Рекомендации родителям по питанию детей и подростков
Оценка 4.8

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
психологическая работа +2
Взрослым
07.05.2018
Рекомендации родителям по питанию детей и подростков
Рациональное питание является гарантом успешного физического, психического и умственного развития современных школьников. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. По режиму питания нет существенных различий между мальчиками и девочками одного возраста, тогда как первоклассники и десятиклассники друг от друга несколько отличаются, хотя и не принципиально. Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями подростка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой.Рекомендации родителям по питанию детей и подростков в выходные и праздничные дни (учитывая возраст, ценность питания, и т.д.)
kontrolnue_voprosu_po_2moduly.doc
Лебедева Татьяна Александровна МКОУ СОШ СУ и ОП пгт. Пижанка Ответы на контрольные вопросы по 2 модулю: 1. Разработать рекомендации родителям по питанию детей и подростков в выходные и праздничные дни (учитывая возраст, ценность питания, и т.д.)                       «Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить» Рациональное питание является гарантом успешного физического, психического и умственного  развития  современных  школьников. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым  условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. По режиму питания нет существенных различий между мальчиками   и   девочками   одного   возраста,   тогда   как   первоклассники   и десятиклассники  друг от друга несколько отличаются, хотя и не принципиально. Взрослым   следует   понаблюдать   за   вкусовыми   предпочтениями   подростка   и постараться предложить школьнику на завтрак что­нибудь   полезное   и   вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой. Пища   для   завтрака   не должна быть "тяжелой", перенасыщеной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно   ­   какие­нибудь   овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком. Регулярность.  Рекомендации соблюдать режим питания  –  не  прихоть  гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена  законами деятельности нашего организма. Все процессы, протекающие  внутри  нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и  работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность  –  непременное условие эффективного функционирования сложной биологической  системы. Режим питания призван обеспечить равномерную нагрузку в системе  пищеварения в течение дня, вот почему должно быть как минимум 4 приема  пищи. В дошкольном и младшем школьном возрасте – 4­5 приемов через каждые  3­4   часа   (именно   столько   времени   требуется   на   то,   чтобы   пища   переварилась). Разнообразие. Организм ребёнка нуждается в разнообразном пластическом и  энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные  вещества  ­  все  это мы  должны получать из пищи. У  каждого из перечисленных  веществ,  свои функции: белки  –  основной  строительный  материал,  из  которого  формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело,  углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов, витамины  ­  важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме и т.д.  Нехватка   любого   из   них   способна   привести   к   возникновению   серьезных   сбоев   в работе организма.  Адекватность.  Пища, которую съедает в течение дня ребенок,  должна восполнять  энергозатраты его организма. А они немалые  – ведь ребенок растет, в нем происходят сложнейшие функциональные перестройки. Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться   в   зависимости   от   пола,   условий   жизни,   вида   деятельности,   состояния здоровья.   Так,   очевидно,   что   рацион   и   режим   питания   ребенка,   активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни – от питания в обычное время. Летний стол – от зимнего стола и т.д.  В деле контроля адекватности питания основная ответственность  – на взрослых.  Но не стоит здесь лишать самостоятельности и ребенка. Уже у дошкольника  должно быть сформировано представление о том, какое количество пищи для  него недостаточно, достаточно и избыточно. Важно, чтобы мальчик или девочка  понимали, что для здоровья опасно как недоедание, так и переедание, например,  излишнее   увлечение   сладким.   Ребенку   можно   предложить   самостоятельно контролировать количество сладостей, которое он съедает   в   течение   дня.   При этом   любимые   лакомства   не   ставятся   вне   закона,   их   не   относят   к   вредным продуктам, как порой рекомендуют некоторые методические пособия. Конечно,  количество их должно быть ограничено. В этом случае мы рекомендуем переложить  контролирующие функции на самого ребенка (задача взрослого – придумать для  этого занимательную и интересную форму самоконтроля).  Безопасность.   Безопасность питания обеспечивают три условия   – соблюдение ребенком правил личной   гигиены,   умение   различать   свежие   и   несвежие   продукты,   осторожное обращение с незнакомыми продуктами. О   том, что нужно мыть руки перед едой, известно   даже   самым   маленьким.   