Решаем кейсы

  • docx
  • 23.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме «РЕШАЕМ КЕЙСЫ»

 

направленность: социально-гуманитарная

       возраст:15-16 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал педагог дополнительного образования

Воскобойникова Галина Анатольевна

 

 

 

 

 

г. Липецк, 2023

 

Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков с использованием кейс - метода.

Участники: обучающиеся 9-10 классов

Тема занятия: «Решаем кейсы»

Цель: развитие у учащихся навыков структурирования информации, актуализация и критическое оценивание собственного опыта в практике принятия решений посредством применения кейс-метода.

Программное содержание

Задачи:

образовательные

-       повышение уровня коммуникативных навыков;

-       проявление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.

развивающие

-       развивать познавательную активность и интерес;

-       развивать творческую импровизацию;

-       формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно работать в команде, проанализировать свои суждения и поступки).

воспитательные

-       воспитывать у учащихся взаимоуважения при работе в команде;

-       способствовать соблюдению дисциплины и порядка;

-       воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование, материалы и инструменты: мультимедийное оборудование, стулья, столы, видеоряд для кейсов, песочные часы, задания для обучающихся.

Список интернет источников:

https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/f/fb/Кейс_технология.pdf

https://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.pdf

http://unionddt.ru/userfiles/keys-konstruktor_1_1.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Педагог дополнительного образования (далее ПДО) приглашает учащихся занять места в аудитории по желанию (3 пары парт по 4 стула за каждым (для 12 человек).

ОРГМОМЕНТ

Приветствие: Ребята, проходите, занимайте места, где вам удобно, но с условием, что вы не будете трогать и переворачивать карточку, которая лежит на столе на том, месте, куда вы присядете.

Учащиеся рассаживаются на свои места (3 стола – 3 группы). Если на занятии присутствуют родители или коллеги, то для них отдельный стол и стулья.

НАСТРОЙ

ПДО: Всех рада приветствовать на занятии. И хотелось бы уточнить дату нашей с вами встречи. Итак, кто помнит какое сегодня число.

Ответ: 21 марта

ПДО: прекрасно, а что за праздник или праздники отмечаются в нашей стране или в мире в этот день, кто знает? Или какие есть версии?

Ответы:

ПДО: На самом деле сегодня День весеннего равноденствия, Международный день кукольника,  Всемирный день поэзии. Пройти мимо таких событий невозможно, поэтому попробуйте, когда мы будем с вами пробовать рассказать о своих ощущениях сегодняшнего дня, применить эти знания о 21 марта. Посмотрите свои карты и попробуйте рассказать нам о том, как она может охарактеризовать сегодняшний ваш день+ знания о 21 марта.

Ответы учащихся выстраиваются на основе карт, которые они получили при посадке на то или иное место. (приложение)

ПДО: У меня тоже есть карта, выглядит она вот так:

И что мне приходит на ум ассоциативно: день волнительный для меня

Но в тоже время в голове постоянно звучат строки Михая Эминеску:

Болтовне ответ молчанье

Ни похвал, ни порицанья,

Ты пляши себе как хочешь, но не жди

Рукоплесканий.

Только я плясать не стану

 Под фальшивое бренчанье.

Правду я ищу лишь в сердце

— Вот оно, мое призванье.

Связано это, наверное, с тем, что очень люблю говорить правду и жду этого от других.

ОСНОВНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

ПДО: итак, мы с вами получили информацию друг о друге, понимаем как кто настроен на взаимодействие, поэтому вы можете поменяться местами в командах или же остаться на своих местах. Будет сейчас движение? Отлично, работаем в командах. Для этого мы что должны сделать?  

Ответы:_______________________________________________________________

ПДО: у вас одна минута, чтобы себя назвать и помните: вы пример для детей в лагере по выбору названия своей команды, уважаемые гости, вы тоже сейчас команда и попробуйте дать себе название.

Знакомимся с командами: 

Уважаемые команды, сегодня мы продолжаем с вами решать педагогические кейсы, которые связаны с лагерем. Напомните, что такое кейс?

Ответы учащихся:

ПДО: на прошлом занятии кейсы были какие?

Ответ: с готовыми решениями.

ПДО: сейчас кейсы будут без готовых ответов, а это значит вы полностью несете ответственность за принятое решение. 

Напомню правила работы в командах по решению кейсов:

1.     Четко озвучиваете проблему.

2.     Предлагаете несколько вариантов решения проблемы.

3.     Выбираете самое верное, по вашей версии решение.

4.     Озвучиваете это решение и объясняете почему именно так надо решить эту ситуацию. Время на ответ 1 минута.

5.     У других команд есть возможность задать вопросы.

6.      Не забудьте, что в команде должен быть человек, который следит за временем.

За временем всех следит наш минутовед! А вот за работой команд будут наблюдать наши эксперты, это учащиеся из группы второго года обучения.

В качестве задач у вас на экране появится возможность посмотреть историю из Ералаша, затем вы сможете узнать близкую к видео ситуацию, изложенную в кейсе, у вас будет примерно 3 мин, чтобы ситуацию решить. Это понятно? Замечательно.

Маленькая историческая справка: «Ерала́ш» — советский и российский юмористический киножурнал, выпускаемый с 1974 года по настоящее время. Истории детей 20 века легко проектируются на сегодняшний день.

Итак, история первая, смотрим: https://www.youtube.com/watch?v=OYNgXgQBamc&ab_channel= «Страшная сказка»

Кейсы для решения после просмотра сюжета:

1.Вы работаете вожатыми на младшем отряде. У вас в отряде есть дети, которые не хотят кушать в столовой. Как вы будете мотивировать детей на то, чтобы они кушали в столовой.

 

2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, девочки не идут утром в столовую, так как не выспались, не любят кашу и вообще следят за фигурой, что вы предпримите, чтобы все девочки отряда пошли вовремя в столовую?

3.Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, мальчики демонстративно берут тарелки с не начатой кашей и несут их на мойку, что вы предпримите, чтобы мальчики позавтракали, а не остались голодными?

4.Для гостей: вы администрация лагеря, дети отказываются от еды в столовой, так как у них есть чипсы, быстрая лапша и другие привезенные продукты из дома, что вы предпримите для того, чтобы покормить детей в столовой?

Слушаем ответы, эксперты комментируют работу команд.

ПДО: спасибо и думаю, что мы немного засиделись, прошу исправить эту ситуации Ане, учащейся второго года обучения.

Аня: попрошу всех встать и давайте поиграем. Раз первый кейс связан со столовой, тогда и музыкальная игра про кашу, все движения простые повторяем их за мной, при этом улыбаемся, чтобы наше хорошее настроение передавалось друг другу!

ИГРА «Каша-вкусняша»

ПДО: почувствовали себя детьми, выучили новую игру и возвращаемся к решению кейсов.

Итак, история вторая, смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=ifkTBaPCyEU&ab_channel= «Дым, дым, дым»

Кейсы для решения после просмотра сюжета:

1.Вы работаете вожатыми.  у вас в отряде есть ребенок 9 лет, который игнорирует все ваши поручения, говорит, что он приехал отдыхать, а не заниматься художественной самодеятельностью. Как вы будете мотивировать этого ребенка на то, чтобы он стал принимать участие в работе отряда?

2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, где есть девочка очень полненькая, которая смущается своей фигуры и поэтому избегает каких-либо мероприятий, связанных с танцами, выходом на сцену. У нее нет подружек, она постоянно одна и хочет уехать домой. Что вы предпримите, чтобы девочка стала частью отряда и не уехала домой?

3.Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, где всего 5 мальчиков.  Мальчики демонстративно игнорируют вас, и не хотят участвовать в конкурсе «А ну – ка, мальчики». Что вы предпримите, чтобы мальчики приняли участие в общелагерном мероприятии?

4.Для гостей: вы физруки лагеря, дети отказываются идти на зарядку. Ваши действия?

Слушаем ответы:

Итак, история третья, смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=Uh6JWCdk7rI&ab_channel= «Чудное мгновенье»

Кейсы для решения после просмотра сюжета:

1.Вы работаете вожатыми.  На младшем отряде и однажды увидели, как в кустах двое мальчиков курят. Ваши действия? А вы курите? Что именно? Какой вы пример подаете?

2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, точно знаете, что среди отряда есть ребята, которые привезли с собой вейпы. Как вы поступите с этой информацией?  

3. Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, ребята вас увидели курящими. Как вы будете объяснять свои действия? Почему такая ситуация сложилась в вашем отряде?  

4. Для гостей: в лагере запрещено курить, но один из сотрудников постоянно этот запрет нарушает. Как решить проблему курения в лагере среди сотрудников?

Слушаем ответы:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

Итак, кейсы закончились.

Какие выводы, после решения всех педагогических ситуаций у вас могут напрашиваться?

Выводы: вожатый несет Ответственность, должен быть

Дисциплинирован, должен владеть Знаниями решения психологических приемов,

Умением договариваться.

Все ваши записи пойдут в ваши портфолио, чтобы вы не забыли этот день.

И попрошу продолжить мою фразу: сегодня на занятии я узнал, что___________________________________________________________________

Спасибо всем за работу.

И раз сегодня день поэзии, закончим занятие стихами:

Вожатый — это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru