Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018
Оценка 4.6

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
14.05.2018
Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018
Данные методические рекомендации предназначены председателям цикловых методических комиссий (ЦМК) для организации работы ЦМК в условиях реализации ФГОС СПО. ЦМК – коллегиальный орган, объединяющий и координирующий работу педагогов в рамках одного профиля. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство ЦМК осуществляет ее председатель. Содержание работ определенно соответствующими документами. Формы и методы работы должны учитывать специфику преподаваемых предметов, контингент обучающихся, форму обучения, состав и квалификацию преподавателей и т.д. Основное внимание цикловые методические комиссии должны уделять совершенствованию методики обучения и воспитания, что достигается постоянным повышением педагогического мастерства и квалификации преподавателей. Значительное место в работе ЦМК занимают учебно-организационные вопросы. Председатель ЦМК своевременно проводит анализ работы и организует контроль за выполнением всех видов деятельности педагогов. Приступая к составлению плана работы на год, председатель комиссии должен руководствоваться следующими моментами:  проанализировать итоги предыдущего учебного года, выявив «узкие» места и проблемы;  определить основные задачи цикловой методической комиссии на текущий учебный год;  наметить общие мероприятия и примерные индивидуальные задания преподавателям, исходя из общих задач с учетом потенциальных возможностей каждого (стаж работы, педагогический опыт, итоги аттестации и т.д.). учесть и применять:  политику в области качества ВМК;  методические рекомендации по организации работы цикловых методических комиссий
рекомендации ЦМК 2017.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОТЫ  ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ВМК 2017/2018 учебный год 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данные   методические   рекомендации   предназначены   председателям   цикловых   методических комиссий (ЦМК) для организации работы ЦМК в условиях реализации ФГОС СПО. ЦМК – коллегиальный орган, объединяющий и координирующий работу педагогов в рамках одного профиля. Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство ЦМК осуществляет ее председатель. Содержание работ определенно соответствующими документами.  Формы и методы работы должны учитывать специфику преподаваемых предметов, контингент обучающихся, форму обучения, состав и квалификацию преподавателей и т.д. Основное внимание цикловые   методические комиссии должны уделять совершенствованию методики   обучения   и   воспитания,   что   достигается   постоянным   повышением   педагогического мастерства и квалификации преподавателей. Значительное место в работе ЦМК занимают учебно­ организационные вопросы. Председатель ЦМК своевременно проводит анализ работы и организует контроль за выполнением всех видов деятельности педагогов. Приступая   к   составлению   плана   работы   на   год,   председатель   комиссии   должен руководствоваться следующими моментами:  проанализировать итоги предыдущего учебного года, выявив «узкие» места и проблемы;  определить основные задачи цикловой методической комиссии на текущий учебный год;  наметить   общие   мероприятия   и   примерные   индивидуальные   задания   преподавателям, исходя из общих задач с учетом потенциальных возможностей каждого (стаж работы, педагогический опыт, итоги аттестации и т.д.).                 учесть и применять:  политику в области качества ВМК;  методические рекомендации по организации работы цикловых методических комиссий  Каждая цикловая комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения  ведет следующую документацию на текущий учебный год:   План работы;   Документация,   обеспечивающая   в   учебно­методическое   сопровождение   обучения, самостоятельной работы всех форм контроля (включая экзаменационные билеты), а также педагогические   технологии   всех   теоретических   и   практических   занятий,   реализуемых преподавателями, входящими в состав ЦМК.   Протоколы  заседаний,  решения,   отчеты  и   другие   документы,  отражающие   деятельность комиссии.   Журнал взаимопосещений занятий преподавателями.  План   работы   цикловой   комиссии   разрабатывается   исходя   из   общих   задач   педагогического коллектива,   цикловой   комиссии   и   индивидуальных   планов   работ   преподавателей.   План   работы обсуждается   на   заседании   цикловой   комиссии,   согласовывается   с   методистом,   утверждается заместителем   директора   по   учебной   работе,   хранится   у   председателя   цикловой   комиссии   и   в методическом кабинете. При формулировании целей необходимо обратить внимание на измеримость и операционность 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ целей.  Цели и задачи ЦМК на текущий учебный год должны вытекать из анализа работы ЦМК за предыдущий учебный год и не противоречить целям и задачам ПОАНО «ВМК» и требованиям ФГОС СПО.   Основной   из   важнейших   задач   методической   работы   колледжа   является:   Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».   