Осторожное   отношение   должно   быть сформировано и к незнакомым продуктам. Дело в том, что новые, нетрадиционные для  нашей  культуры   питания  продукты  могут  содержать  незнакомые   для   нашего организма вещества, которые могут стать для него аллергенами. Поэтому важно, чтобы ребенок запомнил, что знакомство с новым продуктом или блюдом должно происходить только в присутствии взрослого.  Удовольствие.  Важная   функция   еды   –   доставлять   удовольствие.   А   ведь   приятные   ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности. Удовольствие возникает не от количества  съеденного, а от умения различать, дифференцировать вкусы и запахи, оценивать  гармоничность   их   сочетания,   внешний   вид   блюда   и   т.д.   Понятно,   что сформированность таких умений зависит от того, насколько разнообразна пища,  которую ест ребенок и насколько вкусно она приготовлена. Важно, чтобы ребенок умел описывать запах, вкус блюда, не ограничиваясь простым «вкусно­невкусно». А для этого нужно, чтобы за обеденным столом взрослые  вместе  с ним обсуждали достоинства блюда. Ведь только так ребенок сможет понять, какой вкус называют "мягким",   "кисло­сладким",   "горько­сладким"   и   т.д.   И   еще   Здесь   должно   быть наложено табу на ссоры, выяснения отношений и воспитательные беседы! Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление  –  семейный  стол  ­ это место,  где  всем  уютно,  тепло, и,  конечно, вкусно. Основные принципы организации рационального питания:  1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.  2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым  факторам.  3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием  обеспечения его сбалансированности.  4. Оптимальный режим питания.  5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд,  обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной  пищевой ценности.  6. Учет индивидуальных особенностей детей.  7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных  требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам  питания,  их  транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.     Однако организация питания подростков, школьников 10­17 лет имеет свои  особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть  все  те  изменения,  которые  происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить  особое внимание на следующие моменты:  *  Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами  развития человека первого года жизни.  *  Развиваются все основные системы: опорно­двигательная  (особенно  скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно­ сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная  перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.  *   На   фоне   всей   физической   перестройки   повышаются   нагрузки   на психоэмоциональную сферу.  *  Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное  социальной адаптацией подростка.     Правильная организация питания школьников  может  помочь  в  решении  очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас  особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и  развития, но также для возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.  Именно в эти годы ­ фактически начиная с 10 лет ­ ребенок становится взрослым  человеком. И это касается и его физического развития, и психо­эмоционального, и  интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни.  Учится ответственности и самостоятельности, учится по­новому  выстраивать  свои отношения с людьми.  Немаловажно и то, чтобы именно в этот период  взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания,  рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во­первых, чтобы уже  сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во­вторых, чтобы выработать привычку,   которая   пригодится   в   самостоятельной   жизни.   Ведь   от   того,   как   мы питаемся, зависит наше здоровье. При составлении рациона для школьников 10­17 лет учитываются изменения  физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.            Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых  веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста Вещества          7­10;          11­13,мал.  11­13, девоч.  14­17, юн. 14­17, девуш.  14­17        Энергия, ккал   2350         2750            2500                 3000                        2600        Белки, г, в том    70            90                 82                    98                             90        числе животные  46           54                  49                    59                            54         Жиры, г             79           92                  84                    100                           90        Углеводы, г         335        390               355                   425                            360                                          Минеральные вещества, мг       Кальций           1100          1200              1200                 1200                        1200      Фосфор            1650           1800              1800                 1800                        1800      Магний              250             300               300                   300                          300      Железо               12               15                 18                     15                             18        Цинк                10               15                 12                     15                             12       Йод                 0,10               0,10             0,10                 0,13                            0,13            Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14­17 лет около 2,5 кг.                     