Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год
Оценка 4.8

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
27.04.2018
Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год
В данном матемаиале содержатся рекомендации председателям цикловых методических комиссий при планировании работы . Основной из важнейших задач методической работы колледжа является : Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» . Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия : образование, воспитание, обучение.
рекомендации ЦМК 2016.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ  ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ВМК 2016/2017 учебный год Основной   из   важнейших   задач   методической   работы   колледжа   является:   Реализация  Для   целей   настоящего Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации».   Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1)   образование   ­   единый   целенаправленный   процесс   воспитания   и   обучения,   являющийся общественно   значимым   благом   и   осуществляемый   в   интересах   человека,   семьи,   общества   и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно­нравственного,   творческого,   физического   и   (или)   профессионального   развития   человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2)   воспитание   ­   деятельность,   направленная   на   развитие   личности,   создание   условий   для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно­нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение ­ целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,   умениями,   навыками   и   компетенцией,   приобретению   опыта   деятельности,   развитию способностей,   приобретению   опыта   применения   знаний   в   повседневной   жизни   и   формированию   у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования ­ завершенный цикл образования, характеризующийся  определенной единой совокупностью требований; Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   и   федеральные   государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3)   вариативность   содержания   образовательных   программ   соответствующего   уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   образовательные   учреждения   обязаны  обеспечить гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных  процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.  Оценка качества освоения ООП должна включать   текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную   аттестацию   обучающихся   и   итоговую государственную аттестацию выпускников. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся по • каждой дисциплине; фонды   оценочных   средств,   позволяющие   оценить   знания,   умения   и   уровень Фонды оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС должны: • полно  и адекватно отображать требования ФГОС,  соответствовать  целям  и задачам учитывать  все  виды связей  между знаниями,  умениями,  навыками,  которые позволяют установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности; • обеспечивать         оценку         качества         общекультурных         и         профессиональных компетенций    выпускников    и    степень    общей    готовности    выпускников    к профессиональной деятельности; • • предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности; включать типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля.  Образовательные   учреждения   должны   создать   условия   для   максимального приближения приобретенных компетенций. ООП и ее учебному плану; • • программ   текущей   и   промежуточной   аттестации   обучающихся   к   условиям  их   будущей профессиональной деятельности. В качестве внешних экспертов необходимо привлекать работодателей и преподавателей,   читающих   смежные   дисциплины.   Кроме  индивидуальных   оценок   должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование и оппонирование курсантами работ друг друга, экспертные оценки группами, состоящими из курсантов, преподавателей и работодателей. Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   нового   поколения  отличаются   от стандартов   предыдущих   поколений   компетентностным   подходом   к  ожидаемым   результатам образования. Данный подход отражает перенос акцента с содержательной составляющей образования на его результат в компетентностном выражении. Таким образом, Компетентностный подход во главу угла ставит результаты образования в виде комплекса сформированных компетенций, ориентированного на задачи будущей профессиональной деятельности выпускника и отвечающего внешним  требованиям к качеству   образования   со   стороны   государства,   общества,   личности.   