Основные направления работы ЦМК:  разработка   программно­нормативного   и     учебно­методического   обеспечения   учебных дисциплин и профессиональных модулей;  обеспечение выполнения требований к уровню подготовки выпускников;  внедрение   новых   педагогических   технологий,   направленных   на   улучшение   качества подготовки специалистов и рабочих кадров, обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда;  обобщение   и   трансляция   передового   педагогического   опыта   на   внутреннем   и   внешнем уровне. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   образовательные   учреждения   обязаны  обеспечить гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных  процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.  Оценка качества освоения ООП должна включать   текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную   аттестацию   обучающихся   и   итоговую государственную аттестацию выпускников. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает: формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся по • каждой дисциплине; приобретенных компетенций. • • фонды   оценочных   средств,   позволяющие   оценить   знания,   умения   и   уровень Фонды оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС должны: • полно  и адекватно отображать требования ФГОС,  соответствовать  целям  и задачам ООП и ее учебному плану; учитывать  все  виды связей  между знаниями,  умениями,  навыками,  которые позволяют установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности; • обеспечивать         оценку         качества         общекультурных         и         профессиональных компетенций    выпускников    и    степень    общей    готовности    выпускников    к профессиональной деятельности; • • предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности; включать типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля.  3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА Значительной   по   объему,   особенно   в   начале   года/полугодия   (рассмотрение   всех   планов, графиков, утверждение учебно­методических материалов и т.д.), является организационная работа, большая часть которой приходится на председателя комиссии. По  результатам   проведения  каждого  заседания   ЦМК  председатель  оформляет   протокол,  в котором   кратко   записываются   вопросы   повестки,   ход   их   обсуждения   и   принимаемые   решения   с указанием сроков исполнения и фамилий исполнителей.  Чтобы каждое заседание ЦМК проходило результативно и не было слишком продолжительным по   времени,   необходимо   его   заранее   подготовить,   привлекая   к   этому   членов   ЦМК.   Для   это рекомендуется:  ознакомить педагогов с повесткой заседания  заранее;  педагогам,     выступающим   в   качестве   докладчиков,   к   заседанию   необходимо   иметь предложения для принятия соответствующего решения в письменной форме. Содержание этого направления работы представлено в Приложении 1. 4. УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА  В рамках учебно­воспитательной работы особое внимание рекомендуется уделять проведению мероприятий   по   обеспечению   повышения   качества   образования   и   воспитания,   повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся, совершенствованию практической подготовки обучающихся и т.д. Для   наиболее   эффективного   планирования   и   организации   учебно­воспитательной   работы председатель   комиссии   проводит   анализ   итогов   за   прошедший   учебный   год,   определяет   пути устранения недостатков, используя как повседневную работу с преподавателями, так и обсуждение отдельных вопросов на заседаниях. Содержание этого направления работы представлено в Приложении 2. Одним   из   основных   направлений   деятельности   цикловой   методической   комиссии   является 5. НАУЧНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА научно­методическая работа. На заседаниях ЦМК обсуждаются:  результаты внедрения эффективных образовательных технологий;  учебно­методическое обеспечение реализуемых УД/ПМ;  методическое обеспечение самостоятельной работы курсантов;  результаты взаимопосещения занятий;  тематика, ход подготовки и итоги ГИА;  новинки учебно­методической литературы; и т.д. Традиционно   результаты   этого   направления   работы   представляются   в   виде   написания, обсуждения   и   опубликования   научных   статей,   опубликованных   учебно­методических   материалов, методических разработок и т.п. Результатом работы педагога может быть также доклад на педсовете, методическом совете, заседаниях   цикловой   методической   комиссии,   научная   статья,   разработка   учебно­методических материалов, созданные наглядные пособия, использования ИКТ, написание учебного пособия, статьи, конспекта и т.д. Председатель  цикловой методической комиссии проводит работу по обобщению итогов, на основе, которого также разрабатываются методические рекомендации педагогам. Содержание этого направления работы представлено в Приложении 3. 6. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Оптимизация работы ЦМК невозможна без эффективной системы повышения квалификации педагогов.  