Продукты                             Возраст школьника                                                  7­10               11­13        14­17 ю.        14­17  д.               Хлеб пшеничный         150               200             250                   200                Хлеб ржаной                70                100              150                   100               Мука пшеничная          25                 30                35                      30                Крупы, бобовые,                Макарон.изделия         45                 50                60                     50                Картофель                   200              250               300                    250               Овощи разные               275             300               350                    320              Фрукты свежие        150­300     150­300        150­300                 150­300              Фрукты сухие               15               20                 25                       20               Сахар                            60                65                 80                      65               Кондитерские изделия  10               15                 20                      15               Масло сливочное          25               30                 40                       30               Масло растительное      10               15                 20                       15               Яйцо, шт.                        1                   1                 1                        1               Молоко, КМПр            500             500               600                   500               Творог                          40                45                  60                        60               Сметана                        10                 10                 20                       15               Сыр                              10                 10                 20                         15               Мясо, птица, колбасы  140               170              220                    200             Рыба                               40                  50                 70                        60 2.Проанализировать национальные и территориальные особенности питания школьников Кировской области. Существуют   доказательства   определенной   взаимозависимости   между   питанием   и развитием   основных   неинфекционных   хронических   заболеваний   (НИЗ),   составляющих проблему   для   здравоохранения.  Многие  компоненты  питания,  а  также   их  соотношение являются факторами риска для здоровья.   Увеличение степени риска связано с высоким содержанием   жира   в   пище,   особенно   некоторых   насыщенных   жирных   кислот,       с избыточным   потреблением   калорий   и   соли;   снижению   степени   риска   способствует потребление большого количества сложных углеводов и пищевой клетчатки. В настоящее время широко обсуждается роль антиоксидантов, таких, как витамины Е, А (бета­каротин, ретиноиды) и С, а также минералов — селена, железа и кальция. Питание, способствующее развитию заболеваний,  характеризуется:  ­   чрезмерным   потреблением   общего   жира,   насыщенных   жиров,   холестерина   (ХС), рафинированного жира, соли, алкоголя и калорий;   ­     недостатком   полиненасыщенных   и   мононенасыщенных   жиров,   сложных   углеводов   и клетчатки, витаминов и минералов.     Нерациональное   питание   повышает   риск   развития   сердечно­сосудистых   (ССЗ), онкологических заболеваний и болезней обмена веществ. Потребление насыщенного жира и холестерина   (ХС)   вызывает   повышение уровня ХС крови с развитием атеросклероза и тенденции к повышению агрегации тромбоцитов.   Это приводит к ишемической болезни сердца,   инсульту,   заболеванию   периферических   артерий.   Значительную   положительную роль в питании играют повышение потребления сложных углеводов и пищевой клетчатки, снижение потребления соли (соль способствует повышению АД). Потребление большого количества общих жиров, особенно насыщенных, и высокую общую калорийность рациона связывают с увеличением риска заболевания раком (груди, толстого кишечника и прямой кишки,   матки   и   яичников),   чрезмерное   потребление   соли     —     с   возникновением   рака желудка, недостаточное потребление клетчатки —  с развитием рака толстого кишечника и груди. Было обнаружено, что от рака целого ряда локализаций предохраняют витамины Е, А и С и минералы, например, селен. Ожирение связывают с повышенным риском  развития ряда заболеваний (инсулиннезависимого сахарного диабета, гипертонии,  инсульта, некоторых видов рака и т. д.). Потребление йода с пищей  — решающий фактор профилактики   зоба   и   других   синдромов,   связанных   с   иододефицитом.   Развитию остеопороза   способствует     низкое     потребление   кальция   и   витамина   Д,   особенно   в подростковом   возрасте.   И,   наконец,   запоры   и   дивертикулез   кишечника   может предотвратить потребление с пищей сложных углеводов. Распространенность избыточной массы тела и ожирения, которые в значительной  степени  связаны  с питанием, особенно высока  среди женщин средних лет.  3.Ваши рекомендации по совершенствованию организации питьевого режима обучающихся в образовательном учреждении.                  Общий   объем   воды,  потребляемый   человеком   в  сутки   при   питье   и  с   пищей, составляет   2...2,5   л.   Благодаря   водному   балансу   столько   же   воды   и   выводится   из организма. Через почки и мочевыводящие пути удаляется. На сегодняшний день важно принимать воду, имеющую сбалансированный минеральный состав. Ведь она занимается выводом   отходов   из   нашего   организма,   обеспечивает   доставку   смазки   к   суставам, обеспечивает стабилизацию температуры нашего тела, а также вода это жизненная основа клетки.  Роль   воды   в   организме   человека       характеризуется   и   стабильной   работой внутренних   органов.   Ведь   она   способствует   сохранности   гибкости   тела,   производит смазывание суставов и помогает проникать питательным веществам. В борьбе с лишним весом   помощником   будет   стабильное   и достаточное поступление в организм чистой воды. Это способствует не только уменьшению аппетита, но и помогает перерабатывать накопленный жир. Благодаря оптимальному водному балансу жировые клетки с легкостью покидают организм. Защитная роль воды в организме человека   состоит   в   повышении сопротивляемости организма от стрессов, а это так немаловажно в современных условиях. Вода   способствует   разжижению   крови,     борьбе     с   переутомлением.   Основа   здорового образа жизни состоит из правильного питания, активного времяпровождения и потребления качественной воды. Принимая во внимание, какую роль   в  организме  человека  играет вода, она должна быть непременно высокого качества, иначе находящиеся в ней вредные элементы сразу же распространятся по всему организму.   Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется его питание с первых дней жизни, а также от режима питания. Всякий живой организм в процессе жизнедеятельности непрерывно тратит входящие в его состав (окисляется)   в   организме,   в вещества.   Значительная   часть   этих   веществ   результате   чего   освобождается   энергия.   Эту   энергию   организм   использует   для поддержания  постоянной температуры тела, для обеспечения нормальной деятельности внутренних   органов   (сердца,   дыхательного   аппарата,   органов   кровообращения,  нервной системы и т.д.) и особенно для выполнения физической работы. Кроме того, в организме постоянно протекают созидательные, так называемые пластичные процессы, связанные  с формированием новых клеток и тканей.   В   образовательных   учреждениях   должно   быть   предусмотрено   централизованное обеспечение   обучающихся   питьевой   водой,   отвечающей   гигиеническим   требованиям, предъявляемым   к   качеству   воды   централизованных   систем   питьевого   водоснабжения. Питьевой   режим   в  образовательном   учреждении   может   быть   организован   в  следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная  в емкости.   Должен сжигается ― быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении.   Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи.  Высота струи должна быть не менее 10 см.     При   организации   питьевого   режима   с   использованием   бутилированной   воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой ­ в обеденном зале и одноразовых стаканчиков ­ в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и   использованной   стеклянной   или   фаянсовой   посуды.   Контейнерами   ­   для   сбора использованной   посуды   одноразового   применения.   При   использовании   установок   с дозированным   розливом   питьевой   воды,   расфасованной   в   емкости,   предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. При отсутствии централизованного   водоснабжения   в   населенном   пункте   организация   питьевого   режима обучающихся,  осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при   условии   организации   контроля   розлива   питьевой   воды.   Бутилированная   вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность 4.Составить методические рекомендации по организации совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению дней здорового питания, занятий по культуре питания.      Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье  детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению  работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию,  создающих условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей,  среде. Анализ состояния здоровья школьников области показывает рост  заболеваемости  с так называемыми алиментарно­зависимыми  заболеваниями,  к  которым могут быть отнесены заболевания желудочно­кишечного  тракта,  крови,  эндокринные заболевания.  Цель: Обеспечение  теоретической  и методической  подготовки  педагогов  к  формированию   культуры   здоровья детей и подростков,   пониманию необходимости рационального питания школьников, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.  Задачи:  1.   Повышение   уровня   профессиональной   компетентности   педагогов   по   проблеме культуры здоровья и потребности ЗОЖ, совершенствования организации  школьного питания.  2.   