В   условиях   смены   ориентиров отечественной системы образования на формирование и развитие компетенций обучающихся неизбежно не   только   изменение   структуры   и  обновление   содержания   образования,   развитие   новых образовательных технологий и  методов  обучения,  форм организации  учебного процесса,   но  также модернизация  технологий   и   инструментов   оценивания   достигнутых   результатов   образования. Требования   к   уровню   нравственного   и   интеллектуального   развития   выпускника   выражены  в   виде общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций. Они представляют собой основу и для объективной оценки деятельности конкретного образовательного учреждения. Для формирования компетенций при организации учебного процесса необходимо использовать инновационные образовательные технологии: • интерактивные лекции; • компьютерные симуляции; • анализ деловых ситуаций на основе кейс­метода и имитационных моделей; • деловые и ролевые игры; • психологические и иные тренинги; • групповые дискуссии и проекты; • обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп; • участие в телеконференциях; • иные технологии (в соответствии со спецификой программы подготовки) и др. При планировании работы на 2016/2017 учебный год, председатели ЦМК должны руководствоваться следующими рекомендациями: 1. политика в области качества ВМК; 2. методические   рекомендации   по   организации   работы   цикловых   методических   комиссий   в ПОАНО «Владивостокский морской колледж» 3. работа по комплектации Портфолио преподавателя; 4. работа над учебно­методическим комплексом по дисциплинам и модулям (УМКД); 5. работа над рабочими учебными программами по дисциплинам, профессиональным модулям и видам производственных практик; 6. внедрение   в   учебный   процесс   активных   методов   обучения   и   передовых   компьютерных технологий; 7. принимать   активное   участие   в   проектах:   федеральный   интернет­экзамен   в   сфере профессионального   образования   (ФЭПО),   интернет­тренажеры   в   сфере   образования,   что   позволит получить внешнюю независимую оценку уровня образовательных достижений курсантов на каждом этапе обучения в колледже; 8. методическое обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы курсантов; 9. создание материалов организационного и методического направления по тестированию; 10. 11. создание междисциплинарных комплексных заданий; создание   Контрольно­оценочных   средств   (КОС)   и   Контрольно­измерительных материалов (КИМ) по дисциплинам и модулям; уровнем изучения передового опыта работы преподавателей; уровнем подготовки специалистов (выпускников); 12. 13. 14. устранением недостатков, обобщением и распространением педагогического опыта; 15. рекомендациями вышестоящих организаций; Каждая цикловая комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения  ведет следующую документацию на текущий учебный год:   План работы;   Документация,   обеспечивающая   в   учебно­методическое   сопровождение   обучения, самостоятельной работы всех форм контроля (включая экзаменационные билеты), а также педагогические   технологии   всех   теоретических   и   практических   занятий,   реализуемых преподавателями, входящими в состав ЦМК.   Протоколы  заседаний,  решения,   отчеты  и   другие   документы,  отражающие   деятельность комиссии.   Журнал взаимопосещений занятий преподавателями.  План   работы   цикловой   комиссии   разрабатывается   исходя   из   общих   задач   педагогического коллектива,   цикловой   комиссии   и   индивидуальных   планов   работ   преподавателей.   План   работы обсуждается   на   заседании   цикловой   комиссии,   согласовывается   с   методистом,   утверждается заместителем   директора   по   учебной   работе,   хранится   у   председателя   цикловой   комиссии   и   в методическом кабинете. ­ решения педагогического, методического советов перед началом учебного года и по итогам  При разработке плана необходимо учесть: предыдущего;  ­ рекомендации председателей государственных аттестационных комиссий;  ­ результаты проверок, проходивших в колледже;  ­ результаты анализа, представленного в отчете за предыдущий год;  ­ план воспитательной, культурно­массовой и спортивной работы и другие общеколледжные  планы и документы;  ­ индивидуальные планы преподавателей, входящих в состав цикловой комиссии;  ­ предложения и пожелания преподавателей – членов комиссии.  Подготовленный председателем комиссии проект плана целесообразно до его обсуждения на  заседании комиссии раздать преподавателям – членам комиссии для ознакомления.  План работы цикловой комиссии включает в себя следующие разделы: 1. Задачи цикловой комиссии на учебный год  2. Состав цикловой комиссии  3. Организационно­учебная работа. Тематика заседаний цикловой комиссии.  4. График открытых занятий.  5. График взаимопосещений. Изучение, обобщение, представление передового педагогического опыта преподавателей комиссии.  6. Используемые педагогические технологии  7. Методическое обеспечение учебной дисциплины, МДК и ПМ. План издания методических  материалов.  8. Работа над повышением методического, психолого­педагогического мастерства и  специальной подготовки преподавателей. Повышение квалификации преподавателей.  9. Работа с молодыми преподавателями.  10. Инновационная и научно­исследовательская деятельность  11. Внеклассная работа с курсантами 12. Аттестационно­диагностическая работа.  Пояснения по заполнению предлагаемых разделов  Задачи цикловой комиссии на учебный год  Задачи   на   новый   учебный   год   определяются   исходя   из   анализа   цикловой   комиссии   за предыдущий год. При этом следует учесть над какой методической темой работали преподаватели комиссии, что ими конкретно было сделано, как был выполнен индивидуальный план каждым преподавателем и цикловой комиссией  в целом. Задачи определяются также на основании Закона об образовании в Российской   федерации,   госстандартов   по   специальности,   основных   направлений   деятельности колледжа на учебный год, положения о цикловой комиссии и должностных инструкций председателя цикловой комиссии и преподавателя.   