Рекомендации учителям по формированию УУД

  • Памятки
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации по развитию регулятивных универсальных учебных действий: 1. Научить ребенка: а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; в) исправлять ошибки. 2. Помогите ребенку: - научиться адекватно оценивать выполненную работу. 3. Обучать детей планированию работы. 4. Работать в парах, в группах. 5. Использовать игры с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности. 6. Относиться доброжелательно и уважительно к ученикам. 7. Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный. 8. Использовать игровые формы занятий, загадок, предложения что-то придумать, предложить самим. 9. Формировать адекватную оценку – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).
Иконка файла материала Рекомендации УУД.docx
Рекомендации по развитию регулятивных универсальных учебных  действий:       1. Научить ребенка:     а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по   заданной теме;  Использовать   игры   с   правилами   и   сюжетно­ролевых   игр   для   пропедевтики     б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу;     в) исправлять ошибки.  2.  Помогите ребенку:      ­ научиться адекватно оценивать выполненную работу. 3.  Обучать детей планированию работы. 4.  Работать в парах, в группах. 5.   произвольности. 6.  Относиться доброжелательно и уважительно к ученикам. 7.   Поощрять   детей   за   активность,   познавательную   инициативу,   любые   усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный. 8.   Использовать   игровые   формы   занятий,   загадок,   предложения   что­то   придумать, предложить самим. 9.   Формировать адекватную оценку – развернутое описание того, что сумел сделать ученик, чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно  улучшить  результаты, что  для  этого  необходимо  сделать,  запрет  на  прямые оценки личности ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).Рекомендации учителям первых классов по формированию УУД: 1.   Обеспечивать   плавный,   бесстрессовый   переход   от   игровой   к  учебной   деятельности   учащихся   с  низким уровнем школьной мотивации; ­ укреплять и развивать эмоционально­положительное отношение ребенка к школе, стимулировать у детей желание учиться. 2..   В   части   совершенствования   зрительно­моторной   координации   ежедневно   использовать   не   только упражнения по копированию прописных букв, цифр, но и задания на развитие умения сравнивать, изображать предметы   по   форме,   величине,   цвету,   ориентировке   в   пространственном   расположении   предметов   по отношению   друг   к   другу   с   целью   предупреждения   оптической   дисграфии   и   формирования   зрительного контроля над движениями. При этом «глаз», обогатившийся опытом «руки», принимает участие в управлении движениями.   С   1­ого   класса   зрительно­моторная   координация   начинает   занимать   ведущее   положение   в регуляции графо­моторных движений и развитии соответствующих навыков. 3. Обращать внимание на развивающую ценность любого задания, используя специализированные развивающие задания, постановки вопросов. 4. Учитывать формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе и использовать: • задания разной степени трудности; • специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу. 5. Уделять большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку. Дети по предложенному алгоритму учатся оценивать результаты выполнения задания, учитель учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. 6.   Начинать   предъявлять   ребенку   помощь   желательно   всегда   с   наименьшей   (стимулирующей).   Если предлагаемый   вид   помощи   не   принят   учащимся,   учитель   увеличивает   сложность   помощи   и   переходит   к эмоционально­регулирующей   и   т.д.   до   тех   пор,   пока   ученик   не   воспримет   необходимый   именно   ему   вид помощи и не начнет выполнять задание. 7.   Развивать   у   первоклассников   способность   к   волевому   усилию   –   выбору   в   ситуации   мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 8. Необходима поддержка в развитии коммуникативных навыков, проведении групповых заданий на уроке (развитие   умения   слушать   и   вступать   в   диалог;   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками   и   взрослыми).   Важно   положительное   одобрение   со   стороны   взрослого.   Учителю   1   класса необходимо   осторожно   демонстрировать   свое   отношение   к   детям   и   их   поступкам,   так   как   отношения одноклассников к ребенку в значительной мере определяются отношением к нему учителя, транслируемого через оценки и замечания. 9. Прививать правила моральных норм, нравственного поведения (особенно способствуют уроки литературного чтения, а прием самостоятельного чтения «Читай самому себе» помогает ребенку увидеть, что еще непонятно, найти что ему близко, поделиться эмоциями с соседом по парте).