«Рельеф суши. Равнины»
Оценка 4.8

«Рельеф суши. Равнины»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
13.12.2018
«Рельеф суши. Равнины»
Тип урока - комбинированный Цели урока: - познакомить учащихся с особенностями рельефа Ростовской области; - продолжить формирование представления у учащихся о видах равнин на примере рельефа Ростовской области; - используя полученные учащимися знания на предыдущих уроках по теме «Литосфера», создать условия для самостоятельного вывода учащимися причин равнинного рельефа Ростовской области; - продолжить работу по формированию умения работы с картой, ее анализа; - формировать умение работать с контурной картой» - формирование интереса к предмету; - воспитание любви к своей малой родине. Оборудование: компьютер, физическая карта России, физическая карта Ростовской области, атласы Ростовской области, карточки-задания, контурные карта области, фрагмент фильма «75 лет Ростовской области. Словарь: Донецкий кряж, Ергени, Калачская возвышенность, Сальско-Манычская гряда, Кумо-Манычская впадина, Доно-Донецкая возвышенность.
Рельеф суши. Равнины геогафия 6 класс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ» Урок на тему:  «Рельеф суши. Равнины» Подготовила учитель географии: Лопатина О.И. Зерноград – 2017 г. Тема урока: «Рельеф суши. Равнины»  Тип урока ­ комбинированный Цели урока: ­ познакомить учащихся с особенностями рельефа Ростовской области; ­   продолжить   формирование   представления   у   учащихся   о   видах   равнин   на примере рельефа Ростовской области; ­   используя   полученные   учащимися   знания   на   предыдущих   уроках   по   теме «Литосфера», создать условия для самостоятельного вывода учащимися  причин равнинного рельефа Ростовской области; ­ продолжить работу по формированию умения работы с картой, ее анализа; ­ формировать умение работать с контурной картой» ­ формирование интереса к предмету; ­ воспитание любви к  своей малой родине. Оборудование:  компьютер,   физическая   карта   России,   физическая   карта Ростовской области, атласы Ростовской области, карточки­задания, контурные карта области, фрагмент фильма «75 лет Ростовской области. Словарь:  Донецкий   кряж,   Ергени,   Калачская   возвышенность,   Сальско­ Манычская гряда, Кумо­Манычская впадина, Доно­Донецкая возвышенность.                                            Ход урока  I. Оргмомент.  II. Повторение пройденного материала. Ребята! Мы с вами закончили изучение одной из оболочек Земли – литосферы. ­ Что называется литосферой? ­ Напомните мне, ребята, с какими понятиями вы познакомились в ходе изучения этой темы?  Предлагаю повторить и проверить, как вы запомнили эти понятия. Пока мы будем беседовать, ребята ответят на вопросы по карточкам  (5 учеников) 1.Что такое рельеф? 2.Какие формы рельефа вы знаете? 3.На какие группы по высоте делятся горы?  (слайд 1, 2) 4.Назовите и покажите на карте самые высокие горы Мира. 5.Назовите и покажите самые длинные горы Мира. 6.Назовите и покажите самые высокие горы России. 7.Как называется высочайшая вершина Кавказа? 8.Что собой представляет  г. Эльбрус? ( слайд 3) 9.Как называется самый высокий   в России действующий вулкан? ( слайд 4) Где он находится? Ребята! Кто уже выполнил задание по карточкам, подключайтесь к работе с нами. 10.Что называется равниной? ( слайд 5) 11.На какие группы по высоте делятся равнины? (слайд 6,7) 12.Как различаются равнины по форме? ( слайд 8,9) 13.Назовите и покажите на карте три самые большие равнины России? (Проверка работ по карточкам) (слайд 10) Проверочная работа по карточкам (№ 1) III. Изучение нового материала.  Ребята! Сколько всего нового и интересного вы узнали о рельефе нашей планеты и нашей России. С рельефом какого уголка нашей Родины мы познакомимся сегодня вы узнаете из эпиграфа к нашему уроку: «Родимая  степь под низким Донским небом! Низко кланяюсь и по сыновьи целую твою пресную землю, раздольная Донская казачья степь!» ­ О каком крае написал эти слова наш земляк, великий писатель Михаил Александрович Шолохов. Правильно, ребята. Это сказано о нашем Донском крае, о Ростовской области, 75 лет которой мы отмечали в сентябре 2012 года. (слайд 11) (фрагмент фильма) Тема нашего урока:  «Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области» Обширны и бескрайни просторы нашей области. Она лежит на самом юге Русской равнины.(слайд 12) Ребята,   вы   едете   в   нашу   школу   из   разных   уголков   Ростовской   области.   Какой рельеф вы наблюдаете из окна автомобиля или машины?  Правильно, вы  очень  внимательны,  рельеф  Донского  края   равнинный, но  это  не значит, что он везде одинаковый, ведь вам известно, что равнины бывают        разные как по высоте, так и по форме. Откройте атлас Ростовской области на странице 2. Используя школу высот на этой карте, определите абсолютные высоты на территории области.  Напомните мне, какая высота называется абсолютной?  Ребята, посмотрите, у вас получились разные цифры от 50 до 250 метров, но это не ошибки,   высоты   на   территории   области   действительно   отличаются   в   разных   ее частях. Найдите на карте в западной части области Донецкий кряж, определите, какую он имеет   высоту   (253   метра).   Это   самая   высокая   точка   территории   Ростовской области. Посмотрите внимательно  на карту.  Какие  возвышенности   или  гряды можно  еще найти на территории области? А теперь найдите на карте Кумо­Манычскую впадину, какую абсолютную высоту она имеет (от 0 до 50 метров). Ребята, кто мне может напомнить, в связи с чем    мы ее   упоминали на уроках? Сейчас   вам   предстоит   выполнить   сложную   работу,   которая   потребует   от   вас внимания   и   аккуратности.   Положите   перед   собой   контурные   карты   Ростовской области. Работу выполняем в парах, помогая друг другу.   Найдите в атласе на карте области   и соотнесите с контурной картой Донецкий кряж   и   подпишите   его   на   своей   карте,   найдите   на   севере   области   Калачскую возвышенность, Донскую гряду и нанесите на контурную карту, в восточной части области расположена гряда Ергени, найдите на карте Кумо­Манычскую впадину и нанесите на карту.  Обменяйтесь картами для проверки (1 минута), укажите на ошибки.   По самой низкой части области ­ по Кумо­Манычской впадине проходит граница между Русской равниной и Предкавказьем. Ребята, вы знаете что равнины различаются не только по высоте, но и по форме. Кто из вас едет в школу из г.Каменска, г.Шахты или г.Белая Калитва? По территории с каким рельефом ты проезжаешь, что ты видишь в пути? Молодец,   ты   очень   внимательный!   Действительно,   западная   и   северная   части области имеют выраженный рельеф холмистой равнины, а вот наша южная часть области – это почти плоская слабохолмистая равнина. Но у равнин есть серьезный враг, отгадайте о чем я говорю? (слайд 13) От дождей, текучих вод  Он растете из года в год.    Он полей равнинных враг, Как зовут его?  (овраг) Правильно, ребята, овраги разрушают равнины, нанося вред полям и пастбищам. Эту работу производит текучая вода весной во время таяния снега или сильных дождей. Овраг начинается с тонкого ручейка, который промывает себе дорогу на склоне холма, делая ее все шире и шире. Этот процесс называется водная эрозия. С оврагами ведется борьба за сохранение сельскохозяйственных угодий. Ребята, кто из вас знает, что необходимо делать, чтобы остановить процесс роста оврага. (физкультминутка) Ребята,   о   рельефе   области   вы   узнали   сегодня   много,   а   теперь   поговорим   о полезных ископаемых Донского края, чем богат наш край. Но сначала напомните мне,   на   какие   две   группы   по   своему   происхождению   делятся   полезные ископаемые? Может кто­то из вас знает, что добывают в Ростовской области? Правильно, а еще есть минеральные воды, лечебные грязи, песчаники. Каково   происхождение   этих   полезных   ископаемых?   Почему   на   территории области нет магматических полезных ископаемых? На территории  Ростовской области и прилегающих областей миллионы лет назад было теплое море Тетис, в котором   обитало   огромное   множество   рыб,   моллюсков,   водорослей.   Они отмирали, и все это оседало на дне моря, засыпаясь глиной, песком, илом. Вот из этих   остатков   через   много,   много   лет   и   образовались   осадочные   полезные ископаемые   органического   происхождения.   Каменный   уголь   образовался   из огромных деревьев, которые росли в древних влажных лесах на месте  Донецкого кряжа. Как добывают и как используют   эти полезные ископаемые в нашей области? (Одни добывают в шахтах, например, как каменный уголь, другие в карьерах.) кто нам может рассказать?  (Максим ­ про уголь, Иван – про известняк, Данил – про белую   глину).   В   строительстве   используют   песок,   глину,   мел,   песчаник, минеральные воды и лечебные грязи используют для лечения людей. Практическая работа: « Выбрать из коллекции полезные ископаемые Ростовской области» (три первых стола). Пока  ребята  работают с коллекциями,  откройте  атлас  Ростовской области  на стр.3     и   найдите   месторождения   каменного   угля,   в   какой   части   области   они находятся, где есть месторождения песка, известняка? (слайд 14) Кто проверит работу ребят?  (проверка и комментарии). Ребята   подготовили   вам   загадки   и   мы   сейчас   проверим,   как   вы   запомнили полезные ископаемые нашей области? Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло (уголь) Из меня посуду тонкую,  Нежно – белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я фарфор (глина) Он очень нужен детворе, Он на дорожках, во дворе, Он и на стройке и на пляже,  Он в стекле расплавлен даже (песок) По доске он бегает, Нужное дело делает. Порешал,  пописал,    Раскрошился и пропал (мел)          На дом вам будет задание – нанести на контурную карту условными знаками  месторождения полезных ископаемых  Ростовской области, используя Атлас  РО. IV. Закрепление.    Ребята, вы сегодня много узнали о рельефе и полезных ископаемых Ростовской  области, и теперь обобщим  знания, полученные на уроке, описав рельеф    области по плану: ПЛАН 1.Где находится Ростовская область? 2.Назовите преобладающие формы рельефа 3.Назовите самую высокую точку области 4. Назовите впадину на территории Ростовской области 5.Определите уклон территории, используя течение рек 6.Перечислите полезные ископаемые области 7.Как население использует местные полезные ископаемые (слайд 15) Домашнее задание: нарисовать формы рельефа.  Итог: Ребята! Вы сегодня хорошо работали, я вами довольна. Предлагаю каждому  оценить свою работу по методике «Светофор». Напоминаю: Красный цвет – кто считает, что он отлично работал на уроке, правильно отвечал  Зеленый цвет – кто считает, что он хорошо работал, но у него были неточности,  замечания; Желтый цвет – кто считает, что он был недостаточно активен на уроке, много  допускал неточностей. Прокомментировать оценки. Спасибо.

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»

«Рельеф суши. Равнины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018