Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Оценка 4.8

Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
22.08.2019
Релаксация  как здоровьесберегающая технология  на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Статья "Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС" рекомендуется учителям русского языка общеобразовательных школ. Она знакомит с релаксацией – комплексом расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата, которые проводятся под спокойную расслабляющую музыку
релаксация.docx
Релаксация  как здоровьесберегающая технология  на уроках русского языка в соответствии ФГОС В   своей   педагогической   деятельности   я,   опираясь   на   опыт   коллег,   на   уроках русского языка использую следующие здоровьесберегающие технологии в соответствии с особенностями каждого возраста на основе личностно­ориентированного подхода к детям. Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку  Упражнение «Путешествие на облаке» ­ Сядьте удобно и закройте глаза. Два раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое   место,   где   вы   будете   счастливы.   Здесь   может   произойти   что­нибудь   чудесное   и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.  Упражнения на растяжки  и чередование мышечного напряжения и расслабления.      Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми  людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц. А) «Снеговик» ­ Зима – снеговик крепкий, как лёд. Пришла весна – снеговик начал таять. Б) «Тряпичная кукла и солдатик» ­   Кукла   –   ножки   и   ручки   мягкие,   голова   наклонена   вперед,   спина   расслаблена. Солдатик – прямая осанка, голова поднята, мышцы рук и ног напрягаются. Дыхательно­голосовые игры и упражнения Дыхательные упражнения  используются на уроках  русского языка с  материалом устного характера. Эти регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать.     Используемые   на   уроках   скороговорки,   упражнения   дыхательного   характера, позволяют   преодолеть   моторно­закрепощенную   и   статическую   позу   у   учащихся.   Они обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех занятий,   позволяют   развивать   слуховую   память,   а   также   снимают   утомления   и   дают возможность избежать переутомления. Дыхательно­голосовые игры и упражнения на материале слогов, слов, предложений и фраз. А) «Свеча»  (упражнение на развитие дыхания без участия речи) – И.П. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом ­ и животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (выдох – «шарик сдувается»). А теперь перед вами 5 маленьких свечек. Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха. Б) «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса) – подражаем гудку парохода  («у»), вою ветра («в»), писку  комара  («з»), произнося звуки тише или громче   в   зависимости   от   удаления   объекта.   Необходимо   заметить,   что   развитие правильного   дыхания   способствует   общему   оздоровлению   и   является   одной   из составляющих произвольной саморегуляции. Эффективность  использования здоровьесберегающих технологий  в рамках  реализацииФГОС прослеживается в возросшем уровне компетентности учащихся в  вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной  активности и, в целом, на общем состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении  простудных заболеваний, положительных изменениях в состоянии здоровья учеников. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья. Каковы   же   результаты   внедрения   в   обучение   здоровьесберегающей технологии?  снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в   коллективах,   повышение  мотивации   к   учебной   деятельности,  прирост  учебных достижений. Учителям,   освоившим   эту   технологию,   становится  легче   и  интереснее   работать, поскольку   исчезает  проблема   учебной   дисциплины  и   открывается   простор   для педагогического творчества. В   заключение,   вслед   за   великим   гуманистом   и   педагогом   Ж.­Ж.  Руссо,   хочется сказать:   «Чтобы   сделать   ребёнка   умным   и   рассудительным,   сделайте   его   крепким   и   здоровым».     Список использованной литературы 1. 2. 3. 4. 5. Алексеева К. И. Работа школы N 521 по программе "Образование и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. ­ 2005. ­ N 8. ­ C. 121­123. Коба И. Биологический ритм ребенка и расписание уроков / И. Коба //Директор школы. ­ 2003. ­ N2.­С.127­128. Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях""

Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС

Релаксация  как здоровьесберегающая технология  на уроках русского языка в соответствии ФГОС

Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС

Релаксация  как здоровьесберегающая технология  на уроках русского языка в соответствии ФГОС

Релаксация как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка в соответствии ФГОС

Релаксация  как здоровьесберегающая технология  на уроках русского языка в соответствии ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019