Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе
Оценка 4.8

Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
1 кл
20.01.2019
Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе
Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения. Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
рекомендации.docx
Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе  Будите   ребёнка   спокойно,   проснувшись,   он   должен   увидеть   вашу улыбку   и   услышать   ласковый   голос.   Не   подгоняйте   с   утра,   не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».   Не торопите. Умение рассчитать время ­ ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.   Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.  Ни   в   коем   случае   не   прощайтесь   «предупреждая»:   «Смотри,   не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи,   подбодрите,   найдите   несколько   ласковых   слов   ­   у   него впереди трудный день.  Забудьте   фразу:   «Что   ты   сегодня   получил?».   Встречайте   ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться,   не   отмахивайтесь,   не   откладывайте   на   потом, выслушайте, это не займёт много времени.   Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.   После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха        (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность наступает с 14­16 часов.   Не  заставляйте делать  уроки  за один  присест,  после 15­20 минут занятий  необходимы 10­15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.   Во   время   приготовления   уроков   не   сидите   над   душой,   дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя   всё   получится!   Давай   разберёмся   вместе!   Я   тебе   помогу!», похвала (даже если не очень получается)­ необходимы.   В   общении   с   ребёнком   старайтесь   избегать   условий:   «Если   ты сделаешь, то …»  Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.   Выработайте   единую   тактику   общения   всех   взрослых   в   семье   с ребёнком,   свои   разногласия   по   поводу   педагогической   тактики решайте   без   него.   Если   что­то   не   получается,   посоветуйтесь   с учителем,   психологом,   врачом,   прочитайте   литературу   для родителей.    быстрее   наступает   утомление,  Помните,   что   в   течение   года   есть   критические   периоды,   когда учиться   сложнее,   снижена работоспособность.   Это   первые   4­6   недель   для   первоклассников, конец   второй   четверти,   первая   неделя   после   зимних   каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.   Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.   Учтите,   что   даже   «совсем   большие   дети»   (мы   часто   говорим   7­8 летнему   ребёнку)   очень   любят   сказку   перед   сном,   песенку   и ласковые   поглаживания.   Все   это   успокаивает   их,   помогает   снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе

Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе

Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе

Рекомендации родителям первоклассников для успешного прохождения процесса адаптации к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019