РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП
В решении задач формирования универсальных учебных действий
1. Рекомендации для психологов и педагогов по индивидуализации обучения
обучающихся с низкой учебной мотивацией "Как учителю работать с
неуспевающим учеником: теория и практика рефлексивно-деятельностного
подхода"
2. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников.
М.: Ось-89, 2006
3. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Программа
адаптации детей к школе. М., 2010
4. Еремина Ю.Е. и др. Коррекционно-развивающая программа для детей 6 - 11
лет с нарушением саморегуляции деятельности.
5. Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде:
каталог-2019. Под ред. В.В. Рубцова, Ю.М. Забродина, И.В. Дубровиной, Е.С.
Романовой. М.: МГППУ, 2019
6. Воронцов А.Б., Цукерман Г.А. Рекомендации по организации перехода
ребенка от одной ступени к другой: из начальной школы в основную.
Материалы для слушателей курсов. М., 2001
7. Воробьева М.Г., Сюрин С.Н., Воробьева А.В. "Развивающая
психолого-педагогическая программа "Росток"
8. Зарецкий В.К. Как учителю работать с неуспевающим учеником: теория и
практика рефлексивно-деятельностного подхода.
http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/ZKu-2011.pdf#page (совместно с
учителем)
9. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими
трудности в обучении. Под общей редакцией Ж.М. Глозман. М.: Генезис,
2016
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционир...
В решении задач развития коммуникативной сферы
10. Истратова О.Н., Эскакусто Т.В. Программа коррекции сферы межличностных
отношений младших школьников. Справочные материалы/О.Н. Истратова,
Т.В. Эскакусто. Ростов н/Д., 2015
11. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. М.,
2014
12. Прихожан А.М. Программа для детей, поступивших в школу. Прихожан А.М.
Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009
13. Шелест Е.С. Коррекционно-развивающая программа, направленная на
оптимизацию межличностных отношений у детей младшего подросткового
возраста посредством игротерапии
14. Семенака С.И. "Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе".
Коррекционно-развивающие занятия - 6-е изд. М.: АРКТИ, 2014
15. Микляева А.В. Я - подросток, программа уроков психологии. СПб, 2006
16. Моргулец Г.Г., Расулова О.В. Преодоление тревожности и страхов у
первоклассников. Преодоление тревожности и страхов у первоклассников:
диагностика, коррекция. ФГОС. Изд-во Учитель, 2020
17. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10
классы). Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. 1, 5, 10 классы.
Система работы с детьми, родителями, педагогами. Изд-во Учитель, 2020
18. Истратова О.Н., Эскакусто Т.В. Программа коррекции сферы межличностных
отношений младших школьников. Справочные материалы/О.Н. Истратова,
Т.В. Эскакусто. - Ростов н/Д. - Феникс, 2015. - 406 с.
19. Программы обучения конструктивному поведению в трудных ситуациях для
школьников 13 - 14 и 15 - 17 лет. Психолог в школе: практическое
пособие/И.В. Дубровина [и др.]. М., 2020 (совместно с ППк)
В решении задач социальной адаптации обучающихся
20. Дубровина И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте
психологической культуры личности [Электронный ресурс]//Вестник
практической психологии образования. 2009. Том 6. N 3. С. 17 - 21.
URL:https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2009/n3/27577.shtml
21. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1
- 4). - М.: "Генезис", 2014.
22. Российско-финская программа для начальной школы "Умелый класс:
формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционир...
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 19.04.2021
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru Страница 239 из 244
и поведенческих проблем у детей". http://sno.mgppu.ru/ru/node/180
23. Прихожан А.М. Программа по развитию уверенности в себе и способности к
самопознанию как личностных образований, препятствующих возникновению
тревожности у подростков. Прихожан А.М. Психология тревожности:
дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009
24. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности,
компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы
общего образования. М., 2013
25. Прихожан А.М. Программа для детей, поступивших в школу. Прихожан А.М.
Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб, 2009
26. Викторова Е.А., Лобынцева К.Г. Безопасность в сети Интернет
https://www.rospsy.ru/node/286
27. Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов
системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике
девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, 2018
https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour (совместно с ППк)
28. Попова Т.Н., Лилейкина О.В. Мир вокруг меня (Влияние формирования
ценностных ориентаций на личностное развитие подростков)
https://www.rospsy.ru/node/347
29. Организация просветительской работы с родителями по вопросам
профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для
руководителей образовательных организаций/Дворянчиков Н.В., Делибалт
В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова
Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. М:
МГППУ, 2018 https://antiterror.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2092590.pdf
(совместно с ППК)
30. Методические рекомендации по организации обследования детей с тяжелыми
и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных
образовательных условий. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. - 113 с.
URL:http://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2018/01/Metodich.-rekomen
d.-PMPK-s-oblozhkoj.pdf.
31. Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов
системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике
девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ. - 2018 г. -
https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour (Навигатор профилактики
девиантного поведения в школе: памятки с признаками различных видов
социального неблагополучия и алгоритмы действий педагогов в случаях их
проявлений)
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193
"Об утверждении методических рекомендаций по системе функционир...
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 19.04.2021
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru Страница 240 из 244
32. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных
организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с
суицидальными тенденциями у обучающихся 7 - 11 классов/Под ред.
Вихристюк О.В. - М.: ФГБОУВО МГППУ, 2017. - 58 с.
33. Организация просветительской работы с родителями по вопросам
профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации для
руководителей образовательных организаций/Дворянчиков Н.В., Делибалт
В.В., Казина А.О., Лаврешкин Н.В., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Власова
Н.В., Богданович Н.В., Чернушевич В.А., Чиркина Р.В., Банников Г.С. -
Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 112 с.
https://antiterror.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2092590.pdf
34. Карманная книжка ведущего восстановительных программ. - М., 2004.,
Электронные ресурсы: Восстановительный подход в работе
педагога-психолога, восстановительный подход в работе классного
руководителя и педагога, Пакет документов по внедрению школьных служб
примирения https://yadi.sk/d/tHe4yYc-3GqLLq
35. Сайт школьных служб примирения www.школьные-службы-примирения.рф
36. Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения)
в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, разосланные письмом
Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г. N ДГ-375/07
37. Коновалов А.Ю. Школьная службы примирения и восстановительная
культура взаимоотношений. Практическое руководство. Под общей
редакцией
Л.М. Карнозовой. Издание третье, дополненное. - Томск, 2017. 264
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.