Репертуарный сборник на начальном этапе
обучения игре на домре младшие классы.
На начальном этапе обучения на домре закладываются базовые основы владения инструментом. Главная задача этого периода – достижение органичности движений и свободы овладения начальными игровыми навыками. Используя аппликатурный принцип (поладовая расстановка пальцев) обеспечивает равноценное развитие и укрепление пальцев левой руки, способствует достижению исполнительской дисциплины и экономичности движения. Пьесы-упражнения выстроены с условием постепенного расширения двигательных навыков, освоение приёмов и способов звукоизвлечения и разнообразия используемых музыкально-выразительных средств.
1. Андрей-воробей – прибаутка, «Грустная кукушечка», «Смелые прыжки», «Медленно в горку», «Четыре друга», «Марш маленького пальчика» (игра на струнах А, Д, Е ударами сверху вниз, изменение места звукоизвлечения (среднее, на грифе, ближе к подставке) в связи с характером и динамикой звучания, игра большим пальцем (щипок) или медиатором (удар или нажим);
2. В.Владимиров Этюды « Соль мажор», «Веселая игра», «Маленький барабанщик» (ровное звучание, отработка легато пальцами, фразировка, правая рука отрабатывает артикуляцию по четыре восьмых легато, развитие беглости на коротких и гаммообразных движениях, отработка ритмической четкости, контрастность динамики, подчеркнуть изменение тембровой окраски звука, перенос правой руки вверх на гриф или вниз ближе к подставке);
3. С. Лукин «Дождик», «Петушок», «Кап, кап, кап», «Как под горкой, под горой» ( соблюдать опору на центральные пальцы: 2 и 3, не растягивать пальцы с излишней силой, если не хватает гибкости пальцев ребенка, использовать скользящее движение по струне от 2 к 3 пальцу или, наоборот, от 3 к 2);
4. Р.Н.П. «Не летай соловей» (исполнять нежно, свободно, дослушивая все ноты, важно хорошо слушать партию фортепиано, ощущать смену гармоний);
5. Р.Н.П. « Две тетери» (отработать четвертные ноты в двухдольном размере, чтобы вторая четверть была дослушана и разрешалась в сильную долю следующего такта);
6. Французская детская песенка «Куколки» ( исполнять весело, следить за тембральной ровностью, исполнением динамики, звучание всей пьесы);
7. Татарская народная песня « Шуточная» обр. Л. Батыркаевой ( характер пьесы веселый, подвижный, обратить внимание на нюансировку, добавить четкой ритмической организации, звучание должно быть ясное, звонкое, смена ударов вверх, вниз, на ансамбль и звуковой баланс с фортепиано).
8. В.Ребиков «Лягушка» (яркая, образная пьеса, требует от ученика владения легким стаккато, ритмическая трудность – много пауз). Образное слияние ансамбля (солист – стаккато, аккомпанемент – легато).
9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.