Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»
Оценка 5

Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
9 кл—11 кл
25.12.2018
Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»
В выступлении раскрыты важные для родителей аспекты, способствующие эффективной подготовке выпускников к экзаменам: способы снятия стресса и приёмы убеждения, которые будут эффективными в ситуации использования их для выпускников. Данная информация будет полезна родителям как девятиклассников, так и одиннадцатиклассников, и в целом старшим школьникам.
Выступление на родительском собрании для 9 класса к началу учебного года.doc
Выступление педагога­психолога на родительском собрании 9 класс Тема: «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам» Цель – информирование родителей девятиклассников о значимых психолого­педагогических  аспектах  периода подготовки к выпускным экзаменам. Задачи: ­ Информировать родителей о способах противостоять стрессу перед экзаменами. ­ Информировать родителей о способах мотивации подростков к подготовке к экзаменам. ­ Информировать родителей о конструктивных способах общения с подростком (буклет). ­ Информировать родителей, о режиме работы школьного психолога, возможности и способах записи  на индивидуальную консультацию. Содержание 1. Способы снятия стресса: 1. Не поддавайтесь панике других родителей Старайтесь быть в стороне от тревожных мам и учителей, которые мыслят категориями «сейчас или никогда». Пробуйте переключать себя и ребёнка на то, что сбалансирует его и ваше состояние. Как ни банально звучит, сходите с ним в кино или отведите туда, где ему было когда-то хорошо и спокойно. Дайте другим эмоциям и впечатлениям повлиять на вас. 2. Помните, что успех на экзамене ещё не означает успех в жизни Так событие и без того важное и ответственное раздувается в нашем сознании, становясь прямо-таки жизненно определяющим. Ясное дело, что тут и наша тревога, и тревога ребёнка увеличивается многократно. Попробуйте всё же снижать в своём сознании значимость предстоящих ЕГЭ до нормальных жизненных масштабов. Например, сядьте и составьте список того, какие меры можно будет предпринять в случае неудачи. Пересдача, ещё что-то. Важно очертить в своём сознании ясные и конкретные реальные перспективы. 3. Больше разговаривайте с ребёнком на отвлечённые темы Больше разговаривайте с ребёнком, вспоминайте, как все начиналось: первый звонок, первый класс, переход в среднюю школу, радостное и грустное. Посмотрите старые фото, поделитесь воспоминаниями. Оставьте для этого место в повседневности подготовки к ЕГЭ, и нервотрёпки от ожидания экзамена станет меньше. 4. Помните, что оценка за экзамен — это ещё не оценка личности То, каких показателей удалось добиться в течение нескольких часов написания ЕГЭ, — это всего лишь совокупность работы наших психических процессов. Памяти, внимания, мышления — в условиях повышенного (что не мало важно) стресса. И ничего больше. Балл за экзамен точно не отражает всей полноты личности и творческих и умственных способностей. «Я» — гораздо шире и многограннее, чем некая абстрактная цифра, полученная в итоге. 5. Тормозите фантазии на тему «а как оно будет…». Постарайтесь оставаться в «здесь и сейчас», как бы банально это ни звучало. Пробуйте отделять свои мысли и образы, возникающие при мысли о сдаче ЕГЭ от существующей прямо сейчас реальности. Например, вот вы идёте по парку, светит солнце и до самого экзамена ещё несколько дней или недель. Но сама ситуация сдачи еще не наступила и то, какой она будет, пока никто не знает. Будущее не определено в самом хорошем смысле слова, оно ещё не наступило. А когда наступит — у организма будут все возможности реагировать в полной мере. 2. «Методы убеждения подростков» 1.  Метод противоречий, основанный на выявлении противоречивости и доводах  убеждаемого и на проверке собственных аргументов на непротиворечивость, с целью  предотвратить контрнаступление. Пример, считаешь ли ты, что необходимо с уважением  относиться к окружающим? Можно ли расценивать поведение как проявление уважения к  окружающим? Как тогда его можно объяснить? «Ты должен слушать учителя, потому что он  умней» ­ противоречивое убеждение. Может последовать: «Не всякий и не во всем». 2. Метод «извлечения выводов»: аргументы излагаются не сразу, сначала необходимо  добиться согласие на каждом этапе. Пример, считаешь ли ты, что урок должен содействовать  повышению ровня знаний учащихся? Согласен ли ты, что прежде чем переработать информацию,  то есть подумать над ней, запомнить, нужно начало ее получить? Какие способы восприятия  информации существуют? (Имеется в виду ответ: «Основные – зрение и слух – при условии  определенной концентрации внимании».) Можно ли сделать вывод, что для успешного восприятия информации ее нужно выслушать или прочитать? Как будет выглядеть «портрет» ученика,  успешно воприн6имающего информацию? 3. Метод двусторонней аргументации: излагают преимущества, а потом недостатки  принятого решения. Это создает впечатление непредвзятости убеждающего. Пример, давай  рассмотрим сначала все трудности и недостатки того варианта, когда полностью будут  соблюдаться правила поведения на уроке. Да, пропадает возможность продемонстрировать своим  друзьям собственную «крутость», которая заключается в неповиновении взрослым. Может быть,  будет трудно справиться с собственными желаниями… теперь давай рассмотрим преимущества.  Будет формироваться такое мужское качество, как умение терпеть в трудной ситуации.  Одноклассники будут относится к тебе с уважением за настойчивость в достижении цели. 4. Метод «да, но…»: используется в тех случаях, когда собеседник приводит убедительные  доказательства преимуществ своего подхода к решению вопроса; сначала соглашаются   собеседником, а после некоторой паузы приводят доказательства недостатков его подхода.  Пример, можно огласиться с тем, что стертые учителем из школьного компьютера файлы  представляли для тебя ценность и следовало спросить твоего согласия н6а это. Но давай  подумаем: если бы учитель пришел к тебе домой и разложил в твоем книжном шкафу  антикварные издания Пушкина, вправе ли ты был бы их выбросить? 5. Метод бумерангов: собеседник возвращают его же аргументацию, но направленные в  противоположную сторону. Часто неэффективен для подростков, которые сами им хорошо  владеют, «ловят» на него взрослых, заставляя их прибегать к самооправданию. Пример,  согласись, что ты был не слишком вежлив на уроке. – Да, но это потому, что вы были ко мне не  объективны. – Нет, я отношусь к тебе как ко веем. – Но вы потеряли мою тетрадь. – Но я дала  тебе листок. И т.д. Ваше  убеждение будет более  эффективным, если:  Осуществляется на фоне малой интенсивности эмоций убеждающего; возбуждение, гнев  интерпретируются как неуверенность убеждающего;  Когда не только предлагается воя, но и рассматривается аргументация убеждающего  Когда отсутствуют прямые заключения о неправоте убеждаемого, задевающие его самолюбие  и повышающие уровень самозащиты;  Когда отсутствуют длинные назидательские сообщения, в процессе которых собеседник  выключается или начинает защищаться;  Когда между аргументами присутствуют некоторые паузы, поток аргументов в режиме  монолога притупляет внимание собеседника;  Когда сам убеждаемый принимает участие в обсуждении и принятии решения, так как люди  лучше перенимают взгляды, в обсуждении которых принимаю участие.

Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»

Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»

Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»

Выступление педагога-психолога на собрании «Как помочь ребёнку подготовиться к выпускным экзаменам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018