Содействие   становлению   мотивации   культуры   здоровья   педагогов,   детей   и   их родителей как основного фактора успеха на всех этапах жизни.  3.   Создание   и   апробирование   модели   здоровье   формирующей   деятельности   в организации учебно­воспитательного процесса ОУ.  4. Изучение эффективности опыта форм и методов формирования потребности ЗОЖ подрастающего поколения. Обеспечение   высокого   качества   и   безопасности   питания   детей   в 5.   Повышение   уровня   профессиональной   компетентности   педагогов   по   проблеме совершенствования организации школьного питания.  6. общеобразовательных учреждениях района за счет использования безопасного и  качественного сырья, хранения, транспортировки пищевой продукции.  7. Обеспечение   учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям   в   пищевых   веществах   и   энергии,   принципам   рационального   и сбалансированного питания.   8.   Обеспечение   питанием   отдельных   категорий   обучающихся   муниципальных общеобразовательных учреждений.  9. Повышение культуры здорового питания среди детей, педагогов и родителей.  5.Разработать программу по здоровому питанию для обучающихся  в 1­11 классах в вашей образовательной организации.  Программа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Все учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выбора питательной и вкусной пищи на протяжении всей жизни. Кроме того, персоналу школы следует позиционировать здоровое питание в качестве ценности повседневной жизни.                Программа школьного питания должна эффективно использовать школьные и общественные   ресурсы   и   равно   обслуживать   нужды   и   интересы   всех   учащихся   и персонала, принимая во внимание различия культурных норм.                Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний,   полноценно   развиться   физически   и   умственно,   обеспечить   здоровье   и благополучие на всю жизнь. Школы несут ответственность за содействие ученикам и персоналу в формировании и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни. Хорошо спланированные и успешно реализованные школьные программы здорового питания показали, что могут позитивно влиять на привычки учащихся в еде.    «Программа   обучения   здоровому   питанию»   обозначает   спланированную последовательную   программу   обучения,   обеспечивающую   знания   и   формирующую навыки,   которые   помогут   учащимся   в   принятии   и   поддержании   здорового   режима питания на протяжении всей жизни.         Под здоровым питанием понимается питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие   и   жизнедеятельность   человека,   способствующее   укреплению   здоровья   и профилактике заболеваний. В   настоящее   время   вопросам   обеспечения   здорового   питания   уделяется   большое внимание.               Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики   РФ   в   области   здорового   питания   населения   до   2020   года»,   которым предусмотрен комплекс мероприятий, и по которым на первый план выходит дефицит витаминов, особенно минеральных веществ и микроэлементов (кальций, железо, йод, фтор, селен, цинк), что способствует ослаблению иммунитета. В жизни человека есть несколько периодов, в которых играет большую роль правильное питание. Это возраст ребёнка от 0 до 3 лет, дошкольный и школьный период, когда формируются все органы и системы человека,  выстраивается его тело, формируется нервная система и психика. Недостаточность   питания   в   этом   возрасте   может   серьёзно   нарушать   физическое   и умственное развитие ребёнка. Реализация данной программы, прежде всего, выполняет требования ФГОС начального, основного и среднего общего образования. 2. Общая характеристика программы Программа курса по формированию культуры здорового питания включает в себя три модуля: ­ для обучающихся 1­4 классов, начальное общее образование ­ для обучающихся 5­9 классов, основное общее образование ­ для обучающихся 10­11 классов, среднее общее образование    Программу обучения здоровому образу жизни, которая преподается в каждом классе, начиная с детского сада и вплоть до выпускного класса. В центре программы обучения здоровому   питанию   ­   обучение   здоровому   образу   жизни.   Программа   обучения правильному питанию разрабатывается для содействия учащимся в усвоении: знаний о питании, включая, но не ограничиваясь преимуществами здорового питания, сведений   о   необходимых   питательных   веществах,   дефиците   питательных   веществ, принципах управления весом для здоровья, правильном и неправильном употребление диетических добавок, безопасном приготовлении, обработке и хранении еды; умений, связанных с питанием, включая, планирование здоровых завтраков, обедов и ужинов,   понимание   и   использование   ярлыков   на   продуктах,   критическую   оценку информации   о   питании,   несоответствующих   действительности   сведений,   рекламы пищевых продуктов; а также умения оценивать личные привычки в еде, ставить цели для их улучшения и достигать их.  Формирование   у   обучающихся   культуры   питания   как 3.   Цель   программы: составляющей   здорового   образа   жизни   и   создание   необходимых   условий, способствующих укреплению здоровья. Задачи: 1. Формировать и развивать представления у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей. 2. Формировать   готовность   обучающихся   заботиться   и   укреплять   собственное физическое и духовное здоровье. 