Репертуарный сборник на начальном этапе обучения игре на домре младшие классы.
Оценка 4.9

Репертуарный сборник на начальном этапе обучения игре на домре младшие классы.

Оценка 4.9
Лекции +3
doc
музыка
1 кл—7 кл
14.12.2020
Репертуарный сборник на начальном этапе обучения игре на домре младшие классы.
На начальном этапе обучения на домре закладываются базовые основы владения инструментом. Главная задача этого периода – достижение органичности движений и свободы овладения начальными игровыми навыками. Используя аппликатурный принцип (поладовая расстановка пальцев) обеспечивает равноценное развитие и укрепление пальцев левой руки, способствует достижению исполнительской дисциплины и экономичности движения.
Репертуарный сборник на начальном этапе.doc

Репертуарный сборник на начальном этапе

обучения игре на домре младшие классы.

 

На начальном этапе обучения на домре закладываются базовые основы владения инструментом. Главная задача этого периода – достижение органичности движений и свободы овладения начальными игровыми навыками. Используя аппликатурный принцип (поладовая расстановка пальцев) обеспечивает равноценное развитие и укрепление пальцев левой руки, способствует достижению исполнительской дисциплины и экономичности движения. Пьесы-упражнения выстроены с условием постепенного расширения двигательных навыков, освоение приёмов и способов звукоизвлечения и разнообразия используемых музыкально-выразительных средств.

1.     Андрей-воробей – прибаутка, «Грустная кукушечка», «Смелые прыжки», «Медленно в горку», «Четыре друга», «Марш маленького пальчика» (игра на струнах А, Д, Е ударами сверху вниз, изменение места звукоизвлечения (среднее, на грифе, ближе к подставке) в связи с характером и динамикой звучания, игра большим пальцем (щипок) или медиатором (удар или нажим);

2.      В.Владимиров  Этюды « Соль мажор», «Веселая игра», «Маленький барабанщик» (ровное звучание, отработка легато пальцами, фразировка, правая рука отрабатывает артикуляцию по четыре восьмых легато, развитие беглости на коротких и гаммообразных движениях, отработка ритмической четкости, контрастность динамики, подчеркнуть изменение тембровой окраски звука, перенос правой руки вверх на гриф или вниз ближе к подставке);

3.     С. Лукин «Дождик», «Петушок», «Кап, кап, кап», «Как под горкой, под горой» ( соблюдать опору на центральные пальцы: 2 и 3, не растягивать пальцы с излишней силой, если не хватает гибкости пальцев ребенка, использовать скользящее движение по струне от 2 к 3 пальцу или, наоборот, от 3 к 2);

4.     Р.Н.П. «Не летай соловей» (исполнять нежно, свободно, дослушивая все ноты, важно хорошо слушать партию фортепиано, ощущать смену гармоний);

5.     Р.Н.П. « Две тетери» (отработать четвертные ноты в двухдольном размере, чтобы вторая четверть была дослушана и разрешалась в сильную долю следующего такта);

6.     Французская детская песенка «Куколки» ( исполнять весело, следить за тембральной ровностью, исполнением динамики, звучание всей пьесы);

7.     Татарская народная песня « Шуточная» обр. Л. Батыркаевой ( характер пьесы веселый, подвижный, обратить внимание на нюансировку, добавить четкой ритмической организации, звучание должно быть ясное, звонкое, смена ударов вверх, вниз, на ансамбль и звуковой баланс с фортепиано).

8.     В.Ребиков «Лягушка» (яркая, образная пьеса, требует от ученика владения легким стаккато, ритмическая трудность – много пауз). Образное слияние ансамбля (солист – стаккато, аккомпанемент – легато).


9.    

Репертуарный сборник на начальном этапе обучения игре на домре младшие классы

Репертуарный сборник на начальном этапе обучения игре на домре младшие классы

В.Ребиков «Лягушка» (яркая, образная пьеса, требует от ученика владения легким стаккато, ритмическая трудность – много пауз)

В.Ребиков «Лягушка» (яркая, образная пьеса, требует от ученика владения легким стаккато, ритмическая трудность – много пауз)
Скачать файл