Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
22.08.2019
Статья "Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС" рекомендуется учителям русского языка общеобразовательных школ. Она знакомит с релаксацией – комплексом расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата, которые проводятся под спокойную расслабляющую музыку
релаксация.docx
Релаксация
как здоровьесберегающая технология
на уроках русского языка в соответствии ФГОС
В своей педагогической деятельности я, опираясь на опыт коллег, на уроках
русского языка использую следующие здоровьесберегающие технологии в соответствии с
особенностями каждого возраста на основе личностноориентированного подхода к детям.
Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц
рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под
спокойную расслабляющую музыку
Упражнение «Путешествие на облаке»
Сядьте удобно и закройте глаза. Два раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу
пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на
гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как
ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в
такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти чтонибудь чудесное и
волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за
то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми,
свежими и внимательными.
Упражнения на растяжки
и чередование мышечного напряжения и расслабления.
Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми
людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц.
А) «Снеговик»
Зима – снеговик крепкий, как лёд. Пришла весна – снеговик начал таять.
Б) «Тряпичная кукла и солдатик»
Кукла – ножки и ручки мягкие, голова наклонена вперед, спина расслаблена.
Солдатик – прямая осанка, голова поднята, мышцы рук и ног напрягаются. Дыхательноголосовые игры и упражнения
Дыхательные упражнения используются на уроках русского языка с материалом
устного характера. Эти регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний
дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать.
Используемые на уроках скороговорки, упражнения дыхательного характера,
позволяют преодолеть моторнозакрепощенную и статическую позу у учащихся. Они
обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех
занятий, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомления и дают
возможность избежать переутомления.
Дыхательноголосовые игры и упражнения на материале слогов, слов, предложений
и фраз.
А) «Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи) – И.П. – сидя за
столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом
и животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (выдох –
«шарик сдувается»). А теперь перед вами 5 маленьких свечек. Сделайте вдох и задуйте
свечки маленькими порциями выдоха.
Б) «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса) – подражаем
гудку парохода («у»), вою ветра («в»), писку комара («з»), произнося звуки тише или
громче в зависимости от удаления объекта. Необходимо заметить, что развитие
правильного дыхания способствует общему оздоровлению и является одной из
составляющих произвольной саморегуляции.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в рамках
реализацииФГОС прослеживается в возросшем уровне компетентности учащихся в
вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной
активности и, в целом, на общем состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении
простудных заболеваний, положительных изменениях в состоянии здоровья учеников.
Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и
усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья. Каковы же результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей
технологии?
снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата
в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных
достижений.
Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать,
поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для
педагогического творчества.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.Ж. Руссо, хочется
сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым».
Список использованной литературы
1.
2.
3.
4.
5.
Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" /
К. И. Алексеева //Завуч. 2005. N 8. C. 121123.
Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор
школы. 2003. N2.С.127128.
Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях""
Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.