Рекомендации при планировании работы ЦМК 2015-2016

  • Документация
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные учреждения должны создать условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. В качестве внешних экспертов необходимо привлекать работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины. Кроме индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки : рецензирование и оппонирование студентами работ друг друга, экспертные оценки группами , состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.
Иконка файла материала рекомендации ЦМК 2015.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ  ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ВМК 2015/2016 учебный год Основной   из   важнейших   задач   методической   работы   колледжа   является:   Реализация  Для   целей   настоящего Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации».   Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1)   образование   ­   единый   целенаправленный   процесс   воспитания   и   обучения,   являющийся общественно   значимым   благом   и   осуществляемый   в   интересах   человека,   семьи,   общества   и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно­нравственного,   творческого,   физического   и   (или)   профессионального   развития   человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2)   воспитание   ­   деятельность,   направленная   на   развитие   личности,   создание   условий   для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно­нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение ­ целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,   умениями,   навыками   и   компетенцией,   приобретению   опыта   деятельности,   развитию способностей,   приобретению   опыта   применения   знаний   в   повседневной   жизни   и   формированию   у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования ­ завершенный цикл образования, характеризующийся  определенной единой совокупностью требований; Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   и   федеральные   государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3)   вариативность   содержания   образовательных   программ   соответствующего   уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   образовательные   учреждения   обязаны  обеспечить гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных  процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.  Оценка качества освоения ООП должна включать   текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную   аттестацию   обучающихся   и   итоговую государственную аттестацию выпускников. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся по • каждой дисциплине; фонды   оценочных   средств,   позволяющие   оценить   знания,   умения   и   уровень Фонды оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС должны: • полно  и адекватно отображать требования ФГОС,  соответствовать  целям  и задачам учитывать  все  виды связей  между знаниями,  умениями,  навыками,  которые позволяют установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности; • обеспечивать         оценку         качества         общекультурных         и         профессиональных компетенций    выпускников    и    степень    общей    готовности    выпускников    к профессиональной деятельности; • • предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности; включать типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля.  Образовательные   учреждения   должны   создать   условия   для   максимального приближения приобретенных компетенций. ООП и ее учебному плану; • •программ   текущей   и   промежуточной   аттестации   обучающихся   к   условиям  их   будущей профессиональной деятельности. В качестве внешних экспертов необходимо привлекать работодателей и преподавателей,   читающих   смежные   дисциплины.   Кроме  индивидуальных   оценок   должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование и оппонирование студентами работ друг друга, экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,   национальной,   этнической,   религиозной   и   социальной   принадлежности,   учитывать разнообразие   мировоззренческих   подходов,   способствовать   реализации   права   обучающихся   на свободный   выбор   мнений   и   убеждений,   обеспечивать   развитие   способностей   каждого   человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно­ нравственными   и   социокультурными   ценностями.   Содержание   профессионального   образования   и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   нового   поколения  отличаются   от стандартов   предыдущих   поколений   компетентностным   подходом   к  ожидаемым   результатам образования. Данный подход отражает перенос акцента с содержательной составляющей образования на его результат в компетентностном выражении. Таким образом, Компетентностный подход во главу угла ставит результаты образования в виде комплекса сформированных компетенций, ориентированного на задачи будущей профессиональной деятельности выпускника и отвечающего внешним  требованиям к качеству   образования   со   стороны   государства,   общества,   личности.   