Ремонт деталей кулисного механизма
Оценка 5

Ремонт деталей кулисного механизма

Оценка 5
docx
10.12.2021
Ремонт деталей кулисного механизма
тор35.docx

35 Ремонт деталей кулисного механизма                                                                                      тор

 

Кулисные механизмы широко применяют в промышленном оборудовании, например в поперечно-строгальных и долбежных станках. С ползуном 2 (рис. 89, а), на котором закреплен суппорт с режущим инструментом, шарнирно связана с помощью серьги 1 качающаяся деталь, называемая кулисой 5. Внизу кулиса также шарнирно закреплена серьгой 7. Качается кулиса в результате возвратно-поступательных перемещений в ее пазу кулисного камня 4, получающего движение от зубчатого колеса 3, называемого кулисной шестерней. Последней вращение передается от электродвигателя через коробку скоростей с шестерней б, закрепленной на валу 16 (рис. 89, б).
Длина хода кулисы зависит от расположения оси кулисного камня в пазу кулисной шестерни: чем дальше от центра шестерни находится кулисный камень, тем больше окружность, которую он описывает при вращении шестерни, и, следовательно, тем больше угол качания кулисы и длиннее ход L ползуна. Механизм регулирования установки и закрепления кулисного камня (см. рис. 89, б) расположен на торце кулисной шестерни и состоит из направляющего устройства 18, ползунка 9 с осью 10, которую можно перемещать в направляющих, конической зубчатой пары 12, 13 и винта 11. В левой части устройство 18 сопряжено с клином 8, являющимся левой направляющей для ползунка. Кулисный камень устанавливают на оси 10 и закрепляют на ней. Когда рукояткой, надетой на вал 17, вращают его в ту или другую сторону ползунок 9 вместе с кулисным камнем перемещается винтом 1, либо к центру колеса, либо от него. В необходимом месте ползунок с камнем останавливают и фиксируют, закрепляя вал 17.

 

http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04400promishlennost/001_metodi_profilaktiki_remonta_promishlen_oborudovan_voronkin_2005/000/095.jpg

Рис. 89. Схемы кулисного механизма

 

В кулисном механизме изнашиваются кулиса, кулисный камень, ползушка с пальцем, винт и гайка перемещения ползушки, кулисное зубчатое колесо. В кулисе изнашиваются поверхности паза, в котором перемещается кулисный камень, и отверстия, которыми кулиса соединяется с серьгами. У кулисного камня износу подвергаются поверхности, скользящие в пазу кулисы, и отверстие под ось ползушки, а у ползушки — поверхность основания, боковые наклонные поверхности, а также ось. У кулисного зубчатого колеса изнашиваются направляющие на его торце.
Поверхности паза кулисы при их износе более 0,3 мм и наличии на них глубоких задиров ремонтируют фрезерованием с последующим шабрением; при меньшем износе ограничиваются одним шабрением. При шабрении закрашивают одну из стенок паза, используя при этом контрольную линейку, и снимают металл по отпечаткам краски, производя контроль индикатором. Для этого в неизношенные отверстия кулисы вставляют контрольные оправки, концы которых должны выступать из отверстий на 150...200 мм. Кулису с оправками устанавливают боком на поверочную плиту так, чтобы концы каждой оправки опирались на две концевые меры длины. Затем на плиту ставят стойку с индикатором, подводя измерительный стержень последнего к одной из стенок паза, и начинают передвигать по плите стойку так, чтобы наконечник измерительного стержня перемещался по ширине паза; одновременно наблюдают за показаниями индикатора. Затем шабрят противоположную стенку паза, добиваясь ее параллельности первой с допустимым отклонением не более
0,03 мм; проверку параллельности выполняют концевыми мерами длины.
При износе у кулисы отверстий под серьги сначала ремонтируют стенки паза, ориентируясь по наименее изношенным участкам на их концах, а затем растачивают отверстия для установки в них втулок. Если это связано со снятием значительного слоя металла, грозящим ослабить кулису, то снимают в отверстиях минимальный слой металла, а кулису соединяют с серьгами с помощью осей увеличенного диаметра.
При обработке отверстий кулисы необходимо добиться параллельности их осей между собой, а также их параллельности стенкам паза (допустимое отклонение 0,04 мм на длине 300 мм, измеренной по вставленной в отверстие оправке).
Изношенный кулисный камень (рис. 90, а) обычно заменяют новым, который пригоняют шлифованием или шабрением по пазу кулисы (камень должен перемещаться по всей длине паза без заеданий). Отверстие камня, не имеющего втулки, выполняют по отремонтированной оси ползушки, а имеющего ее — под новую втулку. В камне протачивают также смазочные канавки.