3. Расширять знания о правилах рационального питания и их роли в сохранении и укреплении здоровья и вести профилактику нерационального питания, связанных с риском для здоровья. 4. Повышать гигиеническую грамотность детей и родителей в вопросах питания; 5. Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. 6. Информировать   обучающихся   о   национальных   традициях   своего   народа   и традициях   других   народов,   развивая   при   этом   творческие   способности   и расширяя кругозор. Основные задачи по организации питания:   Создание   благоприятных   условий   для   организации   рационального   питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);   Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы  (при наличии финансирования)  Повышение культуры питания;   Обеспечение санитарно­гигиенической безопасности питания;   Проведение   систематической   разъяснительной   работы   среди   родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. Личностные, метапредметные и предметные результаты Каждый модуль программы включает личностные результаты  1­4   классы  –   формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств, формирование установки на ЗОЖ 5­9   классы  –   формирование   ценности     здорового   и   безопасного   образа   жизни, неприятие вредных привычек. 10­11 классы  – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,   потребность   в   физическом   самосовершенствовании,   неприятие   вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков). Метапредметные результаты: 1­4 классы – овладение начальными сведениями 5­9 классы – умение самостоятельно определять  цель обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 10­11 классы – познавательная рефлексия как осознание своих действий Предметные результаты: 1­4   классы   –  получение   первоначальных     представлений     о   созидательном   и нравственном  значении труда в жизни человека и о важности правильного выбора профессии. 5­9   классы  –   формирование   сущности   культуры   труда,   уяснение   социальных   и технологических последствий, овладение методами исследовательской и проектной деятельности. 10­11   классы  –   образовательная   и   общекультурная   подготовка,   проектно­ исследовательская, творческая деятельность, мотивация к саморазвитию. 3.Заключение                Содержание программы позволяет осуществить связь с другими предметами, изучаемыми в школе: русским языком (работа с текстами, затрагивающими тематику питания,  использование   тетради­помощницы  «Учу   слова   из   словаря»);   математикой (эффективным средством формирования умений и навыков сохранения и укрепления здоровья   являются   задачи   со   здоровье   сберегающим   содержанием);   окружающим миром;   литературным   чтением,   ИЗО   (рисунки,   роспись   посуды),   технологией (изготовление муляжей фруктов и овощей). Формированию представлений об основах культуры питания способствует не только система воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий уроки русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии.         Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках. Интерес к проблеме правильного питания, отношение к ней в значительной степени обуславливается психологическим климатом семьи. Работа с родителями начинается с установления   контакта   с   семьёй,   выработки   согласованных   действий   и   единых требований.           Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и  питание   в  школе   должно   составлять  60%  ­ 70%   ежедневного   рациона   учащихся, качество   и   эффективность   школьного   питания   становятся   важными   факторами сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения.            Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры   питания   позволяет   подвести   детей   к   пониманию   того,   что   составляющей здорового образа жизни является правильное питание. Проведённые беседы, экскурсии, занятия,   конкурсы,   праздники   для   детей,   встречи   с   родителями,   консультации   и рекомендации   для   них,  помогли   в  интересной   и   увлекательной   форме   окунуться   к истории, сути и актуальности вопроса о правильном питании.         Помимо организации горячего питания учащихся одной из основных составляющих программы   по   совершенствованию   питания   является   формирование   культуры здорового   питания   детей   и   подростков   и   проведение   информационно   – просветительской   работы   с   родителями   по   проблеме   формирования   потребности   в здоровом питании.       Рациональное здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является   необходимым   условием   обеспечения   их   здоровьем.   Нарушение   питания   в школьном   возрасте   служит   одной   из   важных   причин   возникновения   алиментарно­ зависимых   заболеваний,   распространенность   которых   значительно   увеличилась   за последние годы. 4.Информационная справка В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе   имеется   6   холодильников,   предназначенных   для   хранения   разного   вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов   до   непосредственного   их   приготовления.   