Основой этой работы должно стать ежегодное прохождение курсов повышения квалификации, получение   дополнительного   профессионального   образования,   а   также   профессиональное самообразование, в том числе и в рамках работы над методической темой. Педагоги участвуют в различного уровня конкурсных мероприятиях сами и со студентами, публикуют статьи, тезисы согласно утвержденным графикам. Повышение   квалификации   преподавателей   тесно   связано   с   изучением,   обобщением   и распространением передового педагогического опыта, знакомством с опытом работы коллег. За молодым педагогом закрепляется наставник из  числа опытных педагогов, который знакомит его с традициями ЦМК, помогает решать возникающие профессиональные вопросы в процессе работы. При   индивидуальном   повышении   квалификации   педагога   необходимо   предоставить   отчет, который можно представить в устной форме на заседании ЦМК. При планировании общих мероприятий по повышению квалификации необходимо учитывать общеколледжные планы и графики.  Содержание этого направления работы представлено в Приложении 4. 7. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ЦМК Контроль   всех   видов   деятельности   всех   членов   цикловой   методической   комиссии   имеет первостепенное значение, а результативность зависит от правильной его организации. Контроль   начинается   с   проведения   содержательной   экспертизы   и   утверждения   рабочих программ   и   утверждения   учебно­методических   материалов,   что   является   непосредственной обязанностью председателя комиссии. На председателя ЦМК возлагается обязанность по проведению контроля выполнения сроков всех графиков педагогами колледжа и плана работы ЦМК. Председатель   цикловой   методической   комиссии   в   плане   контроля   должен   также предусмотреть проверку выполнения решений педсовета, методического совета. Результатом контрольных мероприятий должен быть глубокий, объективный анализ проверок, выводы, сделанные по их результатам.  Вся последующая работа комиссии должна обеспечить устранение отмеченных в ходе контроля недостатков. Необходимо своевременно информировать педагогов о ходе проверок. Содержание этого направления работы представлено в Приложении 5. 8. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЦМК При анализе работы цикловой методической комиссии в конце каждого полугодия необходимо определить:  насколько достигнуты цели и задачи, поставленные в отчетном периоде;  через какие формы и механизмы решались задачи;  какие получены конкретные результаты;  насколько эффективно была организована работа ЦМК; и т.д. Каждое положение необходимо подкрепить примерами, цифрами, дать сравнения с прошлым учебным годом. Анализ должен содержать данные, где и за счет чего достигнуты улучшения, причины снижения качества работы. Ст.методист колледжа А.С.Кантаева Организационная работа  Приложение 1 по учебно­ методическим  вопросам  по учету и контролю Отчеты, протоколы и  т.д. Планы работы Графики  Задания  обучающимся  Учебные планы; Рабочие программы; Учебно­методический  материал; Методические  рекомендации разработки,  Лабораторий (кабинетов) Консультаций  преподавателей и т.д. кураторов Публикаций Участия в конкурсах Диагностические срезы  Открытые уроки Работы кружков Консультаций Контрольные посещения Взаимопосещения занятий Курсовые  и  ВКР  (тематика,  процентовка) Самостоятельная работа Организация  самостоятельной  обучающихся и т.д. работы  Подбор и  оформление  документов и  материалов Составление  и обсуждение Подготовк а и  проведение  заседаний Приложение 2 Учебно­воспитательная работа  ЦМК АНАЛИЗ  качества теоретического  обучения Качество знаний (компетенций) Посещение занятий Выполнение учебных планов и рабочих  программ Качество самостоятельной работы Качество индивидуальной работы АНАЛИЗ  качества практического  обучения Качество практики Выполнение и качество лабораторных  (практических) работ Качество работы кружков Совместная работа с организациями АНАЛИЗ  качества воспитательных  мероприятий по  специальности Активность и самостоятельность Качество проведения Эффективность проведения Роль куратора АНАЛИЗ  конечного труда  преподавателя  Качество базовых и  профессиональных знаний  (диагностические срезы) Качество профессиональной  подготовки (практики, курсовые и  ВКР) Качество работы руководителей и  рецензентов Итогов защиты (экзаменов) Приложение 3 Научно­методическая работа  ЦМК На заседаниях комиссии Обсуждение вопросов методики  преподавания Научных статей, учебно­методических  материалов, разработок, рекомендаций Итогов контроля посещений и  взаимопосещений Итогов проведения открытых занятий Обсуждение этапов внедрения новых  технологий в образовательный процесс Индивидуальная работа преподавателя над научной и  методической темой  Изучение, обобщение и  распространение  передового педагогического  опыта Индивидуально и/или совместно с другими  педагогами (публичное выступление,  опубликование результатов, оформление  выставок, стендов и т.д.) Составление и анализ  посещенных занятий  (мероприятий)  Карта анализа занятия Анализ занятий, других мероприятий Выводы и предложения Передовой педагогический  опыт работы ЦМК Приложение 4 ИЗУЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ На занятиях (взаимопосещение) На открытых занятиях (мероприятиях) По представленным учебно­ методическим разработкам, докладам,  рекомендациям По результатам анкетирования  педагогов и обучающихся По результатам взаимопосещения   занятий (анализ) По итогам внутриколледжного  контроля По методическим разработкам  (рекомендациям, докладам) По специальным изданиям  (публикациям и т.д.) ЦМК Педсовет, методический совет Конференции Открытые уроки Специальный выпуск бюллетеня (газет) В журналах и т.д.

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018

Рекомендации при планировании работы ЦМК 2017-2018
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018