В   условиях   смены   ориентиров отечественной системы образования на формирование и развитие компетенций обучающихся неизбежно не   только   изменение   структуры   и  обновление   содержания   образования,   развитие   новых образовательных технологий и  методов  обучения,  форм организации  учебного процесса,   но  также модернизация  технологий   и   инструментов   оценивания   достигнутых   результатов   образования. Требования   к   уровню   нравственного   и   интеллектуального   развития   выпускника   выражены  в   виде общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Они представляют собой основу и для объективной оценки деятельности конкретного образовательного учреждения. Для формирования компетенций при организации учебного процесса необходимо использовать инновационные образовательные технологии: • интерактивные лекции; • компьютерные симуляции; • анализ деловых ситуаций на основе кейс­метода и имитационных моделей; • деловые и ролевые игры; • психологические и иные тренинги; • групповые дискуссии и проекты; • обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп; • участие в телеконференциях; • иные технологии (в соответствии со спецификой программы подготовки) и др. При   планировании   работы   на   2015/2016   учебный   год,   председатели   ЦМК   должны руководствоваться следующими рекомендациями: 1. политика в области качества ВМК; 2. методические   рекомендации   по   организации   работы   цикловых   методических   комиссий   в ПОАНО «Владивостокский морской колледж» 3. работа по комплектации Портфолио преподавателя; 4. работа над учебно­методическим комплексом по дисциплинам и модулям (УМКД); 5. работа над рабочими учебными программами по дисциплинам, профессиональным модулям и видам производственных практик; 6. внедрение   в   учебный   процесс   активных   методов   обучения   и   передовых   компьютерных технологий; 7. принимать   активное   участие   в   проектах:   федеральный   интернет­экзамен   в   сфере профессионального   образования   (ФЭПО),   интернет­тренажеры   в   сфере   образования,   что   позволит получить внешнюю независимую оценку уровня образовательных достижений курсантов на каждом этапе обучения в колледже;8. методическое обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы курсантов; 9. создание материалов организационного и методического направления по тестированию; 10. 11. создание междисциплинарных комплексных заданий; создание   Контрольно­оценочных   средств   (КОС)   и   Контрольно­измерительных материалов (КИМ) по дисциплинам и модулям; уровнем изучения передового опыта работы преподавателей; уровнем подготовки специалистов (выпускников); 12. 13. 14. устранением недостатков, обобщением и распространением педагогического опыта; 15. рекомендациями вышестоящих организаций; План должен отражать: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задачи на новый учебный год; Организационную работу; Учебно­воспитательную работу; Учебно­методическую работу; Повышение квалификации преподавателей; Изучение и обобщение передового педагогического опыта; Контроль учебно­воспитательного процесса; 1               1.1             ­ ­ ­ ­ 1.2             ­ ­ ­ 1.3             ­ ­ ­ ­ 2               2.1             ­ ­  Организационно­педагогическая работа  Наличие документации: планы работы ЦМК, кабинетов; график проведения заседаний ЦМК; протоколы заседаний ЦМК; отчеты о работе ЦМК, кабинетов, преподавателей.  Проведение заседаний ЦМК: число проведенных заседаний; тематика заседаний, её соответствие задачам работы ЦМК; протоколы заседаний ЦМК (по материалам заседаний ЦМК).  Условия работы ЦМК:   наличие и состояние помещения; оборудование; система размещения документов и материалов для работы ЦМК; оформление.  Учебная и научно­методическая работа    Наличие документации:   приказы, распоряжения, инструктивные материалы; Учебно­методический комплекс, включающий: ФГОС, учебные планы, программы, КТП,  дидактические материалы, материалы для проведения контрольных, курсовых работ, семестровых  экзаменов; ­ ­ ­ ­ программа итоговой Государственной аттестации выпускников; индивидуальные планы и отчеты преподавателей; методические разработки и отчеты преподавателей; методические разработки и другие материалы для обеспечения образовательного  процесса; ­ ­ график открытых уроков и взаимопосещений; материалы для проведения контроля за учебно­воспитательным процессом и работой  преподавателей. 2.2             ­  Научная и учебно­методическая работа:   сообщения, доклады, разработки преподавателей (число, тематика, соответствие  задачам работы ЦМК, рецензии);­ 2.3             ­ материалы по организации работы с неуспевающими студентами (виды, оформление).  Работа по изучению и обобщению передового педагоги   план повышения квалификации и переподготовки преподавателей ЦМК (число по   ческого опыта:   плану, число прошедших обучение, переподготовку, отзывы и предложения, число преподавателей,  обучающихся в учебных заведениях); ­ ­ освоены новые педагогические технологии обучения; внедрены в практику работы новые материалы, разработки, пособия, созданные  преподавателями ЦМК; ­ участие в конкурсах, смотрах, выставках и других мероприятиях, организованных  внутри и вне техникума; оформлены материалы, стенды, альбомы. ­ 2.4 Контроль учебно­воспитательного процесса: ­ проверка, анализ, рецензирование рабочих программ, КТП, материалов контрольных,  курсовых работ, материалов к экзаменам (семестровым и итоговым), классных журналов; проведение и анализ результатов собеседования с курсантами (тематика, выводы и  предложения); ­ ­ проведение открытых занятий, взаимопосещений (число, тематика, выводы и  предложения по улучшению работы преподавателей). 3 Учебно­воспитательная работа 3.1             ­ ­  Наличие документации:   программы «дней открытых дверей»; программы и материалы по проведению творческих «недель» (по дисциплинам, циклам  дисциплин); ­ ­ ­ ­ 3.2             ­ ­ график посещения выставок, экскурсий, музеев и других мероприятий; материалы по планированию творческой работы курсантов; отчеты, рецензии; количество проведенных внеклассных мероприятий, оформление.  Контроль за учебно­воспитательным процессом: проверка качества материалов воспитательной деятельности; посещение мероприятий по учебно­воспитательной работе (количество, соответствие  тематики планам, выводы и предложения). Методист колледжа А.С.Кантаева