Рекомендации по подготовке к экзаменам.
Как снизить тревожность.
«Экзамен – это испытание, а подготовка к экзамену –
многокомпонентный и сложный процесс, где психологическая
готовность не менее важна, чем хорошее владение знаниями».
Известно, что тревога и тревожность тесно связаны со
стрессом. Благодаря этому тесты, оценивающие выраженность
тревожности, могут быть успешно использованы также и для
диагностики уровня стресса. При этом реактивная тревожность
будет характеризовать уровень стресса в данный момент, а
личностная тревожность — уязвимость (или устойчивость) к
воздействию различных стрессоров в целом.
Ещё в 50-х годах XX столетия Реймонд Кэттелл
сформулировал концепцию о двух видах тревожности:
1) тревоги как состояния
2) тревожности как личностного свойства
Эта концепция впоследствии была усовершенствована
Чарльзом Спилбергером и легла в основу созданного им теста
для
тревожности.
В нашем лицее результаты диагностики тревожности
Спилбергера в 9 и 11 классах, являются основанием для
работы малых групп (индивидуально) по коррекции реактивной
(ситуативной) тревожности и профилактики стресса и
дистресса.
оценки
Психологический и эмоциональный стресс - это явление
представляет собой перенапряжение из-за обстоятельств,
вызывающих беспокойство и сильные переживания. Иногда
человеку свойственно придумывать себе проблемы и
испытывать волнения по поводу несуществующих трудностей.
Однако психологический стресс возникает даже в этом случае.
В некоторых ситуациях мобилизация ресурсов организма
способна
жизнь.
Тревожность, тревога — это не всегда плохо. В
человеку
спасти Одно
определенных сложных ситуациях можно рассматривать
тревогу как вид возбуждения, а не как нервозность.
что
люди,
интерпретирующие свою тревогу как возбуждение,
активизацию, мобилизацию своего тела и разума, с большей
вероятностью действуют правильно и успешно справляются с
ситуацией.
исследование показало,
Существует несколько различных классификаций
понятия стресса. Согласно одной из них выделяют эустресс и
дистресс. Первая категория представляет собой ситуацию,
которая воздействует на человека скорее положительно, чем
отрицательно. При эустрессе даже беспокойство и
эмоциональное перенапряжение сопровождаются осознанием
того, что возникшие препятствия можно преодолеть. Такое
явление в целом позитивно воздействует организм, и его
присутствие в жизни необходимо. В отличие от первой
разновидности, вторая – дистресс – представляет собой
нарушение психологического равновесия. Это явление
негативно сказывается на состоянии организма. Типы психологического стресса:
Личностный
(возникает из-за отсутствия гармонии
человека с самим собой).
Межличностный (появляется вследствие ссор в семье,
напряженных отношений внутри рабочего коллектива).
Эмоциональный (возникает из-за сильных переживаний,
сопровождает длительное или хроническое перенапряжение).
Профессиональный (появляется в результате проблем в
трудовой деятельности).
(возникает
вследствие быстрого ритма жизни, большого количества задач,
которые человек вынужден решать и с которыми ему трудно
справляться).
Информационный
Экологический
(появляется из-за отрицательных
воздействий факторов внешней среды). Существует несколько фаз стрессовых реакций
- Фаза тревоги (предполагает включение механизмов
защиты и мобилизацию ресурсов организма для борьбы с
перенапряжением).
- Этап сопротивления (предполагает уменьшение
активности механизмов, которые помогают бороться со
стрессом).
- Фаза истощения.
Если организм не может
противостоять действию сильного раздражителя,
он
ослабляется, характеризуется сильной усталостью, снижением
активности, болезненными симптомами.
В качестве признаков стресса
перечислить:
можно
Повышенная возбудимость.
Постоянные переживания, неспособность отвлечься от
них.
Ухудшение когнитивных функций.
Раздражительность.
Пассивность.
Подавленное настроение.
Нарушения сна.
Уменьшение или усиление аппетита.
Подобные симптомы свидетельствуют о том, что у
человека присутствуют психические нарушения и ему
требуется помощь
Люди с меланхолическим типом
темперамента при стрессе чувствуют сильный страх,
беспокойство. Они склонны винить себя в сложившейся
ситуации, паниковать, не могут проявлять силу воли.
Холерики в критических ситуациях демонстрируют
агрессию, срываются на других. Часто из-за повышенной возбудимости у них возникают патологии, такие как язвенная
болезнь, повышенное давление, проблемы с сердцем. Лицам с
холерическим темпераментом трудно смириться со
сложившейся ситуацией, они не могут принять ее.
Флегматики,
как правило,
стараются быть
уравновешенными в тяжелых обстоятельствах. Спасение от
стрессов они ищут в еде, и это провоцирует проблему лишнего
веса. При перенапряжении флегматики часто демонстрируют
замкнутость, сонливость, вялость, нежелание справляться с
трудностями.
Сангвиники в стрессовых ситуациях стараются мыслить
позитивно, сохранять уверенность в себе. Они способны
проявлять силу воли и эффективно справляться с
перенапряжением.
Реакция на разные виды стресса, эмоциональный
ответ на него во многом закладывается в детстве. Если мать и
отец учили ребенка не паниковать, адекватно оценивать себя
и свои возможности, он сможет в дальнейшем противостоять
негативному влиянию сложных обстоятельств жизни.
1. Здоровье можно сохранять с помощью своих же собственных
усилий
2. Предупрежден – значит вооружен
3. Научная организация труда ученика в помощь в борьбе со
стрессом и тревожностью. Идеомоторная тренировка (ИТ) - это планомерно
повторяемое, сознательное, активное представление и
ощущение осваиваемого навыка, при этом человек ощущает
влияние упражнения на мышцы. (спортсмены)
Рекомендации по подготовке к экзаменам:
Общее утомление – соблюдение режима сна, прогулки не
менее 30 минут, витамины, сосредоточенность.
Нервозность, переживания – самовнушение, тайм-менеджмент,
прогулки.
Утомление глаз – перерывы в чтении, умывание холодной
водой, гимнастика для глаз.
Вегетативные проявления – правильное питание, режим,
медитация аутотренинг.
Нагрузка на сердце, сосуды – полноценный отдых, прогулки,
правильная поза за столом.
Мышечное утомление – простые физические упражнения,
массаж, самомассаж, питание с высоким содержанием белка и
низким жира. Нагрузки на позвоночник – вращение головой, наклоны, смена
позы, пища, богатая кальцием, сон на плоской подушке, в
перерывах полежать на полу.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Рекомендации по подготовке к экзаменам. Как снизить тревожность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.