Рекомендации по созданию проекта "Как бросить курить"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это исследовательская работа, проводимая студентами, в которой на первое место выдвигается умение решать проблему самостоятельно. Найти проблему, преобразовать ее в цель деятельности, разработать план действий, осуществить его, добиться результата. Главное условие - это проанализировать успехи и промахи, чтобы в последующем их не допускать.
Иконка файла материала Рекомендации по созданию проекта (2).docx
Рекомендации по созданию проекта «Как бросить курить». Тип проекта  ­ исследовательский. Содержание этапа  работы над проектом. 1.Проблемотизация: Выделение, формулировка  и «присвоение» автором  проблемы (личностный  смысл проблемы данного  проекта; ответ на вопрос «Зачем?») 2.Целепологание: а) формулирование цели  проекта б) создание образа  ожидаемого результата –  проектного продукта в) формулировка названия  проекта 3.Планирование: а) постановка задач,  исходящих из цели (ответ  на вопрос: «Что делать?») Результаты работы автора проекта на  данном этапе. Студент курит с 12 лет. Кашель не  позволяет нормально   общаться   с   друзьями.   После выкуренной   сигареты   приступы   кашля усиливаются.   Пробовал   избавиться   от   этой пагубной привычки, но не получается, т.к. дома курят   родители   и   доказать   им,   что   курение приносит вред здоровью не смог. Решил найти способы   исследования, доказывающие, что курение не только подрывает здоровье,   но   и   делает   человека   зависимым   от сигареты. Надеется, что поможет не только ему, но и родителям бросить курить. провести   и   Доказать, что курение вредит здоровью и найти способы,   позволяющие   избавиться   от   этой привычки с помощью исследований. Необходимо найти способы и дать советы тем, кто   курит;   опытным   путем   доказать   к   чему приводит   курение.   Подобрать   факты, доказывающие,   что   тот,   кто   курит,   долго   не живет, т.к. возникают проблемы со здоровьем. Тема «Как бросить курить?». Решение   проблемы имеет практический смысл,  побуждает действовать; формирует  мыслительную деятельность, связанную с  экспериментированием, логическим мышлением, сбором информации, проведением анализа. = изучить состав сигарет, выяснить вред    веществ, входящих в её состав; = найти доказательства и информацию о  последствиях курения и борьбы  с ним; = опытным путем исследовать, что происходит в организме в результате курения; = дать рекомендации курящим. б) выбор способов работы  Для выполнения работы необходимо:(технологии) в) определение  последовательности  предстоящих шагов и  сроков. 4. Реализация: Какие предположительно  проблемы могут  возникнуть, как он их  будет преодолевать и ваша  помощь. = провести анкетирование со студентами,  которые курят и проанализировать полученную  информацию; = собрать информацию ( статистические данные  по медицинским учреждениям о заболеваниях  курильщиков); = практическая работа на исследование состава  сигарет и доведение информации до  общественности;  .= сделать выводы – к чему приводит курение и  каким способом можно избавиться от этой  привычки. Последовательность шагов по реализации  проекта: = составление графика сроков выполнения  работы; = составление вопросов для анкетирования (3  дня); = анкетирование студентов и подведение  результатов (4 дня); = изучение литературы и нахождение  дополнительного материала (10 дней); = проведение исследований о составе сигареты  опытным путем и анализ результатов (6 дней); = сделать выводы, написать отчет, оформить  работу (14 дней); = защита работы (презентация)­ назначить число. Предположительно могут возникнуть проблемы  с составлением вопросов для анкетирования,  организацией его проведения. Со сбором  информации из мед. учреждений, т.к. не все  больницы ведут учет по заболеваемости  пациентов, которые курят. Моя помощь заключается:  договориться с   медицинским учреждением о предоставлении  информации и совместно с автором проекта  обработать её; организовать анкетирование  групп, пригласив студентов  в аудиторию. 5. Рефлексия: Какую пользу принес  проект, какие выявлены  Польза проекта: = расширение знаний о вреде курения;трудности, каковы  перспективы работы. = создание рекомендаций – как бросить курить; = самостоятельное нахождение нужной  информации; = создание компьютерной презентации; = проведение исследований практического и  теоретического характера; = умение анализировать свою работу, обобщать  информацию различных авторов, видеть и  исправлять ошибки. Трудности проекта: = практическое доказательство пользы, которую  может принести проектный продукт. Перспективы: = автор  проекта воспользуется  рекомендациями, которые сам создал; = презентация проекта может быть использована в учебном процессе и внеклассных  мероприятиях; =  провести повторное анкетирование (выяснить  изменилось ли отношение к курению). В ходе работы над проектом у автора формируются компетентности:  универсальные : = мыслительная, = информационная ( сбор информации, умение решать проблему). =коммуникативная ( общение с другими людьми); Развиваются общеучебные навыки: = организационные (планирование своей деятельности, организация  самостоятельной работы); = интеллектуальные ( восприятие, осмысление, систематизация  информации;  наблюдение; отстаивание своей позиции); = коммуникативные  (общение в ходе деятельности проекта и презентации).