Состав цикловой комиссии  Данный   раздел   включает   в   себя   персональные   данные   по   преподавателям,   работающим   в цикловой комиссии. Все данные необходимо представить по состоянию на 1 сентября текущего года. В случае  затруднений определения  стажа работы, наличия квалификационной  категории и наград (званий) рекомендуется обратиться за информацией в отдел кадров.   Организационно­учебная работа. Тематика заседаний цикловой комиссии.  Организационно­учебная работа ЦМК подразумевает выполнение следующих видов работ:  Разработка рабочих учебных планов на основании стандартов по специальности, тематических планов.   Разработка   рабочих   программ   на   основе   примерных   и   подготовка   предложений   по   их совершенствованию или корректировке.   Проведение заседаний цикловой комиссии и других совещаний.   Работа по профориентации.   Составление текущих планов и отчетов о работе комиссии.   Разработка плана Недели  комиссии.   Разработка   учебной   документации   (экзаменационных   билетов,   тестовых   заданий, дидактического материала и др.)   Информирование   о   проводимых   мероприятиях   преподавателями   цикловой   комиссии, представление информации по тому или иному вопросу.  При составлении  тематики заседаний цикловой комиссии  рекомендуется учесть следующие вопросы для обсуждения:  ­ проект плана работы цикловой комиссии;  ­ план работы учебных кабинетов;  ­ тематические планы преподавателей;  ­   индивидуальные   планы   преподавателей   по   повышению   методической,   профессиональной квалификации;  ­ экзаменационные вопросники и билеты, тесты, темы курсовых и дипломных работ;  ­ состояние работы учебных кабинетов;  ­ анализ  успеваемости курсантов по предметам и анализ разрабатываемых  мероприятий по повышению качества  обучения;  уровень сформированности  ключевых  и специальных  компетенций курсантов;  ­ вопросы межпредметных связей;  ­ вопросы активизации познавательной деятельности курсантов;  ­ перечень разрабатываемых учебников и учебных пособий, в том числе электронных;  ­ ход работы преподавателей над разработкой методических материалов;  ­ вопросы воспитательной работы с курсантами;  ­ тематика заданий курсовых и дипломных работ, информация о ходе и результатах  выполнения курсовых и дипломных работ;  ­ Анализ организации самостоятельной работы и контроля её выполнения;  ­ методика разработки методических материалов и других материалов, представляемых на  выставки, конкурсы;  ­ итоги государственных аттестационных испытаний (экзаменов):  ­ доклады и обзоры литературы и периодических изданий.  Заседания цикловой методической комиссии согласно положению проводятся не меньше 4­5 раз   в   год.   Для   того,   чтобы   каждое   заседание   проходило   содержательно   и   не   было   слишком продолжительным по времени, необходимо его заранее тщательно готовить, привлекая к этому всех членов комиссии. С этой целью:  1) До заседания комиссии ознакомить преподавателей с содержанием документа, который  обсуждается (программа, методическая разработка, тезисы или план доклада, экзаменационный  вопросник и т.д.);  2) Каждому преподавателю иметь продуманные предложения по обсуждаемому вопросу;  3) Преподавателям, выступающим в качестве докладчиков, к заседанию комиссии иметь  подготовленные в письменной форме предложения. Которые могут послужить основой для принятия  соответствующего решения по обсуждаемому вопросу;  4) Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором кратко записываются  выступления преподавателей и принимаемые решения с указанием сроков исполнения и конкретных  исполнителей.   График открытых занятий  При заполнении данного раздела обязательно необходимо указать фамилию, имя, отчество  преподавателя, планирующего показ открытого занятия, примерную дату (месяц и неделя), курс и  группу, тему занятия.   График взаимопосещений  Данный   раздел   фиксирует   данные   о   преподавателях,   посещающих   занятия   друг   друга независимо от темы, курса и группы. Обязательно указать цели и период (месяц) посещения.  Необходимо   выделить   среди   преподавателей   комиссии   опыт,   требующий   осмысления   и дальнейшего обобщения.   Используемые педагогические технологии  В данном разделе  приводится информация о технологиях, используемых  преподавателем  и планируемых к использованию в текущем учебном году по каждому или ряду предметов. Сведения данного   раздела   будут   использованы   для   анализа   применяемых   преподавателями   педагогических технологий,  их классификации,  обобщения  опыта и  составления  дальнейших  рекомендаций  по их использованию и распространению.   Методическое   обеспечение   учебной   дисциплины,   МДК   и   ПМ.   План   издания методических работ.  При   заполнении   данного   раздела   рекомендуется   учесть   общепринятую   классификацию методических изданий:  ­ учебники и учебные пособия (в т.ч. в электронном виде);  ­   методические   пособия   (в   т.ч.   рекомендации   по   выполнению   лабораторных,   практических работ, курсовых и дипломных работ, видам практики; по методике преподавания и воспитания; по проведению конференций, семинаров, деловых игр и другие материалы в помощь преподавателям);  ­ научно­методические материалы (в т.