низким жира. Нагрузки на позвоночник – вращение головой, наклоны, смена позы, пища, богатая кальцием, сон на плоской подушке, в перерывах полежать на полу.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.

Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019