Рекомендации по развитию регулятивных универсальных учебных действий:
1. Научить ребенка:
а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;
б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу;
в) исправлять ошибки.
2. Помогите ребенку:
- научиться адекватно оценивать выполненную работу.
3. Обучать детей планированию работы.
4. Работать в парах, в группах.
5. Использовать игры с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности.
6. Относиться доброжелательно и уважительно к ученикам.
7. Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.
8. Использовать игровые формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим.
9. Формировать адекватную оценку – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).
Рекомендации УУД.docx
Рекомендации по развитию регулятивных универсальных учебных действий:
1. Научить ребенка:
а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;
Использовать игры с правилами и сюжетноролевых игр для пропедевтики
б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу;
в) исправлять ошибки.
2. Помогите ребенку:
научиться адекватно оценивать выполненную работу.
3. Обучать детей планированию работы.
4. Работать в парах, в группах.
5.
произвольности.
6. Относиться доброжелательно и уважительно к ученикам.
7. Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия,
направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.
8. Использовать игровые формы занятий, загадок, предложения чтото придумать,
предложить самим.
9. Формировать адекватную оценку – развернутое описание того, что сумел сделать
ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как
можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые
оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.). Рекомендации учителям первых классов по формированию УУД:
1. Обеспечивать плавный, бесстрессовый переход от игровой к учебной деятельности учащихся с низким
уровнем школьной мотивации;
укреплять и развивать эмоциональноположительное отношение ребенка к школе, стимулировать у детей
желание учиться.
2.. В части совершенствования зрительномоторной координации ежедневно использовать не только
упражнения по копированию прописных букв, цифр, но и задания на развитие умения сравнивать, изображать
предметы по форме, величине, цвету, ориентировке в пространственном расположении предметов по
отношению друг к другу с целью предупреждения оптической дисграфии и формирования зрительного
контроля над движениями. При этом «глаз», обогатившийся опытом «руки», принимает участие в управлении
движениями. С 1ого класса зрительномоторная координация начинает занимать ведущее положение в
регуляции графомоторных движений и развитии соответствующих навыков.
3. Обращать внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие
задания, постановки вопросов.
4. Учитывать формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе и использовать:
• задания разной степени трудности;
• специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания,
памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в
пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу.
5. Уделять большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку. Дети по
предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель учит детей оценивать
работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
6. Начинать предъявлять ребенку помощь желательно всегда с наименьшей (стимулирующей). Если
предлагаемый вид помощи не принят учащимся, учитель увеличивает сложность помощи и переходит к
эмоциональнорегулирующей и т.д. до тех пор, пока ученик не воспримет необходимый именно ему вид
помощи и не начнет выполнять задание.
7. Развивать у первоклассников способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий.
8. Необходима поддержка в развитии коммуникативных навыков, проведении групповых заданий на уроке
(развитие умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми). Важно положительное одобрение со стороны взрослого. Учителю 1 класса
необходимо осторожно демонстрировать свое отношение к детям и их поступкам, так как отношения
одноклассников к ребенку в значительной мере определяются отношением к нему учителя, транслируемого
через оценки и замечания.
9. Прививать правила моральных норм, нравственного поведения (особенно способствуют уроки литературного
чтения, а прием самостоятельного чтения «Читай самому себе» помогает ребенку увидеть, что еще непонятно,
найти что ему близко, поделиться эмоциями с соседом по парте).
Рекомендации учителям по формированию УУД
Рекомендации учителям по формированию УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.