ч. статьи в средствах массовой информации, сборников научных   трудов,   конференций,   исследовательские   работы,   научно­   методические   пособия   и рекомендации по инновационным технологиям обучения и воспитания);  ­ учебно­методические разработки (в т.ч. рабочие программы, задания для контроля знаний курсантов, разработки уроков и мероприятий, классных часов и другие методические рекомендации в помощь учебному процессу).   Работа   над   повышением   методического,   психолого­педагогического   мастерства   и специальной подготовки преподавателей. Повышение квалификации преподавателей.  В   данный   раздел   целесообразно   включить   обсуждение   хода   выполнения   индивидуальных планов   преподавателей   по   повышению   своей   психолого­   педагогической   и   профессиональной компетенции.   Преподаватель,   исходя   из   своей   специальности   и   интересующей   его   тематики   в методической и психолого­ педагогической области, может запланировать:  1)   Подготовку   докладов   по   современным   педагогическим   технологиям,   инновационным методикам, передовым технологиям по специальности;  2) Разработку инновационных учебно­методических пособий по специальности и др. Кроме   того,   повышению   профессионализма   и   мастерства   преподавателя   способствует   его участие   в   инновационных   проектах,   профессиональных   конкурсах,   научно­практических конференциях и семинарах; взаимоознакомление с новинками литературы по предметам; проведение межпредметных методических и научно­практических конференций преподавателей. Немаловажную роль   в   становлении   преподавателя   играет   установление   связей   с   соответствующими   кафедрами ВУЗов, консультации на кафедрах, стажировка.   Работа с молодыми преподавателями  При заполнении данного раздела необходимо предварительно проработать вопрос о наличии в комиссии   преподавателей,   имеющих   педагогический   стаж   менее   5   лет   и   начинающих   педагогов, пришедших в колледж в текущем учебном году. Определив для каждого из них наставника из числа наиболее   опытных   преподавателей   комиссии,   рекомендуется   учесть   следующее   при   работе   с молодыми преподавателями:  ­ ознакомление с традициями и методикой работы цикловой комиссии;  ­   оказание   методической   помощи   в   работе   над   тематическим   планом,   планом   занятия (технологической картой), ведением журнала занятий;  ­   консультирование   и   дальнейший   контроль   над   составлением   поурочного   конспекта   при подготовке к занятию;  ­ оказание помощи в составлении индивидуального плана работы, в том числе плана повышения квалификации и самообразования;  ­ организация посещений молодыми преподавателями занятий других преподавателей;  ­ предоставление рекомендации по выбору цели посещения занятия;  ­ руководство работой преподавателя по составлению методических докладов и разработок;  ­   осуществление   постоянного   контроля   за   работой   преподавателя   и   оказание   ему   помощи совместно с работниками методического кабинета в решении различных вопросов, в том числе:   В работе над методикой занятия: разбор структуры занятия, выбор стиля поведения преподавателя во время ведения урока;   По ознакомлению преподавателя с методами проведения анализа занятия;   По   рекомендации   молодому   преподавателю   системы   изучения   опыта   проведения занятий своих коллег;   По выяснению и разбору результатов усвоения преподавателем, посетившим занятие, тех или иных элементов методики для применения в своей практике;   В освоении технических средств обучения и информационных технологий;   В организации взаимопосещений занятий;   В   проведении   открытых   занятий   молодыми   преподавателями   или   показе   рабочих занятий.   Инновационная и научно­исследовательская деятельность  Темы   научно­исследовательских   разработок   и   инновационных   и   экспериментальных исследований рекомендуется указывать с планируемым сроком и практическим результатом (в виде чего   будет   представлена   изучаемая   тема).   Представляемую   инновационную   или   научно­ исследовательскую тему рекомендуется обсудить на заседании цикловой комиссии с последующей рекомендацией для опубликования или распространения.  В   данный   раздел   можно   внести   список   преподавателей,   осуществляющих   руководство курсовой и дипломной работой курсантов.   Внеклассная работа с курсантами  В   данный   раздел   рекомендуется   включить   информацию   о   работе   преподавателей­ руководителей различных кружков; проведение конкурсов творческих работ курсантов, олимпиад, тематических   вечеров   или   диспутов,   конференций,   различных   встреч;   участие   в   подготовке публикаций для студенческой газеты и др.   Аттестационно­диагностическая работа Данный раздел фиксирует информацию о преподавателях, выходящих в текущем учебном году на   аттестацию.   Аттестационно­диагностическая   работа   будет   проводиться   в   соответствии   с утвержденным планом на текущий учебный год. Ст.методист колледжа А.С.Кантаева

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2016-2017 уч.год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018