Решаем кейсы
Оценка 4.8

Решаем кейсы

Оценка 4.8
docx
воспитание
23.04.2023
Решаем кейсы
Конспект открытого занятия.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме «РЕШАЕМ КЕЙСЫ»

 

направленность: социально-гуманитарная

       возраст:15-16 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал педагог дополнительного образования

Воскобойникова Галина Анатольевна

 

 

 

 

 

г. Липецк, 2023

 

Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков с использованием кейс - метода.

Участники: обучающиеся 9-10 классов

Тема занятия: «Решаем кейсы»

Цель: развитие у учащихся навыков структурирования информации, актуализация и критическое оценивание собственного опыта в практике принятия решений посредством применения кейс-метода.

Программное содержание

Задачи:

образовательные

-       повышение уровня коммуникативных навыков;

-       проявление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.

развивающие

-       развивать познавательную активность и интерес;

-       развивать творческую импровизацию;

-       формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно работать в команде, проанализировать свои суждения и поступки).

воспитательные

-       воспитывать у учащихся взаимоуважения при работе в команде;

-       способствовать соблюдению дисциплины и порядка;

-       воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование, материалы и инструменты: мультимедийное оборудование, стулья, столы, видеоряд для кейсов, песочные часы, задания для обучающихся.

Список интернет источников:

https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/f/fb/Кейс_технология.pdf

https://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.pdf

http://unionddt.ru/userfiles/keys-konstruktor_1_1.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Педагог дополнительного образования (далее ПДО) приглашает учащихся занять места в аудитории по желанию (3 пары парт по 4 стула за каждым (для 12 человек).

ОРГМОМЕНТ

Приветствие: Ребята, проходите, занимайте места, где вам удобно, но с условием, что вы не будете трогать и переворачивать карточку, которая лежит на столе на том, месте, куда вы присядете.

Учащиеся рассаживаются на свои места (3 стола – 3 группы). Если на занятии присутствуют родители или коллеги, то для них отдельный стол и стулья.

НАСТРОЙ

ПДО: Всех рада приветствовать на занятии. И хотелось бы уточнить дату нашей с вами встречи. Итак, кто помнит какое сегодня число.

Ответ: 21 марта

ПДО: прекрасно, а что за праздник или праздники отмечаются в нашей стране или в мире в этот день, кто знает? Или какие есть версии?

Ответы:

ПДО: На самом деле сегодня День весеннего равноденствия, Международный день кукольника,  Всемирный день поэзии. Пройти мимо таких событий невозможно, поэтому попробуйте, когда мы будем с вами пробовать рассказать о своих ощущениях сегодняшнего дня, применить эти знания о 21 марта. Посмотрите свои карты и попробуйте рассказать нам о том, как она может охарактеризовать сегодняшний ваш день+ знания о 21 марта.

Ответы учащихся выстраиваются на основе карт, которые они получили при посадке на то или иное место. (приложение)

ПДО: У меня тоже есть карта, выглядит она вот так:

И что мне приходит на ум ассоциативно: день волнительный для меня

Но в тоже время в голове постоянно звучат строки Михая Эминеску:

Болтовне ответ молчанье

Ни похвал, ни порицанья,

Ты пляши себе как хочешь, но не жди

Рукоплесканий.

Только я плясать не стану

 Под фальшивое бренчанье.

Правду я ищу лишь в сердце

— Вот оно, мое призванье.

Связано это, наверное, с тем, что очень люблю говорить правду и жду этого от других.

ОСНОВНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

ПДО: итак, мы с вами получили информацию друг о друге, понимаем как кто настроен на взаимодействие, поэтому вы можете поменяться местами в командах или же остаться на своих местах. Будет сейчас движение? Отлично, работаем в командах. Для этого мы что должны сделать?  

Ответы:_______________________________________________________________

ПДО: у вас одна минута, чтобы себя назвать и помните: вы пример для детей в лагере по выбору названия своей команды, уважаемые гости, вы тоже сейчас команда и попробуйте дать себе название.

Знакомимся с командами: 

Уважаемые команды, сегодня мы продолжаем с вами решать педагогические кейсы, которые связаны с лагерем. Напомните, что такое кейс?

Ответы учащихся:

ПДО: на прошлом занятии кейсы были какие?

Ответ: с готовыми решениями.

ПДО: сейчас кейсы будут без готовых ответов, а это значит вы полностью несете ответственность за принятое решение. 

Напомню правила работы в командах по решению кейсов:

1.     Четко озвучиваете проблему.

2.     Предлагаете несколько вариантов решения проблемы.

3.     Выбираете самое верное, по вашей версии решение.

4.     Озвучиваете это решение и объясняете почему именно так надо решить эту ситуацию. Время на ответ 1 минута.

5.     У других команд есть возможность задать вопросы.

6.      Не забудьте, что в команде должен быть человек, который следит за временем.

За временем всех следит наш минутовед! А вот за работой команд будут наблюдать наши эксперты, это учащиеся из группы второго года обучения.

