Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме «РЕШАЕМ КЕЙСЫ»
направленность: социально-гуманитарная
возраст:15-16 лет
Разработал педагог дополнительного образования
Воскобойникова Галина Анатольевна
г. Липецк, 2023
Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков с использованием кейс - метода.
Участники: обучающиеся 9-10 классов
Тема занятия: «Решаем кейсы»
Цель: развитие у учащихся навыков структурирования информации, актуализация и критическое оценивание собственного опыта в практике принятия решений посредством применения кейс-метода.
Программное содержание
Задачи:
образовательные
- повышение уровня коммуникативных навыков;
- проявление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.
развивающие
- развивать познавательную активность и интерес;
- развивать творческую импровизацию;
- формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно работать в команде, проанализировать свои суждения и поступки).
воспитательные
- воспитывать у учащихся взаимоуважения при работе в команде;
- способствовать соблюдению дисциплины и порядка;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование, материалы и инструменты: мультимедийное оборудование, стулья, столы, видеоряд для кейсов, песочные часы, задания для обучающихся.
Список интернет источников:
https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/f/fb/Кейс_технология.pdf
https://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.pdf
http://unionddt.ru/userfiles/keys-konstruktor_1_1.pdf
Ход занятия
Педагог дополнительного образования (далее – ПДО) приглашает учащихся занять места в аудитории по желанию (3 пары парт по 4 стула за каждым (для 12 человек).
ОРГМОМЕНТ
Приветствие: Ребята, проходите, занимайте места, где вам удобно, но с условием, что вы не будете трогать и переворачивать карточку, которая лежит на столе на том, месте, куда вы присядете.
Учащиеся рассаживаются на свои места (3 стола – 3 группы). Если на занятии присутствуют родители или коллеги, то для них отдельный стол и стулья.
НАСТРОЙ
ПДО: Всех рада приветствовать на занятии. И хотелось бы уточнить дату нашей с вами встречи. Итак, кто помнит какое сегодня число.
Ответ: 21 марта
ПДО: прекрасно, а что за праздник или праздники отмечаются в нашей стране или в мире в этот день, кто знает? Или какие есть версии?
Ответы:
ПДО: У меня тоже есть карта, выглядит она вот так:
И что мне приходит на ум ассоциативно: день волнительный для меня
Но в тоже время в голове постоянно звучат строки Михая Эминеску:
Болтовне ответ молчанье
Ни похвал, ни порицанья,
Ты пляши себе как хочешь, но не жди
Рукоплесканий.
Только я плясать не стану
Под фальшивое бренчанье.
Правду я ищу лишь в сердце
— Вот оно, мое призванье.
Связано это, наверное, с тем, что очень люблю говорить правду и жду этого от других.
ОСНОВНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
ПДО: итак, мы с вами получили информацию друг о друге, понимаем как кто настроен на взаимодействие, поэтому вы можете поменяться местами в командах или же остаться на своих местах. Будет сейчас движение? Отлично, работаем в командах. Для этого мы что должны сделать?
Ответы:_______________________________________________________________
ПДО: у вас одна минута, чтобы себя назвать и помните: вы пример для детей в лагере по выбору названия своей команды, уважаемые гости, вы тоже сейчас команда и попробуйте дать себе название.
Знакомимся с командами:
Уважаемые команды, сегодня мы продолжаем с вами решать педагогические кейсы, которые связаны с лагерем. Напомните, что такое кейс?
Ответы учащихся:
ПДО: на прошлом занятии кейсы были какие?
Ответ: с готовыми решениями.
ПДО: сейчас кейсы будут без готовых ответов, а это значит вы полностью несете ответственность за принятое решение.
Напомню правила работы в командах по решению кейсов:
1. Четко озвучиваете проблему.
2. Предлагаете несколько вариантов решения проблемы.
3. Выбираете самое верное, по вашей версии решение.
4. Озвучиваете это решение и объясняете почему именно так надо решить эту ситуацию. Время на ответ 1 минута.
5. У других команд есть возможность задать вопросы.
6. Не забудьте, что в команде должен быть человек, который следит за временем.
За временем всех следит наш минутовед! А вот за работой команд будут наблюдать наши эксперты, это учащиеся из группы второго года обучения.
В качестве задач у вас на экране появится возможность посмотреть историю из Ералаша, затем вы сможете узнать близкую к видео ситуацию, изложенную в кейсе, у вас будет примерно 3 мин, чтобы ситуацию решить. Это понятно? Замечательно.
