Это исследовательская работа, проводимая студентами, в которой на первое место выдвигается умение решать проблему самостоятельно. Найти проблему, преобразовать ее в цель деятельности, разработать план действий, осуществить его, добиться результата. Главное условие - это проанализировать успехи и промахи, чтобы в последующем их не допускать.
Рекомендации по созданию проекта «Как бросить курить».
Тип проекта исследовательский.
Содержание этапа
работы над проектом.
1.Проблемотизация:
Выделение, формулировка
и «присвоение» автором
проблемы (личностный
смысл проблемы данного
проекта; ответ на вопрос
«Зачем?»)
2.Целепологание:
а) формулирование цели
проекта
б) создание образа
ожидаемого результата –
проектного продукта
в) формулировка названия
проекта
3.Планирование:
а) постановка задач,
исходящих из цели (ответ
на вопрос: «Что делать?»)
Результаты работы автора проекта на
данном этапе.
Студент курит с 12 лет. Кашель не позволяет
нормально общаться с друзьями.
После
выкуренной сигареты приступы кашля
усиливаются. Пробовал избавиться от этой
пагубной привычки, но не получается, т.к. дома
курят родители и доказать им, что курение
приносит вред здоровью не смог. Решил найти
способы
исследования,
доказывающие, что курение не только подрывает
здоровье, но и делает человека зависимым от
сигареты. Надеется, что поможет не только ему,
но и родителям бросить курить.
провести
и
Доказать, что курение вредит здоровью и найти
способы, позволяющие избавиться от этой
привычки с помощью исследований.
Необходимо найти способы и дать советы тем,
кто курит; опытным путем доказать к чему
приводит курение.
Подобрать факты,
доказывающие, что тот, кто курит, долго не
живет, т.к. возникают проблемы со здоровьем.
Тема «Как бросить курить?». Решение
проблемы имеет практический смысл,
побуждает действовать; формирует
мыслительную деятельность, связанную с
экспериментированием, логическим мышлением,
сбором информации, проведением анализа.
= изучить состав сигарет, выяснить вред
веществ, входящих в её состав;
= найти доказательства и информацию о
последствиях курения и борьбы с ним;
= опытным путем исследовать, что происходит в
организме в результате курения;
= дать рекомендации курящим.
б) выбор способов работы Для выполнения работы необходимо:(технологии)
в) определение
последовательности
предстоящих шагов и
сроков.
4. Реализация:
Какие предположительно
проблемы могут
возникнуть, как он их
будет преодолевать и ваша
помощь.
= провести анкетирование со студентами,
которые курят и проанализировать полученную
информацию;
= собрать информацию ( статистические данные
по медицинским учреждениям о заболеваниях
курильщиков);
= практическая работа на исследование состава
сигарет и доведение информации до
общественности;
.= сделать выводы – к чему приводит курение и
каким способом можно избавиться от этой
привычки.
Последовательность шагов по реализации
проекта:
= составление графика сроков выполнения
работы;
= составление вопросов для анкетирования (3
дня);
= анкетирование студентов и подведение
результатов (4 дня);
= изучение литературы и нахождение
дополнительного материала (10 дней);
= проведение исследований о составе сигареты
опытным путем и анализ результатов (6 дней);
= сделать выводы, написать отчет, оформить
работу (14 дней);
= защита работы (презентация) назначить число.
Предположительно могут возникнуть проблемы
с составлением вопросов для анкетирования,
организацией его проведения. Со сбором
информации из мед. учреждений, т.к. не все
больницы ведут учет по заболеваемости
пациентов, которые курят.
Моя помощь заключается: договориться с
медицинским учреждением о предоставлении
информации и совместно с автором проекта
обработать её; организовать анкетирование
групп, пригласив студентов в аудиторию.
5. Рефлексия:
Какую пользу принес
проект, какие выявлены
Польза проекта:
= расширение знаний о вреде курения;трудности, каковы
перспективы работы.
= создание рекомендаций – как бросить курить;
= самостоятельное нахождение нужной
информации;
= создание компьютерной презентации;
= проведение исследований практического и
теоретического характера;
= умение анализировать свою работу, обобщать
информацию различных авторов, видеть и
исправлять ошибки.
Трудности проекта:
= практическое доказательство пользы, которую
может принести проектный продукт.
Перспективы:
= автор проекта воспользуется
рекомендациями, которые сам создал;
= презентация проекта может быть использована
в учебном процессе и внеклассных
мероприятиях;
= провести повторное анкетирование (выяснить
изменилось ли отношение к курению).
В ходе работы над проектом у автора формируются компетентности:
универсальные :
= мыслительная,
= информационная ( сбор информации, умение решать проблему).
=коммуникативная ( общение с другими людьми);
Развиваются общеучебные навыки:
= организационные (планирование своей деятельности, организация
самостоятельной работы);
= интеллектуальные ( восприятие, осмысление, систематизация информации;
наблюдение; отстаивание своей позиции);
= коммуникативные (общение в ходе деятельности проекта и презентации).