В качестве задач у вас на экране появится возможность посмотреть историю из Ералаша, затем вы сможете узнать близкую к видео ситуацию, изложенную в кейсе, у вас будет примерно 3 мин, чтобы ситуацию решить. Это понятно? Замечательно.

Маленькая историческая справка: «Ерала́ш» — советский и российский юмористический киножурнал, выпускаемый с 1974 года по настоящее время. Истории детей 20 века легко проектируются на сегодняшний день.

Итак, история первая, смотрим: https://www.youtube.com/watch?v=OYNgXgQBamc&ab_channel= «Страшная сказка»

Кейсы для решения после просмотра сюжета:

1.Вы работаете вожатыми на младшем отряде. У вас в отряде есть дети, которые не хотят кушать в столовой. Как вы будете мотивировать детей на то, чтобы они кушали в столовой.

 

2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, девочки не идут утром в столовую, так как не выспались, не любят кашу и вообще следят за фигурой, что вы предпримите, чтобы все девочки отряда пошли вовремя в столовую?

3.Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, мальчики демонстративно берут тарелки с не начатой кашей и несут их на мойку, что вы предпримите, чтобы мальчики позавтракали, а не остались голодными?

4.Для гостей: вы администрация лагеря, дети отказываются от еды в столовой, так как у них есть чипсы, быстрая лапша и другие привезенные продукты из дома, что вы предпримите для того, чтобы покормить детей в столовой?

Слушаем ответы, эксперты комментируют работу команд.

ПДО: спасибо и думаю, что мы немного засиделись, прошу исправить эту ситуации Ане, учащейся второго года обучения.

Аня: попрошу всех встать и давайте поиграем. Раз первый кейс связан со столовой, тогда и музыкальная игра про кашу, все движения простые повторяем их за мной, при этом улыбаемся, чтобы наше хорошее настроение передавалось друг другу!

ИГРА «Каша-вкусняша»

ПДО: почувствовали себя детьми, выучили новую игру и возвращаемся к решению кейсов.

Итак, история вторая, смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=ifkTBaPCyEU&ab_channel= «Дым, дым, дым»

Кейсы для решения после просмотра сюжета:

1.Вы работаете вожатыми.  у вас в отряде есть ребенок 9 лет, который игнорирует все ваши поручения, говорит, что он приехал отдыхать, а не заниматься художественной самодеятельностью. Как вы будете мотивировать этого ребенка на то, чтобы он стал принимать участие в работе отряда?

2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, где есть девочка очень полненькая, которая смущается своей фигуры и поэтому избегает каких-либо мероприятий, связанных с танцами, выходом на сцену. У нее нет подружек, она постоянно одна и хочет уехать домой. Что вы предпримите, чтобы девочка стала частью отряда и не уехала домой?

3.Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, где всего 5 мальчиков.  Мальчики демонстративно игнорируют вас, и не хотят участвовать в конкурсе «А ну – ка, мальчики». Что вы предпримите, чтобы мальчики приняли участие в общелагерном мероприятии?

4.Для гостей: вы физруки лагеря, дети отказываются идти на зарядку. Ваши действия?

Слушаем ответы:

Итак, история третья, смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=Uh6JWCdk7rI&ab_channel= «Чудное мгновенье»

Кейсы для решения после просмотра сюжета:

1.Вы работаете вожатыми.  На младшем отряде и однажды увидели, как в кустах двое мальчиков курят. Ваши действия? А вы курите? Что именно? Какой вы пример подаете?

2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, точно знаете, что среди отряда есть ребята, которые привезли с собой вейпы. Как вы поступите с этой информацией?  

3. Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, ребята вас увидели курящими. Как вы будете объяснять свои действия? Почему такая ситуация сложилась в вашем отряде?  

4. Для гостей: в лагере запрещено курить, но один из сотрудников постоянно этот запрет нарушает. Как решить проблему курения в лагере среди сотрудников?

Слушаем ответы:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Итак, кейсы закончились.

Какие выводы, после решения всех педагогических ситуаций у вас могут напрашиваться?

Выводы: вожатый несет Ответственность, должен быть

Дисциплинирован, должен владеть Знаниями решения психологических приемов,

Умением договариваться.

Все ваши записи пойдут в ваши портфолио, чтобы вы не забыли этот день.

И попрошу продолжить мою фразу: сегодня на занятии я узнал, что___________________________________________________________________

Спасибо всем за работу.

И раз сегодня день поэзии, закончим занятие стихами:

Вожатый — это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков с использованием кейс - метода

Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков с использованием кейс - метода

Ход занятия Педагог дополнительного образования (далее –

Ход занятия Педагог дополнительного образования (далее –

Ответы:_______________________________________________________________

Ответы:_______________________________________________________________

Вы работаете в лагере на старшем отряде, девочки не идут утром в столовую, так как не выспались, не любят кашу и вообще следят за фигурой,…

Вы работаете в лагере на старшем отряде, девочки не идут утром в столовую, так как не выспались, не любят кашу и вообще следят за фигурой,…

Итак, история третья, смотрим. https://www

Итак, история третья, смотрим. https://www

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023