Маленькая историческая справка: «Ерала́ш» — советский и российский юмористический киножурнал, выпускаемый с 1974 года по настоящее время. Истории детей 20 века легко проектируются на сегодняшний день.
Итак, история первая, смотрим: https://www.youtube.com/watch?v=OYNgXgQBamc&ab_channel= «Страшная сказка»
Кейсы для решения после просмотра сюжета:
1.Вы работаете вожатыми на младшем отряде. У вас в отряде есть дети, которые не хотят кушать в столовой. Как вы будете мотивировать детей на то, чтобы они кушали в столовой.
2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, девочки не идут утром в столовую, так как не выспались, не любят кашу и вообще следят за фигурой, что вы предпримите, чтобы все девочки отряда пошли вовремя в столовую?
3.Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, мальчики демонстративно берут тарелки с не начатой кашей и несут их на мойку, что вы предпримите, чтобы мальчики позавтракали, а не остались голодными?
4.Для гостей: вы администрация лагеря, дети отказываются от еды в столовой, так как у них есть чипсы, быстрая лапша и другие привезенные продукты из дома, что вы предпримите для того, чтобы покормить детей в столовой?
Слушаем ответы, эксперты комментируют работу команд.
ПДО: спасибо и думаю, что мы немного засиделись, прошу исправить эту ситуации Ане, учащейся второго года обучения.
Аня: попрошу всех встать и давайте поиграем. Раз первый кейс связан со столовой, тогда и музыкальная игра про кашу, все движения простые повторяем их за мной, при этом улыбаемся, чтобы наше хорошее настроение передавалось друг другу!
ИГРА «Каша-вкусняша»
ПДО: почувствовали себя детьми, выучили новую игру и возвращаемся к решению кейсов.
Итак, история вторая, смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=ifkTBaPCyEU&ab_channel= «Дым, дым, дым»
Кейсы для решения после просмотра сюжета:
1.Вы работаете вожатыми. у вас в отряде есть ребенок 9 лет, который игнорирует все ваши поручения, говорит, что он приехал отдыхать, а не заниматься художественной самодеятельностью. Как вы будете мотивировать этого ребенка на то, чтобы он стал принимать участие в работе отряда?
2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, где есть девочка очень полненькая, которая смущается своей фигуры и поэтому избегает каких-либо мероприятий, связанных с танцами, выходом на сцену. У нее нет подружек, она постоянно одна и хочет уехать домой. Что вы предпримите, чтобы девочка стала частью отряда и не уехала домой?
3.Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, где всего 5 мальчиков. Мальчики демонстративно игнорируют вас, и не хотят участвовать в конкурсе «А ну – ка, мальчики». Что вы предпримите, чтобы мальчики приняли участие в общелагерном мероприятии?
4.Для гостей: вы физруки лагеря, дети отказываются идти на зарядку. Ваши действия?
Слушаем ответы:
Итак, история третья, смотрим. https://www.youtube.com/watch?v=Uh6JWCdk7rI&ab_channel= «Чудное мгновенье»
Кейсы для решения после просмотра сюжета:
1.Вы работаете вожатыми. На младшем отряде и однажды увидели, как в кустах двое мальчиков курят. Ваши действия? А вы курите? Что именно? Какой вы пример подаете?
2.Вы работаете в лагере на старшем отряде, точно знаете, что среди отряда есть ребята, которые привезли с собой вейпы. Как вы поступите с этой информацией?
3. Вы работаете в лагере вожатыми на среднем отряде, ребята вас увидели курящими. Как вы будете объяснять свои действия? Почему такая ситуация сложилась в вашем отряде?
4. Для гостей: в лагере запрещено курить, но один из сотрудников постоянно этот запрет нарушает. Как решить проблему курения в лагере среди сотрудников?
Слушаем ответы:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
Итак, кейсы закончились.
Какие выводы, после решения всех педагогических ситуаций у вас могут напрашиваться?
Выводы: вожатый несет Ответственность, должен быть
Дисциплинирован, должен владеть Знаниями решения психологических приемов,
Умением договариваться.
Все ваши записи пойдут в ваши портфолио, чтобы вы не забыли этот день.
И попрошу продолжить мою фразу: сегодня на занятии я узнал, что___________________________________________________________________
Спасибо всем за работу.
И раз сегодня день поэзии, закончим занятие стихами:
Вожатый — это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.