В рекомендациях для родителей в период адаптации малыша в детском саду, говорится о том, что с самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.В рекомендациях для родителей в период адаптации малыша в детском саду, говорится о том, что с самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое время, потому что у вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.
П сихология для родителей
.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ МАЛЫША В ДЕТСКОМ САДУ.
Как следует готовить ребенка к поступлению в детский сад
1. С самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в
которых ему придется менять привычные формы поведения; дать ребенку
понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое время, потому что у
вас есть другие важные дела; приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал:
он не один в мире маленький, есть такие же и даже меньше.
2.
Заняться закаливанием, чтобы иммунная система «не подкачала» и
адаптационный процесс не прерывался. По поводу способов закаливания
необходимо проконсультироваться с врачом.
3.
Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести
новые режимные моменты дома. Это поможет ребенку быстрее адаптироваться.
Ему непросто привыкнуть к новому окружению и новому режиму дня. Изза этого
он может отказаться от еды, от дневного сна, что повлечет за собой отсутствие
аппетита, усталость, а значит, усложнит процесс адаптации.
4.
Если есть возможность, следует, как можно раньше познакомить
малыша с детьми, посещающими детский сад, и с воспитателями группы.
5.
Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать
только при условии, что малыш вас не слышит. Он не должен знать, что детский
сад стал для мамы и папы источником определенных проблем. Иначе сад в
воображении ребенка предстанет чемто плохим, и он решит, что там его ничего
хорошего не ждет.
6.
Необходимо настроить ребенка как можно более положительно к
поступлению в детский сад.
7.
Следует подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать
понять ему: это неизбежно потому, что он уже большой. Для ребенка очень
важно, что вы его уже считаете взрослым, необходимо внушать ему: это очень
здорово, что он дорос до сада и стал таким большим, и вы надеетесь, что он будет
делать все, чтобы не разочаровать вас. Объяснять ребенку, что он для вас, как и
прежде, дорог и любим: ему необходимо знать, что вы его любите.
8.
Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский
сад. Знайте, что все ваши переживания, тревоги передаются ребенку и
разворачиваются в его сознании иногда с невероятным размахом.
9. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком
детского сада у вас была возможность оставлять его там не на целый день и даже
сначала какоето время побыть вместе с ним. Пусть первые дни посещения
детского сада станут для него приятными и оставят положительный отпечаток в
сознании.Дошкольное воспитание № 5 , 2007 г. стр. 59 61.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь