Религия и школа

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Российская Федерация – страна, в которой живут многие народы, народности, этнические и религиозные группы. Живя в России, нельзя не учитывать, что наша Родина - многонациональная страна. В ней исторически сосуществует множество культур, каждая из которых имеет свою религиозную основу. Современное российское общество живет в условиях особо повышенной социальной тревожности, поскольку столкновения в быту, общественном транспорте, сфере торговли легко переносятся на межнациональные отношения. В силу этого особую актуальность приобретает проблема формирования культуры межнационального общения как действенного средства по достижению согласия между людьми, представителями разных наций и народностей. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.доклад
Иконка файла материала конспект.docx
Религия и школа. Российская Федерация – страна, в которой живут многие народы, народности, этнические и религиозные   группы.  Живя   в   России,   нельзя   не   учитывать,   что   наша   Родина   ­ многонациональная страна. В ней исторически сосуществует множество культур, каждая из которых  имеет   свою  религиозную  основу.    Современное  российское   общество  живет  в условиях особо повышенной  социальной  тревожности, поскольку  столкновения  в  быту, общественном   транспорте,   сфере   торговли   легко   переносятся   на   межнациональные отношения.   В   силу   этого   особую   актуальность   приобретает   проблема   формирования культуры межнационального общения как действенного средства по достижению согласия между   людьми,   представителями   разных   наций   и   народностей.   Школа   –   единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Всё   начинается   с   детства.   Формируется   характер,   выбираются   друзья,   складываются отношения с окружающими, вырабатываются нормы поведения, закладываются традиции семейного воспитания.   Проблема духовно­нравственного развития школьников сегодня стоит в нашем обществе как  никогда  остро. Всё  больше  и  больше  людей  приходят к  пониманию  того, что  для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. И один из самых значимых педагогических вопросов нашего времени: зачем нужно изучать религию в современной школе?     Обучение основам религиозной культуры в светских школах является одним из главных способов вернуть в систему образования воспитательный компонент. Он  очень важен для становления мировоззрения современного школьника. Религии   ­ мировые, традиционные региональные,   национальные,   современные   религиозные   движения   и   культы   ­   являются важным   компонентом   единой   культуры   человечества.   Современный   подросток,   живя   в условиях глобализации, непосредственно или опосредованно общается с представителями различных   социумов,   оказываясь   в   гуще   межкультурных   и   межконфессиональных контактов. Этот курс, рассчитанный на воспитание нравственного сознания ребенка и его национального   самосознания.   Как   минимум   это   расширение   кругозора   учащихся,   как максимум —   формирование   высоконравственного   духовного   стержня,   будущих 1полноправных членов нашего общества.   Давать понятия детям с раннего возраста о том, что «это хорошо, а это — плохо, как сказано в священных книгах наших предков» принесёт им огромную пользу в будущем, вне зависимости от того, уверуют они или нет.  Так что религию необходимо изучать уже с точки зрения нравственного развития человека, потому что на ее нравственных заповедях и строится общественная мораль, вся система развития нравственности   народа,   подобно   тому,   как   на   корне   растет   все   дерево.   Результатом проведённых уроков по данному курсу стало обогащение детей, как в  личностном,  так и в предметном планах.    Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем,   в   такой   стране   мы   все   завтра   будем   жить.   Мы   можем   помочь   им   стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего многонационального народа, своей страны. Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье, в детском саду, школе                                                                В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков,                                       создающих красоту цветка.                                                                                                            В. Сухомлинский 2