Кроме   того,   в   обязанности работников столовой входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а   также   выполнение   всех   санитарно­гигиенических   норм.   Для   приготовления   пищи имеется   пароконвектомат.   В   меню   нет   ничего   жареного,   что   могло   бы   повредить здоровью   учащихся.   Столовая   полностью   укомплектована   всем   необходимым современным оборудованием. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется директором школы ежедневно.   В   столовой   работает   9   человек:     1   зав.складом,   1   шеф   повар,   3   повара,     4 кухонных   работника.   Ношение   спецодежды   для   работников   столовой   является обязательным.   Это   позволяет   соблюдать   необходимые   санитарно   –   гигиенические нормы.    Школьная   столовая   полностью   укомплектована   необходимой   посудой.   Ее чистоте   уделяется   повышенное   внимание.   Мытье   и   дезинфекция   производятся   с соблюдением всех норм санитарно­гигиенического режима. Для мытья посуды также имеется посудомоечная машина. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися   организованы   специальные     места.   Большое   внимание   уделяется калорийности школьного питания.   Используется двухнедельное меню. Дети всегда с удовольствием   посещают   школьную   столовую.   Классные   руководители       проводят беседы   с  учащимися   и  их   родителями   о   важности   горячего   питания.  За  качеством питания постоянно следит комиссия.     Поэтому в программе  школы   здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи и была   разработана   Программа   развития   организации   питания   в   школе,   которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.  Основные принципы политики школы в области здорового питания: ­  рациональное питание детей, здоровье ученика – важнейшие приоритеты школы; ­   питание   должно   способствовать   защите   организма   от   неблагоприятных   условий окружающей среды.    В ПРОГРАММЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:                Семья:  ­организация контроля  за питанием:     ­ родительский комитет класса  ­ Управляющий совет школы       Администрация:     ­ индивидуальные беседы;  ­   пропаганда   санитарно­гигиенических   знаний   среди   участников   образовательного процесса, основ здорового образа жизни        Педагогический коллектив: ­ совещания;  ­ родительские собрания, классные часы, беседы о ЗОЖ, рациональном питании;  ­ приобщение к занятиям  спортом;  ­ пропаганда здорового образа жизни    Медицинский работник:     ­ индивидуальные беседы  ­ контроль за здоровьем обучающихся    ГРАФИК РАБОТЫ СТОЛОВОЙ  09 ч 15 мин – завтрак  11 ч 10 мин – обед   1­4 классы 12 ч 15 мин – обед   5­7 классы 13 ч 15 мин – обед   8­11 классы   План мероприятий по организации здорового питания  в МКОУ СОШ СУиОП  пгт Пижанка  Дата сентябрь Мероприятие Организация горячего питания в новом учебном  году (педсовет, совещание при директоре  родительское и классные собрания). Классные часы «Гигиенические правила питания». октябрь Классный час "Важность регулярного питания." Доклад для родителей  «Здоровье вашей семьи».  Мероприятие для учащихся 1­4 классов  «Праздник осени». Выставка рисунков. ноябрь декабрь Классные часы «Мы за правильное питание». Ответственный Администрация,  классные  руководители.  Классные  руководители  Классные  руководители Администрация Классные  руководители Учитель ИЗО   Классные  руководители Обновление стенда «Уголок здорового питания». Классные  январь февраль март апрель Классные часы «Правильное питание – залог  здоровья!»». Игра­викторина  для учащихся 1­4 классов:  Круглый стол для  детей на тему: «Продукты на  нашем столе. Полезные и вредные» Анкетирование родителей по вопросу  организации горячего питания детей в школе май Информация для родителей на классных  родительских собраниях «Здоровое питание  школьника» руководители Классные  руководители  Классные  руководители Классные  руководители Классные  руководители   Классные  руководители   Анкета "Питание глазами родителей"     1.Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?  2.Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?  3.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?  4. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?  5. Удовлетворены ли Вы работой повара?     Анкета "Питание глазами обучающихся"  1.Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?  2. Устраивает ли тебя ежедневное меню?  3. Удовлетворен ли ты качеством приготовления пищи?  4. Удовлетворен ли ты работой обслуживающего персонала?  5. Удовлетворен ли ты графиком питания. Твои предложения.  6. Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?     Анкета для ученика "Завтракал ли ты?"  1. Что ты ел на завтрак?  2. Считаешь ли ты завтрак необходимым?  3. Какие твои любимые овощи? 4. Какие овощи ты не ешь?  5. Сколько раз в день ты ешь овощи?  6. Любишь ли ты фрукты?  7. Какие фрукты твои любимые?  8. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?  9. Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?  10.Какой напиток ты  пьешь чаще всего?  11.Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?  12.Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков

Рекомендации родителям по питанию детей и подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018