Направляющие поверхности 1 и 5 (рис. 90, а) на торце кулисного зубчатого колеса ремонтируют шабрением по угловой линейке и ползушке (отремонтированной или вновь изготовленной). Поверхность 1 обязательно проверяют индикатором на параллельность торцу кулисного зубчатого колеса 3, перемещая стойку 4 с индикатором по поверочной плите 2. У ползушки обтачивают на токарном станке ось до устранения износа, затем шабрят по поверочной плите поверхность основания ползушки, периодически проверяя контрольным угольником перпендикулярность оси 7 основанию ползушки 6 (рис 90, б) в двух взаимно пер-1 пендикулярных направлениях — продольном и поперечном. Угольник устанавливают на точной плоскопараллельной плитке 9, Между угольником и осью должен быть равномерный просвет. При дальнейшем шабрении боковых наклонных поверхностей ползушки добиваются взаимопараллельности их образующих с допуском 0,02 мм на всей длине поверхностей. Отремонтированную ползушку сопрягают с постоянной направляющей кулисы и клином, который в большинстве случаев' изготовляют заново. Ползушка должна перемещаться по направляющим кулисного зубчатого колеса без качания.

 

 

 

 

http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04400promishlennost/001_metodi_profilaktiki_remonta_promishlen_oborudovan_voronkin_2005/000/096.jpg

Рис. 90. Приспособления для контроля ремонта кулисного зубчатого колеса (д) и ползушки (б):
1 и 5 — направлящие поверхности; 2 — поверочная плита; 3 — зубчатое колесо; 4 — стойка; 6 — ползушка; 7 — ось; 8 — угольник; 9 — плоскопараллельная плитка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите способы ремонта подшипников скольжения.

2. Каковы основные технологические операции при ремонте валов?

3. Назовите основные виды ремонта муфт.

4. Как устраняют неисправности подшипников качения?

 

 

5. Каковы особенности ремонта фрикционных муфт?

6. Какие дефекты могут возникать в зубчатой передаче и как их устраняют?

7. Каковы способы ремонта зубчатых колес и в чем заключаются преимущества и недостатки каждого способа?

8. Какие детали кривошипно-шатунного механизма подвержены наибольшему износу?

9. Как изготавливают поршневые кольца?

10. Какие неисправности могут быть у цилиндров и какими способами производят ремонт?

11. Какие виды износа наблюдаются в кулисном механизме и как их устраняют?

12. Назовите способы ремонта шеек валов

13. Каковы особенности ремонта шпинделей?

14. Назовите виды подшипников скольжения.

15. Назовите виды подшипников качения.

16. Назовите способы создания предварительного натяга радиальноупорных шарикоподшипников.

17. Назовите дефекты и способы ремонта шкивов и ременных передач.

18. Назовите дефекты и способы ремонта червячных и цепных передач.

19. Каковы особенности ремонта ходовых винтов?


 

Ремонт деталей кулисного механизма тор

Ремонт деталей кулисного механизма тор

Поверхности паза кулисы при их износе более 0,3 мм и наличии на них глубоких задиров ремонтируют фрезерованием с последующим шабрением; при меньшем износе ограничиваются одним…

Поверхности паза кулисы при их износе более 0,3 мм и наличии на них глубоких задиров ремонтируют фрезерованием с последующим шабрением; при меньшем износе ограничиваются одним…

Контрольные вопросы 1. Перечислите способы ремонта подшипников скольжения

Контрольные вопросы 1. Перечислите способы ремонта подшипников скольжения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021